Запрет на ввоз ВС старше 15 лет

тип

джедай
Есть информация, что минтранс запретил ввозить в РФ самолеты старше 15 лет, при этом авиакомпании это узнали от авиационных властей Бермуд, а не от собственно минтранса.

Какие-нибудь подробности?
 
Реклама
был запрет на внесение в СЭ иностранных машин старше 25 лет. Мы на это тоже натыкались, когда в 2003 АВС получала первые 747-200, но поскольку основной упор придумавших и протащивших сей гениальный опус чиновников касался якобы безопасности пассажиров, то отбиться удалось очень быстро. Опять таки, речь шла о внесение самолетов в Российский СЭ, а не о регистрации самолета на Бермудях или в иных реестрах.
Насколько я понимаю, речь идет о 747 для Сибири?
 
Lukas, инсайдеры большого серого дома напротив вас (если вы все еще на Усачева) рассказывают это безотносительно компаний. Потому и любопытствую.
 
тип, на Усачева - это В-Д Москва, а АВС - на М.Пироговке. Большие серые здания напротив нас - это Пироговские госпиталя и клиники с одной стороны и завод "Каучук" с другой :))))) Я понял о ком ты.

Именно о такой проблеме Сибири слышал как раз на днях. Якобы под данные на 9 месяцев индульгенции по пошлинам на самолеты вместимостью более 300 мест S7 тоже пыталась вслед за UN найти и успеть ввезти 747-300 и по возможности -400, но не может найти более молодые борта. Свободных бортов, которые можно былоо бы взять настолько быстро и за разумные деньги, просто нет на рынке
 
Последнее редактирование:
хехе, ну хоть не Кащенко — так бы мой источник смотрелся бы совсем неубедительным :) Я про АТО на самом деле.
 
Lukas, S7 рассматривала 747 гораздо моложе 25 лет. И разговор о них был гораздо раньше "9 месяцев".
 
Мне кажется давно пора вместо Бермудской или еще какой-нить левой ввести номера, которые начинаются с RA- так будет проще, и к государству денежки пойдут:)
 
Глеб, а вам не кажется бредом заказывать у Роанда чертежи окраса под 747, если они не собираются брать? +информация в прессе. Кстати вспоминаются ваши высказывания по поводу А319... в итоге авиакомпания не именьшила, а увеличила в разы число самолетов данного типа в парке
 
Чертежи пускай лежат. Корма они не просят, может пригодятся когда-нибудь:D
 
Реклама
Анджей Лотниски, я не совсем понимаю о каких публикациях в прессе речь и о каком уменьшении А319...
 
Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Алексей Екимовский
Опубликовано: 11.03.2008, 09:09


Минтранс ограничивает ввоз в страну подержанных самолетов

Минтранс ограничил ввоз в Россию иностранной авиатехники старше 15 лет. В министерстве утверждают, что все дело в необходимости дополнительных проверок технического состояния самолетов и речь идет лишь о временных ограничениях. Однако участники рынка, не предупрежденные об инициативе Минтранса, уже теряют из-за нее доходы, в то время как лизинговые платежи должны платить в любом случае.

Как стало известно "Ъ", Минтранс запретил регистрацию на Бермудских островах ряда самолетов иностранного производства, заказанных российскими авиакомпаниями. В письме исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгения Чибирева на имя премьера Виктора Зубкова (копия имеется в распоряжении "Ъ") сообщается, что решение Минтранса вводит "запрет на ввоз и эксплуатацию в Российской Федерации ряда воздушных судов, возраст которых превышает 15 лет". В письме отмечается, что "летная годность самолетов определяется не сроком их создания, а подтверждением способности выполнять пассажирские авиаперевозки с обеспечением высокого уровня безопасности полетов". Евгений Чибирев подтвердил "Ъ" факт отправки письма, подчеркнув, что решение Минтранса не обсуждалось с авиакомпаниями, которые оказались "поставлены перед фактом" невозможности ввезти более десятка уже купленных самолетов.

В Минтрансе "Ъ" подтвердили, что 15 февраля не согласовали регистрацию в бермудском реестре ряда воздушных судов. "Никаких запретов на эксплуатацию подержанных самолетов в России мы не вводили,- заверил "Ъ" глава департамента по госполитике в области воздушного транспорта Владимир Тасун.- Просто потребовалось дополнительное время, чтобы инспекторы Ространснадзора провели более детальную проверку летной годности воздушных судов, изготовленных более 15 лет назад". В обоснование данного решения чиновник привел пример США, где к самолетам "стареющего парка" применяются повышенные требования технического контроля.

Так, у авиакомпании "ЮТэйр" под запретом находилось три ATR-72. "Самолеты давно покрашены и готовы к отправке,- рассказал "Ъ" гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.- Логика такого решения нам непонятна, ведь эти самолеты идут на смену 35-летним Ан-24 и Як-40". Он также отметил, что самолеты взяты в финансовый лизинг, по которому авиакомпания уже совершает регулярные платежи. Заместитель главы "Аэрофлот Норд" Олег Усманов также подтвердил "Ъ", что ряд предварительно заказанных компанией самолетов попал под запрет Минтранса. В "КД Авиа", у которой на Бермудах зависло два Boeing 737, надеются, что проблема будет решена быстро. "Эти два самолета еще проходят D-Check (тяжелая форма технического обслуживания.- "Ъ"), финансовых потерь по сделке мы пока не несем",- сказал "Ъ" исполнительный директор авиакомпании Леонид Ицков.

Авиаперевозчики поясняют, что Минтранс отказался согласовать приложение 83-bis к межправсоглашению между Россией и Бермудами. В нем перечислены бортовые номера самолетов, которые будут обслуживаться бермудским авиационным реестром. "Иностранные собственники самолетов (лизинговые компании.- "Ъ") не спешат регистрировать их в России, поскольку наша страна не присоединилась к Киотской конвенции о защите собственности",- пояснила "Ъ" гендиректор SkyExpress Марина Букалова (компания планирует ввезти самолет Boeing 737 1992 года выпуска в мае). Кроме того, надзор за техническим состоянием судов в России выливается в дополнительные затраты для авиакомпании, в том числе на обучение российских инспекторов работе с иностранной техникой и оплату их труда.

По словам Владимира Тасуна, ввоз большинства самолетов уже разрешен (письмо об этом, по словам чиновника, отправлено бермудским авиавластям 5 марта), под запретом осталось только два самолета "КД Авиа", которые старше 20 лет. "Перевозчикам, чьи самолеты были выпущены в 2008 году, мы согласовали документы без всяких задержек",- добавил чиновник. Но ни в одной авиакомпании факт решения проблемы не подтвердили.

Эксперты согласны с АЭВТ в том, что возраст самолета не влияет на безопасность полетов при должном поддержании его летной годности. Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев уточняет, что при эксплуатации такой техники возрастают "лишь стоимость и сроки техобслуживания". "Любые попытки пересмотреть мировые стандарты поддержания летной годности самолетов крайне непрофессиональны, и такие популистские решения вводят в заблуждение не только правительственных чиновников, но и летающую публику",- полагает гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. Он отмечает, что зарубежные производители гарантируют срок службы своих самолетов в пределах 40 и более лет. Олег Пантелеев полагает, что "кулуарное волюнтаристское решение" чиновников Минтранса лишь дополнительно снижает конкурентоспособность российских авиакомпаний.
 
Никогда не поздно

создать равные условия конкуренции на внутреннем рынке для [двух] крупнейших перевозчиков :confused2:
 
avro,
речь шла про ваши посты по поводу А319. давних :)
коньюктура изенилась? новые темники? =)
 
Назад