Замена ЯК-42

    Экзот

    Элефантерия
    определение для Vref как "классификационная скорость" - я услышал лишь в этой ветке первый раз
    Это не я сказал:
    Тем паче.
    Цитата:
    Сообщение от denokan
    Vref
    Это "квалификационная" скорость, если по-русски? Разве на квалификационной летают?
    Reference speed. Обеспечивает 1.3 от скорости начала сваливания.
    Из НПП ГА-85 (я понимаю, что это "док. не существующего го-ва" ©не-будем-показывать-пальцем ;) , но от чего то надо отталкиваться при сведении терминологий воедино; выделение — моё):
    2.2.16. Для расчета и публикации минимумов и аэродромных схем используется классификация ВС по категории ИКАО, основанная на скорости в 1,3 раза превышающая скорость сваливания, при максимальной сертификационной посадочной массе ("классификационной скорости").
    A < 169
    B 169-223
    C 224-260
    D 261-306
    E 307-390
     

    TwilightOil

    Старожил
    Aleck сказал(а):
    В "Практической аэродинамике" Лигума потребная указана 2400. Это, наверное, для старых движков?.
    Так оно и есть... с запасом прервать взлет
    Aleck сказал(а):
    До удлинения полосы в Сочи Ту-134 туда летал. С ограничением числа пассажиров до 52.
    Может быть с ограничением взлетной массы? - до Ростова бы все 80 бы перевозил. Но на рейсе Пулково-Москва/Архангельск (в сое время до Хельсинки) в летнее время 1500 - 1600м, а в зимнее время 1200м минимум - уж слишком потребен "Кот" (именно так мы обзывали Ту-134) к длине ВПП.

    Black Cat сказал(а):
    А вот на Ан-74ТК-300 - реверс уже принадлежность двигателя.
    Странно, что его не обозвали, скажем Ан-76 - он уже внешне не Ан-74
     

    denokan

    Старожил
    Экзот. Так это и есть Vз.п. - скорость захода на посадку, которая равна 1.3 от скорости сваливания.
    Исходя из этой скорости при максимальной посадочной массе самолеты делятся на классы.
    Т.е., сама по себе скорость меняется в зависимости от массы, а исходя из максимальной массы - самолет классифицируется.
     

    Экзот

    Элефантерия
    это и есть Vз.п. - скорость захода на посадку, которая равна 1.3 от скорости сваливания.
    Запутал. Так, слышал, что "класс."="ref." или нет?
    Зачем одну (по абс. величине) скорость одновременно называют двумя разными терминами?

    безусловно. Но цифры этого ограничения я не знаю, а знаю только, что макс. число пассажиров было 52
    Видимо, взято тобою из данных от ГАВС тех времён. Туда-то разбронировка заводилась именно в паксах. Тогда можно смело множить на 95кг и получать максимально разрешённую полезную нагрузку.
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    80 кг принимался вес среднего пассажира
    75, ЕМНИП. В большинстве а/к.
    Правда, признаюсь, что в ЕАТУГА "Экономика ГА" для меня (как я горделиво считал пожизненного будущего слона) была более чем чуждым предметом. В "Нижегородских а\л" мя считали пакса-ВЛН за 75кг.

    80кг — средний вес члена экипажа с багажом; считается, что у них вещей меньше (эстафеты не в счёт).
    А зимой в Сочи и 50-ти не летало. ;)
     
    Последнее редактирование:

    denokan

    Старожил
    Запутал. Так, слышал, что "класс."="ref." или нет?
    Зачем одну (по абс. величине) скорость одновременно называют двумя разными терминами?

    Так в том и дело, что ее не называют разными терминами. Vз.п. = Vref = 1.3 Vs = скорость захода на посадку.

    А для классификации используют Vз.п. (Vref) для максимальной сертифицированной посадочной массы с максимальным отклонением механизации.
     

    denokan

    Старожил
    Да не называет ее НПП так.

    Это конкретно конкретная Vref для конкретной массы (максимальной посадочной).
     

    Экзот

    Элефантерия
    2.2.16. Для расчета и публикации минимумов и аэродромных схем используется классификация ВС по категории ИКАО, основанная на скорости в 1,3 раза превышающая скорость сваливания, при максимальной сертификационной посадочной массе ("классификационной скорости").
    A < 169
    B 169-223
    C 224-260
    D 261-306
    E 307-390
    Ладно, проехали.
     

    denokan

    Старожил
    Экзот.

    Vз.п. = 1.3 Vs

    Для каждой массы берется своя Vз.п., так как с уменьшением массы скорость сваливания уменьшается. Vref это Vз.п.

    А по Vref (Vз.п.) для макс. массы определяется класс воздушного судна.
     

    Black Cat

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    Д-436-го? Зря. Маркетинговый промах. Эти вещи должны быть опционными и реверс должен проектироваться гондольщиками; ПМСМ.
    Нет, не Д-436. Там Д-36 т.н. 4 серии. И поскольку реверс там не виде совков, то его весьма сложно представить в виде опции да еще и отданной на откуп гондольщикам (аналогичный реверс к слову и на Д-436-148)
     

    Black Cat

    Старожил
    TwilightOil сказал(а):
    Странно, что его не обозвали, скажем Ан-76 - он уже внешне не Ан-74
    Авиационная история знает массу примеров, когда относительно незначительные изменения приводили к появлению формально нового типа (обозначения). И наоборот - под почти одинаковым обозначением скрываются ну очень разные самолеты:
    Ту-22 и Ту-22М, Do.328 и Do.328JET.
    Всё в этой жизни относительно ;)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Нет, не Д-436. Там Д-36 т.н. 4 серии.
    А это не одно и то же?
    Авиационная история знает массу примеров
    ;)

    реверс там не виде совков
    А виде чего? На движках, где реверс — принадлежность гондолы (скажем, а-ля ПС-90) — тоже не в виде совков, но это не мешает.
     

    Flightengineer

    Новичок
    Скорость захода на посадку у Як-42 крайне низкая для такого самолёта — всего 230км/ч (для сравнения: Як-40 — 210; Ан-24 — 215); посадочную не помню.
    Не зная точных данных не вводите людей в заблуждение. Скорость захода на посадку, она же посадочная, в конфигурации 20/45 175 км/ч (масса 40т). Даже в условиях болтанки держат ок 210- 215. Сваливание 155.
     

    Flightengineer

    Новичок
    Скорость захода а посадку выбирается из условий захода ( масса са-та конфигурация механизации, Условия -сдвиг ветра и т.д.). Данная скорость выдерживается в теч. всего захода до момента выравнивания. На выравнивании уменьшется режим дв. и производится посадка.
     

    Flightengineer

    Новичок
    Экзот сказал(а):
    Сообщение от Flightengineer
    Скорость захода а посадку выбирается из условий захода

    Хм... А Волга впадает в Каспийское море.

    При данных условиях я могу произвети посадку на скорости 175 км/ч. Но у меня не выпускаются закрылки. Открываю РЛЭ - скорость 190.
    Другой вариант на посадке ожидается сдвиг ветра. Чтоб не свалиться на глиссаде выбираю 115. В тихую летнюю вечернюю погоду захожу и сажусь по книжке на 175.