Заправка самолета с пассажирами на борту

+40 градусов (а топливо такое горячее бывает вообще?)
Бывает — на прямом солнце обшивка разогревается иногда до того, что рука не терпит.
почему затруднен, там же давление не поднимается?
Но задерживается же...
 
Реклама
Кажется, в "Чайниках" это уже обсасывали во всех деталях. Хотя раздел для того и есть, чтоб задавать вопрос по 32-му разу и получить свежий ответ со всеми изменениями и дополниями
 
310, извините, но не нашла этого обсуждения.
И все же. Если заправка самолета с пассажирами - совершенно безопасная процедура, то зачем тогда пожарная машина?
 
Однако же при запуске двигателей (даже когда он производится от наземного источника) пожарной машины нет, а при заправке с пассажирами есть. Зачем она тогда?
Когда запускают двигатели и потом летят на них, то источник опасности - возгорание в "отсеке приводов", ну, там, где в на двигатель навешаны всякие генераторы, помпы, топливорегулирующая аппаратура и пр. Для того, чтобы это все тушить используется фреоновая смесь. Если вдруг загорелось, тушится легко, быстро и штатно. Пассажиры пострадать не успевают. И пожарная машина не нужна и даром. Ею двигатель не тушат. Ну, может быть, на каких-нибудь ранешных самолетах с доисторическими моторами.

А вот при несоблюдении технологии заправки, запалить самолет уже можно относительно легко и достаточно ярко. И вот тут пожарка в самый раз. Пассажирам остается только судорожно выскакивать и бежать от костра подальше.
 
совершенно безопасная процедура
Совершенно безопасного в этой жизни нет ничего. :)
зачем тогда пожарная машина?
Примерно затем же, зачем приводят в готовность надувные трапы перед полётом с пассажирами — нужны они раз в миллион полётов, но лучше перебдеть. Моё предположение, что сопровождение такой заправки пожаркой — отголосок тех времён, когда самолёты заправляли исключительно летучим бензином и исключительно открытым способом (пистолетом через горловину). Нынче же некоторые капитаны BJ-еев с удивлением выслушивают предложение вызвать пожарку при заправке с паксами на борту.
 
Реклама
некоторые капитаны BJ-еев
Они-то, наивные, думают, что здесь все просто с ног сбились, так торопятся все сделать правильно и по технологии. Но мы-то своих спецов знаем и поэтому пожарная машина не помешает, хотя, толком и не поможет. На ней ведь тоже наши. (Не в обиду Микволгу будь сказано)
 
Они-то, наивные, думают, что здесь все просто с ног сбились, так торопятся все сделать правильно и по технологии.
Несправедливо. Нарушений технологии заправки не наблюдал/не допускал ни разу. Ни в бытность слоном, ни сейчас. Единственный раз, когда плеснуло топливо из дренажа старенького BJ, заправку остановили до устранения (песок, водянка, осмотр; даже инспектор припёрся, но мешать не стал). Смею думать, что и в других портах дело поставлено не хуже.
пожарная машина не помешает
Всегда и вызываю. :)
 
Были ли случаи возгорания с пассажирами?
В Ташкенте в 80-е Туполь спалили при заправке. Там на топливный шланг наехали телетрапом. Опрыскали все вокруг керосином под давлением, а потом дали искру. Буммм!!! Через пять минут от Ту154 осталась продолговатая кучка пепла и несколько горячих железок.
Пассажирам и экипажу тогда повезло, их не успели посадить в самолет. В те годы, зная наши нравы, самолеты заправляли без пассажиров.
 
Последнее редактирование:
Сургут не в счет.
Я имела в виду, были ли случаи возгорания при заправке с пассажирами и всем ли удалось спастись?
 
Если постараться, то ТЗ можно поставить в пределах нескольких метров от дренажного бака\отсека. И пролить топливо тоже можно - всё от оператора зависит.
НПО ГА-85 пункт 5.3.9. Заправка ВС топливом производится, как правило, безпассажиров на борту. Как исключение, допускается дозаправка ВС топливом спассажирами на борту в промежуточных аэропортах (при ограничении времени стоянки, отдаленности места стоянки от аэровокзала в сочетании с плохими метеоусловиями и т.п.) с разрешения командира ВС и сменного начальника аэропорта. При дозаправке ВС топливом с пассажирами на борту необходимо выполнить следующие требования:а) предупредить пассажиров о том, что они не должны включать или выключать освещение, пользоваться зажигалками, спичками, курить или иным образом создавать источники воспламенения;б) перед дозаправкой должно быть включено освещение выходов и световое табло с надписью «НЕ КУРИТЬ»;в) у каждого из основных выходов ВС должны быть установлены трапы, двери - открыты и к ним должен обеспечиваться свободный доступ;г) у каждой двери должен находиться бортпроводник или член экипажа, чтобы в случае необходимости руководить эвакуацией пассажиров.Если в ходе дозаправки будут обнаружены пары топлива внутри ВС, течь и разлив топлива на землю или возникнет какая-либо другая опасность, то все пассажиры должны быть немедленно эвакуированы, а заправка ВС прекращена до устранения опасности. На месте дозаправки с пассажирами на борту должны находиться аэродромные средства пожаротушения, пожарно-спасательный расчет
.
 
В Дубае нас (а/к Сингапурские авиалинии, В777) заправляли без пожарной машины. Самолет стоял у гейта. А нам, пассажирам, вообще предложили - хотите, идите в терминал за покупками, нет - оставайтесь в самолете. Я выбрал последнее.
 
denokan, странно, зачем самолет присоединять к рукаву, если ему потом сразу улетать?
 
Потому что часть пассажиров летит до этого аэропорта, и ещё кто-то подсаживается. С точки зрения времени нет разницы - под трап или телетрап ставить самолет, а удобства последнего очевидны.
 
Понятно. За рубежом все для людей. А у нас в России людей могут продержать 2 часа в некондиционируемом самолете при температуре наружного воздуха +35.


---------- Добавлено в 08:21 ----------


НПО ГА-85 пункт 5.3.9. Заправка ВС топливом производится, как правило, безпассажиров на борту. Как исключение, допускается дозаправка ВС топливом спассажирами на борту в промежуточных аэропортах (при ограничении времени стоянки, отдаленности места стоянки от аэровокзала в сочетании с плохими метеоусловиями и т.п.) с разрешения командира ВС и сменного начальника аэропорта. При дозаправке ВС топливом с пассажирами на борту необходимо выполнить следующие требования:а) предупредить пассажиров о том, что они не должны включать или выключать освещение, пользоваться зажигалками, спичками, курить или иным образом создавать источники воспламенения;б) перед дозаправкой должно быть включено освещение выходов и световое табло с надписью «НЕ КУРИТЬ»;в) у каждого из основных выходов ВС должны быть установлены трапы, двери - открыты и к ним должен обеспечиваться свободный доступ;г) у каждой двери должен находиться бортпроводник или член экипажа, чтобы в случае необходимости руководить эвакуацией пассажиров.Если в ходе дозаправки будут обнаружены пары топлива внутри ВС, течь и разлив топлива на землю или возникнет какая-либо другая опасность, то все пассажиры должны быть немедленно эвакуированы, а заправка ВС прекращена до устранения опасности. На месте дозаправки с пассажирами на борту должны находиться аэродромные средства пожаротушения, пожарно-спасательный расчет
.
Это же сколько всего надо соблюсти.
По-моему в России заправка с пассажирами - исключительный случай. Даже когда подвозят к самолету и заправка еще не окончена, двери автобуса никогда не откроют пока заправщик не уедет.
А за рубежом, видимо, технология заправки другая и совершенно безопасная. Поэтому и пожарки нет и расчета нет. Боже, как же мы отстали...
 
Реклама
Alena_, голову пеплом посыпали? :) А может быть, причина в том, что правила устарели? Или в том, что с поправкой на раздолбайство правила должны быть жестче (запас прочности обеспечить).
 
Назад