Замена колёс B-737 NG - инструкция с фотографиями

Реклама
Добавте в свой пост-инструкцию обязательным: стравливание азота перед откручиванием гайки оси (!) и инспекцию самой оси. А то, вдруг ктонить в борт журнале напишет: "NLG Wheel R&R as per Aviaforum.ru AMM p 1 through 2"
Угу, тоже самое хотел добавить. :D

---------- Добавлено в 14:59 ----------

а как меняют давление в шине в зависимости от зимы-лета?
Давление в шине согласно АММ, от времени года не зависит. В жарких условиях и при интенсивном торможении, давление в шинах возрастает, физический процесс. Есть условия проверки давления, т.н. hot pressure check и нормальная обычная проверка.
 
Следуюший вопрос звучит как шутка, но всё же, бывает ли зимняя и летняя резина в авиации? Можно с фотками.
 
Этот вопрос меня тоже интересовал. Однажды тут его кто-то задавал, сказали что нет, т.к. физика движения ВС по земле, не такая как у авто. Хотя я не пойму, будет плохое сцепление у резины (зимой например), будет хуже торможение.
 
про лыжи понятно. их используют там где и аэропорт назначения и отправления покрыты снегом или льдом большую часть времени. а если приземляется борт к примеру в средней полосе рф, на бетонную полосу, а ее возьми да припороши. а убраться не успели. и керосина на запасной не хватает. тогда что, садимся летними на снег?
 
а если приземляется борт к примеру в средней полосе рф, на бетонную полосу, а ее возьми да припороши. а убраться не успели. и керосина на запасной не хватает. тогда что, садимся летними на снег?

goldenval, а у меня тоже вопрос- для размышления :)... а если вылетел самолёт из штата Невада (+45С в тени) в солнечную :) Норвегию (-15С на солнце), как тогда менять колёсы в полёте? или самолёт должен сделать :) пит-стоп в нейтральном, по темп., порту?

а если серьёзно, то Леопард уже ответил выше- нет разделения на летную и зимнию резину. И давление в шине (в любое время года) должно соответствовать заданному параметру согласно АММ (раздел 12).
 
сеня: да шо я буду делать в том израиле? там +45 в тени!
абрам: сеня, я умоляю, +45 в тени, так ты не ходи в тень!

разьяснения понятны, сажусь изучать АММ, особенно раздел 12.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А как лыжами тормозят? :)
как лыжники тормозят, плугом:)))8-)

А на Ан-2 например вот так:
Тормозное устройство лыжи состоит из основания,выфрезерованного из сплава алюминия, в подшипниках которого монтируется вал с семью шипами. Шипы
выходят из полоза лыжи и зарываются в снежный покров на глубину до 45 мм. Управление тормозами осуществляется от общей воздушной системы при помощи гашетки, расположенной на штурвале командира самолета.
http://imc.ssau.ru/eat/an-2.pdf
 
Последнее редактирование:
Очень полезный пост, спасибо. Особо понравилось про контрение гаек проволокой. Попробую куда-нибудь приспособить эту авиационную технологию.
Старые колёса вы отправляете на восстановление, или просто сжигаете?
И, кстати, почему Good Year, а не Michelin? Последние обычно более живучи (в наземном мире).
 
Старые колёса вы отправляете на восстановление, или просто сжигаете?
Стараются востанавливать, так целесообразнее и экономически выгоднее. Есть и такое, когда эксплуатируют до максимального износа, в таком случае отправляют на утилизацию.

почему Good Year, а не Michelin?
Эксплуатируют обе марки. Особой разницы нет, так как износ зависит от эксплуатационных условий.
 
а кто определяет переодичность? и в чем разница между Ramp и Daily?
Периодичность прописана в Maintenance Program оператора, разработанная на основе Maintenance Planning Document от TC-holder`a (производителя ВС).
А Daily-check не выполняется на B738...по крайней мере на таймырских, на одном из которых автор поменял переднее колесо.
 
На этом работа на самолёте закончена.
а штифты в опорах остались? ;)
Это ж отходить надо - они вне поля зрения....
Спасибо большое за фотообзор, но не увидел двух гланых инструментов - почему в кадр не попали ЛОМ и Кувалда?
и что за прибор свисает с плеча на фото 000kcqp6 (где ключом в белых, панимаешь. перчатках крутя Главную Гайку)
--------------
в моих бы делах кто мне таких фотоинструкций накидал бы...
 
1. Про штыри я забыл написать, а вообще их вытащил второй участник действа, пока я оформлял замену в бортжурнале.

2. Лом и кувалда на западной технике практически не используется.
Работая на импорте, я понял для себя одно правило: если при установке что-то куда-то не идёт, то не надо прилагать чрезмерных усилий - скорее всего, ты неправильно собираешь. Надо снова разобрать и внимательно посмотреть, а также ещё раз почитать технологию. Там обычно всё очень точно подогнано, и входит хорошо и точно.
На советской же технике если что-то куда-то не лезет, то надо долбануть или нажать посильнее, и всё войдёт. У нас допуски и посадки ширше :)

3. Это пропуск :)

4. А перчатки обычно белые только до первой замены колёс - там всё очень грязно (особенно на основных), и сразу после можно перчатки выбрасывать - они уже чёрные :)
 
Следуюший вопрос звучит как шутка, но всё же, бывает ли зимняя и летняя резина в авиации? Можно с фотками.
про 'зимнюю' уже рассказали... однако вставлю свой пятак- была резина 'внедорожная' :) преимущественно на Ан-12 устанавливалась, протектор рисунком "в ромбик"... и накачивалась она воздухом...
я ничего не путаю?:oops:
 
Назад