Замена ЯК-42

определение для Vref как "классификационная скорость" - я услышал лишь в этой ветке первый раз
Это не я сказал:
Тем паче.
Цитата:
Сообщение от denokan
Vref
Это "квалификационная" скорость, если по-русски? Разве на квалификационной летают?
Reference speed. Обеспечивает 1.3 от скорости начала сваливания.
Из НПП ГА-85 (я понимаю, что это "док. не существующего го-ва" ©не-будем-показывать-пальцем ;) , но от чего то надо отталкиваться при сведении терминологий воедино; выделение — моё):
2.2.16. Для расчета и публикации минимумов и аэродромных схем используется классификация ВС по категории ИКАО, основанная на скорости в 1,3 раза превышающая скорость сваливания, при максимальной сертификационной посадочной массе ("классификационной скорости").
A < 169
B 169-223
C 224-260
D 261-306
E 307-390
 
Реклама
Aleck сказал(а):
В "Практической аэродинамике" Лигума потребная указана 2400. Это, наверное, для старых движков?.
Так оно и есть... с запасом прервать взлет
Aleck сказал(а):
До удлинения полосы в Сочи Ту-134 туда летал. С ограничением числа пассажиров до 52.
Может быть с ограничением взлетной массы? - до Ростова бы все 80 бы перевозил. Но на рейсе Пулково-Москва/Архангельск (в сое время до Хельсинки) в летнее время 1500 - 1600м, а в зимнее время 1200м минимум - уж слишком потребен "Кот" (именно так мы обзывали Ту-134) к длине ВПП.

Black Cat сказал(а):
А вот на Ан-74ТК-300 - реверс уже принадлежность двигателя.
Странно, что его не обозвали, скажем Ан-76 - он уже внешне не Ан-74
 
Экзот. Так это и есть Vз.п. - скорость захода на посадку, которая равна 1.3 от скорости сваливания.
Исходя из этой скорости при максимальной посадочной массе самолеты делятся на классы.
Т.е., сама по себе скорость меняется в зависимости от массы, а исходя из максимальной массы - самолет классифицируется.
 
Может быть с ограничением взлетной массы?

Да, безусловно. Но цифры этого ограничения я не знаю, а знаю только, что макс. число пассажиров было 52. Если прикинуть по массе, то где-то 1500 кг минуса получается.
 
это и есть Vз.п. - скорость захода на посадку, которая равна 1.3 от скорости сваливания.
Запутал. Так, слышал, что "класс."="ref." или нет?
Зачем одну (по абс. величине) скорость одновременно называют двумя разными терминами?

безусловно. Но цифры этого ограничения я не знаю, а знаю только, что макс. число пассажиров было 52
Видимо, взято тобою из данных от ГАВС тех времён. Туда-то разбронировка заводилась именно в паксах. Тогда можно смело множить на 95кг и получать максимально разрешённую полезную нагрузку.
 
Последнее редактирование:
80 кг принимался вес среднего пассажира
75, ЕМНИП. В большинстве а/к.
Правда, признаюсь, что в ЕАТУГА "Экономика ГА" для меня (как я горделиво считал пожизненного будущего слона) была более чем чуждым предметом. В "Нижегородских а\л" мя считали пакса-ВЛН за 75кг.

80кг — средний вес члена экипажа с багажом; считается, что у них вещей меньше (эстафеты не в счёт).
А зимой в Сочи и 50-ти не летало. ;)
 
Последнее редактирование:
Запутал. Так, слышал, что "класс."="ref." или нет?
Зачем одну (по абс. величине) скорость одновременно называют двумя разными терминами?

Так в том и дело, что ее не называют разными терминами. Vз.п. = Vref = 1.3 Vs = скорость захода на посадку.

А для классификации используют Vз.п. (Vref) для максимальной сертифицированной посадочной массы с максимальным отклонением механизации.
 
Да не называет ее НПП так.

Это конкретно конкретная Vref для конкретной массы (максимальной посадочной).
 
Реклама
2.2.16. Для расчета и публикации минимумов и аэродромных схем используется классификация ВС по категории ИКАО, основанная на скорости в 1,3 раза превышающая скорость сваливания, при максимальной сертификационной посадочной массе ("классификационной скорости").
A < 169
B 169-223
C 224-260
D 261-306
E 307-390
Ладно, проехали.
 
Экзот.

Vз.п. = 1.3 Vs

Для каждой массы берется своя Vз.п., так как с уменьшением массы скорость сваливания уменьшается. Vref это Vз.п.

А по Vref (Vз.п.) для макс. массы определяется класс воздушного судна.
 
Экзот сказал(а):
Д-436-го? Зря. Маркетинговый промах. Эти вещи должны быть опционными и реверс должен проектироваться гондольщиками; ПМСМ.
Нет, не Д-436. Там Д-36 т.н. 4 серии. И поскольку реверс там не виде совков, то его весьма сложно представить в виде опции да еще и отданной на откуп гондольщикам (аналогичный реверс к слову и на Д-436-148)
 
TwilightOil сказал(а):
Странно, что его не обозвали, скажем Ан-76 - он уже внешне не Ан-74
Авиационная история знает массу примеров, когда относительно незначительные изменения приводили к появлению формально нового типа (обозначения). И наоборот - под почти одинаковым обозначением скрываются ну очень разные самолеты:
Ту-22 и Ту-22М, Do.328 и Do.328JET.
Всё в этой жизни относительно ;)
 
Нет, не Д-436. Там Д-36 т.н. 4 серии.
А это не одно и то же?
Авиационная история знает массу примеров
;)

реверс там не виде совков
А виде чего? На движках, где реверс — принадлежность гондолы (скажем, а-ля ПС-90) — тоже не в виде совков, но это не мешает.
 
Скорость захода на посадку у Як-42 крайне низкая для такого самолёта — всего 230км/ч (для сравнения: Як-40 — 210; Ан-24 — 215); посадочную не помню.
Не зная точных данных не вводите людей в заблуждение. Скорость захода на посадку, она же посадочная, в конфигурации 20/45 175 км/ч (масса 40т). Даже в условиях болтанки держат ок 210- 215. Сваливание 155.
 
Скорость захода а посадку выбирается из условий захода ( масса са-та конфигурация механизации, Условия -сдвиг ветра и т.д.). Данная скорость выдерживается в теч. всего захода до момента выравнивания. На выравнивании уменьшется режим дв. и производится посадка.
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Сообщение от Flightengineer
Скорость захода а посадку выбирается из условий захода

Хм... А Волга впадает в Каспийское море.

При данных условиях я могу произвети посадку на скорости 175 км/ч. Но у меня не выпускаются закрылки. Открываю РЛЭ - скорость 190.
Другой вариант на посадке ожидается сдвиг ветра. Чтоб не свалиться на глиссаде выбираю 115. В тихую летнюю вечернюю погоду захожу и сажусь по книжке на 175.
 
Назад