Замена ЯК-42

    Экзот

    Элефантерия
    А Волга впадает в Каспийское море.
    Это старое выражение означает, что сказано нечто общеизвестное. Я в курсе, что скорость выбирается из конкретных условий.
    Приведённая мною цифра взята из "Справочника пилота и штурмана". Разумеется, это не РЛЭ конкретного типа и цифры там "усреднённые".
     

    military_upir

    Старожил
    Спасибо Сергей за обьяснение :)
    2 Flightengineer - картинка

    PICT0535_1.jpg
     

    Flightengineer

    Новичок
    Память мне чястично изменила. Посмотрел по своим записям. Масса 46 , 20/45 скорость 205 км/ч ( все равно сушественно ниже указанной уважаемым Кзотом -230 ). Спасибо за картинку. Память штука непостоянная.

    По теме. Замена Як-42 CRJ http://www.airliners.net/photo/Air-Nostrum-(Iberia/Canadair-CL-600-2D24-Regional/1469490/M/
    или MD-80(82). http://www.airliners.net/photo/McDonnell-Douglas-MD-83/1469767/M/
    Похожие по схеме и вместимости.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Я Вас чем то обидел? Учитесь вежливости.
    Смотрите графики — увидите, что 205 это самый нижний предел — там у кривых вообще площадка.
    230км/ч это, как я смотрю, минимальная скорость без применения предкрылков для Ваших любимых 46тонн (а Вы знаете, что Як-42 — короткомагистральник и ситуация танкирования для него была типичной? и 46т не в каждом полёте будет?).
    И уже впрямую говорю — выучите разницу между "скоростью захода на посадку" и "посадочной скоростью"; надоело намекать.
     

    Flightengineer

    Новичок
    Экзот,
    Приношу свои извенения. Не со зла, по невнимательности.Я по образованию инженер-механик СиД. По роду деятельности механик , бортинженер Як-42 , далее технолог на одном из авиазаводов. У нас несколько разный взляд на одни и те же профессиональные вопросы. Давайте и дальше будем совместно просвещять чайников в вопросах, в которых мы наиболее компетентны без обид и взаимных претензий. С наилучшими пожеланиями.
     

    Flightengineer

    Новичок
    230км/ч это, как я смотрю, минимальная скорость без применения предкрылков для Ваших любимых 46тонн (а Вы знаете, что Як-42 — короткомагистральник и ситуация танкирования для него была типичной? и 46т не в каждом полёте будет?).
    Ну давайте подискутируем. Итак, как известно, макс взл масса 56.5 т. Макс масса топл 18.5 т (или 18 точно не помню ). Нормальный мин остаток топл ок 4 т (м.б даже 3.5 ) Т.о. Полностью загруженный самолет ( я имею ввиду коммерческую загрузку) на посадке имеет массу ок.42 т. В подавляющем большинстве полетов посадочная масса не влияет на посадочную скороть ( простите на скорость захода на посадку). Другое дело что пилоты как правило увеличивают немного скорость чтобы уменьшить влияние болтанки. Как известно як-42 имеет фюзеляж малого удлиннения ( грубо говоря кжется "толстым") и, вследствие этого, обладает большой парусностью.Диаметр фюз Як-42 идентичен диаметру фюз Ту-154 ( 3.8 м).
     

    Экзот

    Элефантерия
    У нас несколько разный взляд на одни и те же профессиональные вопросы.
    При чём тут "разные взгляды"? Я о терминах. "Посадочная" -- скорость, с которой самолёт касается полосы; она меньше Vзахода на посадку; это как "дважды — два".
    Если замечательный самолёт Як-42 позволяет лететь медленнее, чем указано в НТД, честь и хвала аппарату, но в документах написано то, что писал я и что показал military_upir и писать:
    Не зная точных данных не вводите людей в заблуждение.
    ... пардон, неумно.
    Давайте и дальше будем совместно просвещять чайников в вопросах, в которых мы наиболее компетентны без обид и взаимных претензий.
    Да я только "за".

    Экс-Слон Як-42 (в теории, не было в УВГГ их) и Ту-154Б (на практике).
     

    Экзот

    Элефантерия
    малого удлиннения ( грубо говоря кжется "толстым") и, вследствие этого, обладает большой парусностью.
    Я знаю значение термина "удлинение", не надо просвещать с таким усердием убогого.
    Во-вторых, на "парусность" удлинение не влияет — это параметр соотношения обдуваемой площади и массы. На лобовое сопротивление — да, влияет.
    Диаметр фюз Як-42 идентичен диаметру фюз Ту-154 ( 3.8 м).
    Да ну?! :eek: :)
    В подавляющем большинстве полетов посадочная масса не влияет на посадочную скороть
    Это как? :confused:
    Вес самолёта должен уравновешиваться подъёмной силой, зависимой от скорости. Углом атаки тоже можно регулировать, но там зависимость не квадратичная.
     

    Flightengineer

    Новичок
    Вес самолёта должен уравновешиваться подъёмной силой, зависимой от скорости. Углом атаки тоже можно регулировать, но там зависимость не квадратичная.
    Я знаю формулу под'емной силы

    В подавляющем большинстве полетов посадочная масса не влияет на посадочную скороть
    В контексте нашей дискуссии уточняю, что посадочная масса, не превышяющая 46 т нe влияет на минимально допустимую скорость захода а посадку.
     

    Экзот

    Элефантерия
    уточняю, что посадочная масса, не превышяющая 46 т
    А графики, я смотрю, как раз с неё и начинаются.
    В контексте нашей дискуссии
    Ни контекста, ни дискуссии: я писал, что Як-42 имеет низкую скорость захода и привёл цифру не из РЛЭ, но, всё таки, из справочника (скан из РЛЭ подтвердил эту цифру); про Мпос. вообще ничего не говорил. Вы мне — про "какие то" 46т...
    Приведённые мною скорости для других типов, тоже не единственные из возможных, но сравнивать как то надо.
    Як-42, взлетевший с Мвзл 55т на расстояние до 1000км (под которые он изначально и создавался), сожгёт на этом участке пять тонн (ну, 4,9т) и бует иметь на посадке именно Мпос.=51т.
    Ну, и, наконец...
    205, всё таки, ближе к 230, чем мифическая 175км/ч, да ещё и для...
    Масса снаряжённого Як-42 — 30...31т. КЗ макс.разр. 14,5т (для "-Д"). АНЗ — не меньше 3т (на час полёта). Какой (не "салон") Як-42 может иметь на посадке 40тонн??

    Не зная точных данных не вводите людей в заблуждение.
    ©Flightengineer
     

    Flightengineer

    Новичок
    Як-42, взлетевший с Мвзл 55т на расстояние до 1000км (под которые он изначально и создавался), сожгёт на этом участке пять тонн (ну, 4,9т) и бует иметь на посадке именно Мпос.=51т.
    При полете на 1000 км, заправка составит 9.5-10 т а не 18.Взлетная масса соответсвенно не максимальная. А вот за превышение максимальной посадочной массы в 50 т выпорют нехило.
     

    Flightengineer

    Новичок
    Масса снаряжённого Як-42 — 30...31т. КЗ макс.разр. 14,5т (для "-Д"). АНЗ — не меньше 3т (на час полёта). Какой (не "салон") Як-42 может иметь на посадке 40тонн??
    Легко 5 т нагрузка и 5 т топл. Комм нагрузка редко бывает полной. 100 пасс с багажом это ок 8.5 т.
     

    Экзот

    Элефантерия
    При полете на 1000 км, заправка составит 9.5-10 т
    Да ну? Вы с чем спорите то? С тем, о чём сами и пишете. Я написал это же, но другими словами:
    Як-42 ... на расстояние до 1000км (...), сожгёт ... пять тонн (ну, 4,9т)
    АНЗ — не меньше 3т
    5+3 = 8. Ну, на навигационные неожиданности накинем 5% => 8,5т.
    17,8. А где, кстати, я писал эти "18т"? Не приписывайте мне ничего.
    за превышение максимальной посадочной массы в 50 т выпорют нехило.
    Ну, гляньте же, наконец, на график — там Мпос.макс. = 50,5т
    Угу... 55паксов (для ВЛН) и ещё меньше для ОЗН... Никто с такой летать не будет. Мдаа... :(
    100 пасс с багажом это ок 8.5 т.
    Это без багажа, практически. Пакс без багажа летом весит 75 (Семьдесят пять) кг; димой — 80 (Восемьдесят). Багаж на судах третьего класса и выше составляет 20кг. Считайте.
    Точка безубыточности для Як-42 = 0,6*120=72пасс. = 8,6т.
    Мпос. = 31 + 0,5 (снаряжение) + 0,5 (экипаж) + 8,5т (КЗ) + 3т (АНЗ) = 43,5тонны. Где сорок тонн?
    Тут вы меня уели.
    Не ставил целью. Ну, так что там с 175vs205vs230? Стартовый наезд был не в тему?
    Кста при прочих равных условиях скорость выбирается минимально возможной
    А, если сдвиг ветра?
     
    Последнее редактирование:

    Flightengineer

    Новичок
    Не будте теоретиком. С-ты летают полупустыми и достаточно часто.
    Я сейчас ( уже давно) не летаю. Но спросите у действующих пилотов. Регулярный рейс полетит даже пустым, если будет хотя бы один чел на обратный рейс. У нас такие случаи были. Или например челночные рейсы в Турцию в конце 90. Туда 20 чел. На обратную дорогу забивают с-т барахлом под потолок.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Не будте теоретиком.
    :lol:
    Спасибо — добавили настроения, а то как то с утра пасмурно было в мозгу.
    Не судите о человеке по двум килобайтам и-нет-трафика, а о линии — по нескольким рейсам на ней. Если летали в компании, которая держала убыточные линии (а не отдельные рейсы на них), то либо эта компания достаточно крупная, чтобы "показывать флаг" в ключевых городах страны (покрывая убытки за счёт остальных линий), либо этой авикомпании уже не существует. Именно Вы сейчас и являетесь теоретиком.
    Я вам писал "в общем виде" — КЗК на регулярном рейсе не должна быть ниже 60%, такой уж эмпирический барьер есть. Для крупной компании можно рассматривать и КЗК "в целом по маршрутной сети", конечно.
    Про то, что рейс, выполняемый по ЦР, полетит и с одним паксом, рассказывайте десятиклассницам; я же это и так знаю.

    Всего хорошего.
     

    Flightengineer

    Новичок
    Если летали в компании, которая держала убыточные линии (а не отдельные рейсы на них
    Мы с вами телчем воду в ступе. Я говорю что посадочный вес может быть в принципе 40 т.Разумеется не всегда а на ОТДЕЛЬНЫХ рейсах. Разумеется компания летающая так всегда разорится. Но спор ведь не об этом. Кста прошлой весной летел иа Манчестера в Тель-авив на Б737-800. В салоне было человек 40-50. Люди спали по одному на 3-х креслах