запрет на полеты на советских самолетах

    lopunder

    Старожил
    Иран запретил своим авиакомпаниям брать в лизинг самолеты российского производства или покупать подержанные самолеты в России в связи с авиакатастрофами, произошедшими в прошлом месяце, заявил представитель министерства транспорта страны во вторник.

    19 июля самолет Caspian Airlines потерпел крушение на северо-востоке Ирана, жертвами стали 168 человек. Спустя девять дней 17 человек погибли в аварии самолета Ил-62, выполнявшего внутренний рейс по маршруту Тегеран – Мешхед.

    «Согласно новому распоряжению, вступившему в силу в воскресенье, вводится запрет на лизинг и покупку подержанных самолетов российского производства», – сказал глава гражданской авиации страны Мохаммед Али Ильхани.
    Reuter
    отсюда.
     

    Gosha

    Aeronautical Ph.D.
    Вот интересно, они теперь наши туполя обратно нам отдадут?
     

    lopunder

    Старожил
    И на чем они летать собираются? На украинских самолетах, или вот-вот эмбарго отменят?
     

    Barrsuk

    Старожил
    Проскользнула мысль - "я оказался прав, хоть и чайник" (в том, что иранцы летают на туполях, грубо говоря, "из экономии", а не от эмбарго).

    К сожалению, туполям, похоже, осталось еще меньше летать, чем мы думали.
    Либо, если у иранцев есть деньги (а они у них есть?), на туполях будем летать мы, а эрбасы сдавать в Иран ;)
     
    Последнее редактирование:

    Gosha

    Aeronautical Ph.D.
    Barrsuk,
    Тут, дествительно, два варианта есть, если их вернут.
    а) их порежут, и вы окажетесь правы.
    б) на них будут летать наши. И тогда тушки еще полетают.
     

    Barrsuk

    Старожил
    lopunder, ну, на прямую, "в магазине", новые А и Б им, наверное не продадут. Но в суб-аренду и по прочим не очень хитрым схемам, те же новейшие поколения в возрасте нескольких лет - без вопросов.
    (мнение чайника "по материалам печати").

    См. картинки на а.нете - там и А320 и Б744 с иранской регистрацией.
     

    lion405

    Старожил
    Вопрос только при чем тут безопасность полетов... Главное чтобы потом не пришлось запрещать еще А, Б, (равно как С и Е) по той же мотивации...
     

    Gosha

    Aeronautical Ph.D.
    lion405, а то получится как в песне:
    "Вы - хорошие ребята,
    Только лучше на ослах..."
     

    lopunder

    Старожил
    Интересно, а какой тогда смысл в эмбарго, раз пользоваться самолетами все равно можно?
     

    lopunder

    Старожил
    А сторонние организации не могут проводить ТО? Или их за это сертификата лишают?
    Кроме того, наверняка ведь можно арендовать самолет у третьей стороны...
     

    lion405

    Старожил
    Насколько я понял, Ил-62 был в "мокром" лизинге... Т.ч. какая разница что за тип?
     

    Barrsuk

    Старожил
    А кто-нибудь может точно сказать:
    - сколько советских пассажирских самолетов реально коммерчески эксплуатируется (не стоИт) в Иране?
    - сколько из них полностью принадлежит иранским авиакомпаниям, а сколько - в лизинге из за рубежа?
    - сколько из них - из России?

    Не удивлюсь, если ответ на последний вопрос - десяток-два. И что тема "старых советских самолетов" вызывает больший "резонанс" в России (в основном - на авиафорумах, в связи со всенародной любовью к тушкам), чем в самом Иране.
     

    lion405

    Старожил
    Как то раз в США за пару часов упало три, причем два - в центре Нью-Йорка... Каковы были дальнейшие действия (в аэропортах, например) все в курсе...
     

    Barrsuk

    Старожил
    От нечего делать посчитал.

    На а.нете в 2009 году сфотографировано летающими в Иране 24 тушки.
    Зная стремление споттеров запечатлеть разные бортовые и т.п., думаю, можно предположить, что это подавляющее большинство летающего парка.

    С регистрацией RA-85... - 4 борта: 761, 784, 787, 829.
    С прочими зарубежными - еще 3: UP-T5407, EY-85651 и ..691.

    Остальные 17 - с регистрацией EP-...
    AirTours - 11 шт: MBQ, MBL-MBV (MCP - в ливрее Атланта, MCT - Владивостока)
    Caspian - 3 шт: CPG (†), ..S, ..T
    Прочие - 3 шт: EKC, LBR, TBA.