Замена ЯК-42

    Uzist

    Летучий крыс
    В связи с тенденцией на переходна зарубежную технику чем могут быть заменены популярные самолеты серии ЯК-42? Ведь есть аэропорты которые не могут принмать другие типы из за длины полосы или возможной нагрузки на полосу (например Саратов)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Любой из кучи 2-двигательных 90-130-местных самолётов взлётной массой 40...60т.
    ЕМБ-170-190, SSJ, А-318-319...
     

    sss

    Killer Rabbit
    Экзот, а по нагрузке на ВПП они проходят?
    где-то писали, что по нагрузке (или по нежности шасси) А-318/9 даже требовательней 737 - ...???
    кстати, интересно, а у нас старые 737-200 со сдувом перед ВЗ кто-нибудь юзает? Может, кому-то и пригодился бы?
     

    svv

    Любопытный
    sss сказал(а):
    где-то писали, что по нагрузке (или по нежности шасси) А-318/9 даже требовательней 737 - ...???
    они требовательней именно по отношению к шасси.
    В большинстве своем плиты на полосы шли стандартные и соответственно нагрузки тоже стандартные принимают (в зависимости от типа плиты). Другое дело что довольно часто не проходило покрытие перрона. Тут более болезненный вопрос
     

    Экзот

    Элефантерия
    по нагрузке на ВПП они проходят?
    Нет, конечно. :)
    :lol: :agree:
    Да, требовательней. Но нынче не 1970ые, давно пора усиливать.
    Не думаю, что у кого то (кроме САТ) ещё остались эти динозавры. Трансаэро давно уже свои списала.
    большинстве своем плиты на полосы шли стандартные и соответственно нагрузки тоже стандартные
    При чём тут плита? Есть ещё подушка, грунт, етц.
     

    Uzist

    Летучий крыс
    Тоесть я правильно понимаю прямой замены без модернизации аэродромов ЯК 42 нет...
     

    Экзот

    Элефантерия
    svv,
    Если нечему "рассеивать" — плита нафиг не нужна — просто расползутся плиты. Плиты ПОГ-14 (и аналоги) — применяются везде. Но PCN везде разный.
    2014,
    Слишком многодвигательный.
    прямой замены без модернизации аэродромов ЯК 42 нет...
    Да.
     

    Black Cat

    Старожил
    Если говорить о "прямой замене", то таки нет, т.к. базовый Ан-148-100 существенно мельче (до 80 мест), а удлинённый Ан-148-200 (до 99) еще только предстоит построить.

    По ВПХ и дальностям в принципе Ан-148 способен "закрыть" в значительной степени "нишу" Як-42 - надо смотреть пассажирский трафик для конкретной линии.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Да, описка. "Плита аэродромная, гладкая".
    Разной толщины рассчитанные на разные удельные нагрузки
    И, тем не менее, грунт имеет первостепенное значение. Один лишь пример — зимой массы принимаемых самолётов выше иногда на треть.
     

    Aleck

    Старожил
    Согласен с Black Cat. Аэродромы типа Краснодара, Волгограда, Ставрополя, Казани, Нижнекамска, Донецка могут спокойно перейти на Буси 319/320. Что же до Нальчика, Элисты, Воронежа, Пензы, Владикавказа: тут, пожалуй, Ан-148 больше подойдет. ;)
     

    brab

    Старожил
    Согласен с Black Cat. Аэродромы типа Краснодара, Волгограда, Ставрополя, Казани, Нижнекамска, Донецка могут спокойно перейти на Буси 319/320. Что же до Нальчика, Элисты, Воронежа, Пензы, Владикавказа: тут, пожалуй, Ан-148 больше подойдет.

    И самое главное - Саратов! Им вобще пофиг :)
     

    sss

    Killer Rabbit
    Прекратите хоронить Як-42!!!
    Если Саратов и Краснодар перейдут на Эрбасы - снимать и смотреть вообще будет не на что... :(
     

    Aleck

    Старожил
    Серёж, да никто и не хоронит. ;) Ресурсу им исчо года до 2016 летать. :) Просто теоретически отвечаем на вопрос топикстартера. :)
     

    Mu3aHTPOn

    URWW/VOG, RWY 11.
    Согласен с Black Cat. Аэродромы типа Краснодара, Волгограда, Ставрополя, Казани, Нижнекамска, Донецка могут спокойно перейти на Буси 319/320. Что же до Нальчика, Элисты, Воронежа, Пензы, Владикавказа: тут, пожалуй, Ан-148 больше подойдет.
    У нас давно 320-319 летают, 62й был недавно, 757 были. по ACN/PCN в Гумраке лучшая полоса на юге России.
     

    Barrsuk

    Старожил
    А можно вопрос чайника про плиты и шасси? ;)

    Логически понятно, что у самолета с 2-мя колесами на стойке ACN больше, чем у самолета с 6-ю при равной массе. Но это нагрузка на саму "точку" непосредственно под колесами. Общая нагрузка на плиту (и на "подушку" под ней) будет одинаковая, по той же логике. Т.е. расползаться ничего не должно.

    "Где у меня ошибка?" (с) ;)

    Сама плита может треснуть?

    ЗЫ. Вопрос больше теоретический, чем непосредственно по теме. А319 таки значительно тяжелее Яка-42.
     

    svv

    Любопытный
    Barrsuk сказал(а):
    Сама плита может треснуть?
    да, выбиваются плиты, особенно в местах касания, плюс к этому ползут швы как от нагрузки, так и от температурных перепадов.
    Что касается самой подушки, то по советским еще технологиям (сейчас вроде все поменялось) требовалось отлежка подушки 2 года. В Архангельске такая лежит уже лет дцать, мелколесье поросла.