запрет на полеты на советских самолетах

lopunder

Старожил
Иран запретил своим авиакомпаниям брать в лизинг самолеты российского производства или покупать подержанные самолеты в России в связи с авиакатастрофами, произошедшими в прошлом месяце, заявил представитель министерства транспорта страны во вторник.

19 июля самолет Caspian Airlines потерпел крушение на северо-востоке Ирана, жертвами стали 168 человек. Спустя девять дней 17 человек погибли в аварии самолета Ил-62, выполнявшего внутренний рейс по маршруту Тегеран – Мешхед.

«Согласно новому распоряжению, вступившему в силу в воскресенье, вводится запрет на лизинг и покупку подержанных самолетов российского производства», – сказал глава гражданской авиации страны Мохаммед Али Ильхани.
Reuter
отсюда.
 
Реклама
Вот интересно, они теперь наши туполя обратно нам отдадут?
 
И на чем они летать собираются? На украинских самолетах, или вот-вот эмбарго отменят?
 
Проскользнула мысль - "я оказался прав, хоть и чайник" (в том, что иранцы летают на туполях, грубо говоря, "из экономии", а не от эмбарго).

К сожалению, туполям, похоже, осталось еще меньше летать, чем мы думали.
Либо, если у иранцев есть деньги (а они у них есть?), на туполях будем летать мы, а эрбасы сдавать в Иран ;)
 
Последнее редактирование:
Barrsuk,
Тут, дествительно, два варианта есть, если их вернут.
а) их порежут, и вы окажетесь правы.
б) на них будут летать наши. И тогда тушки еще полетают.
 
lopunder, ну, на прямую, "в магазине", новые А и Б им, наверное не продадут. Но в суб-аренду и по прочим не очень хитрым схемам, те же новейшие поколения в возрасте нескольких лет - без вопросов.
(мнение чайника "по материалам печати").

См. картинки на а.нете - там и А320 и Б744 с иранской регистрацией.
 
Вопрос только при чем тут безопасность полетов... Главное чтобы потом не пришлось запрещать еще А, Б, (равно как С и Е) по той же мотивации...
 
lion405, а то получится как в песне:
"Вы - хорошие ребята,
Только лучше на ослах..."
 
Реклама
Интересно, а какой тогда смысл в эмбарго, раз пользоваться самолетами все равно можно?
 
А сторонние организации не могут проводить ТО? Или их за это сертификата лишают?
Кроме того, наверняка ведь можно арендовать самолет у третьей стороны...
 
Насколько я понял, Ил-62 был в "мокром" лизинге... Т.ч. какая разница что за тип?
 
А кто-нибудь может точно сказать:
- сколько советских пассажирских самолетов реально коммерчески эксплуатируется (не стоИт) в Иране?
- сколько из них полностью принадлежит иранским авиакомпаниям, а сколько - в лизинге из за рубежа?
- сколько из них - из России?

Не удивлюсь, если ответ на последний вопрос - десяток-два. И что тема "старых советских самолетов" вызывает больший "резонанс" в России (в основном - на авиафорумах, в связи со всенародной любовью к тушкам), чем в самом Иране.
 
Как то раз в США за пару часов упало три, причем два - в центре Нью-Йорка... Каковы были дальнейшие действия (в аэропортах, например) все в курсе...
 
От нечего делать посчитал.

На а.нете в 2009 году сфотографировано летающими в Иране 24 тушки.
Зная стремление споттеров запечатлеть разные бортовые и т.п., думаю, можно предположить, что это подавляющее большинство летающего парка.

С регистрацией RA-85... - 4 борта: 761, 784, 787, 829.
С прочими зарубежными - еще 3: UP-T5407, EY-85651 и ..691.

Остальные 17 - с регистрацией EP-...
AirTours - 11 шт: MBQ, MBL-MBV (MCP - в ливрее Атланта, MCT - Владивостока)
Caspian - 3 шт: CPG (†), ..S, ..T
Прочие - 3 шт: EKC, LBR, TBA.
 
Реклама
Назад