Заправка самолета с пассажирами на борту

А за рубежом, видимо, технология заправки другая и совершенно безопасная. Поэтому и пожарки нет и расчета нет. Боже, как же мы отстали...
Как же мы любим облизываться на «за рубежом»!
И деревья там зеленее и небо голубее….:D
Самолет А-320. АММ.
General Refuel/Defuel Safety Procedures.
32 пункта, первые три можно отбросить как «установочные». Остальные - обязательны.
Включая подпункты:
(b) Photographic flash bulbs or electronic flash equipment must not
be used less than 6 m (19.68 ft.) from:
- the refuel/defuel equipment
- any filling or venting points of the aircraft.
(d) Do not operate the items that follow inside the 6 m (19.68 ft.)
zone:
- radios
- radio telephones (cell phones or mobile phones)
- pagers
- switches on lighting systems of other than intrinsically safe
types.
На тему пожарной машины -
- Ты суслика видишь?
- Нет.
- И я нет … Но он – есть!:D
Могу ошибаться, но если стоянка в прямой видимости пожарного поста, выезд машины не обязателен. Но все нормальные люди предпочитают «перебдеть» и вызывают прямо на стоянку, т.к. процедура заправки с пассажирами хоть и не запрещена, но все же - процедура не стандартная.
Боже, как же мы отстали...
И от кого мы тут отстали?;)
 
Реклама
По-моему в России заправка с пассажирами - исключительный случай.
Нет. Через нас >10лет "Люфтганза" выполнянла рейсы ФРА-НЖС-ПРМ-и-обр 3...4 раза в неделю. И при каждой посадке заправлялась с паксами на борту. ВИП-борта, проходящие РФ транзитом, тоже заправляются с паксами на борту (если паксы не изъявят желания размять ноги).
за рубежом, видимо, технология заправки другая
Научились заправлять без разъёмных соединений и через не-гибкий шланг? :)
совершенно безопасная
Не опасней и не безопасней, чем у нас. Единственно, чем можно ещё немного увеличить безопасность — применять централизованную заправку самолётов (ЦЗС) — т.е., не от ТЗ, а из керосинопровода, подведённого к каждой стоянке. При этом не требуется пригонять к самолёту 20...60т керосина в бочке, а просто подъезжает насосная станция на автомобильном шасси...

... , подсоединяется к керосинопроводу, выведенному в колодец на стоянке самолёта...

... , второй шланг подсоединяет к самолёту и спокойно перекачивает топливо в баки самолёта. Плюсы понять просто — в каждый момент времени на стоянке находится небольшое кол-во топлива. И, если, не дай бог, полыхнёт, то тушить придётся не 5...60т топлива, содержащегося в бочке, а десятки, максимум — сотни, кг керосина, содержащиеся в шлангах, насосах, арматуре. В СССР/РФ выпускались и машины на шасси ЗиЛ.
 
Назад