Запуск Allegro по маршруту Питер-Хельсинки

Wolf

Местный
Господа,

Какое влияние на авиарынок будет иметь запуск скоростных Pendolino по линии Питер-Хельсинки?

Возможно, часть питерцев отдаст предпочтение полетам из Хельсинки вместо полетов через МАУ?

Как налажено сообщение между вокзалом Хельсинки и аэропортом Вантаа?
 
Последнее редактирование:
Реклама
А сколько времени ехать до Хельсинки ? Этот поезд прямо в аэропорт приходит или надо еще на чем-то добираться ?
 
Напомню вот об этой долгой дискуссии про Питер и финские аэропорты: http://aviaforum.ru/threads/24503

По сабжу - поезд будет ходить между центрами городов, добраться до аэропорта в Хельсинки с вокзала - не проблема; да, наверное, это увеличит количество петербургских пассажиров, которые предпочтут ехать в Хельсинки поездом и лететь уже оттуда.
 
Wolf, Ну, во-первых приятные по цене стыковки из Питера возможны не только через HEL.
А во-вторых, вопрос сколько будет стоить билет на это чудо.. Каково будет расписание?
 
если их добавят к уже имеющимся 2м поездам - это будет гуд. если вместо них - не изменится принципиально ничего, кроме (вероятно) цены.
 
А сколько времени ехать до Хельсинки ?

Начнется с 3,5 часов. Потом собираются сократить время до 3 часов.

если их добавят к уже имеющимся 2м поездам - это будет гуд.

Вместо "Сибелиуса" и "Репина" будут ходить три пары Аллегро в день.
 
Похоже, что не очень сильная экономия там получится... Во-первых жутко неудобно по времени - на перелет по-любому целый день уйдет (добраться до вокзала в Питере, потом 3 часа до вокзала Хельсинки, потом еще оттуда в аэропорт добираться). Во-вторых поезд тоже денег стоит, равно как и дорога вокзал-аэропорт.
 
А почему планируется такая низкая частота?

Chilee, такая частота выбрана для начала эксплуатации. Со временем будет запущена 4-ая пара.

АО Oy Karelian Trains Ltd, оператор проекта, помимо покупки 4 Аллегро (Sm6), которые будут поставлены в 2010 году, имеет опцион ещё на 2 электропоезда.

По оценке АО Oy Karelian Trains Ltd. пассажиропоток между Питером и Хельсинки в ближайшие 5 лет увеличится с 400 тыс. пассажиров в 2009 году до 1,2 млн. пассажиров.

В составе каждого электропоезда поезда Аллегро будут курсировать 7 вагонов, где смогут расположиться 350 пассажиров и вагон-ресторан.
 
извиняюсь, а у нас с финнами одинаковая колея?
 
Реклама
Интересно, что пограничный и таможенный досмотр будут проводиться на борту поезда во время движения. Так что конкуренция по времени в пути с самолётом будет сопоставима, особенно если учесть время на "формальности" в аэропорту.
 
извиняюсь, а у нас с финнами одинаковая колея?

Да, так называемая "русская" колея 1520 мм. Если быть полностью точным, то у финнов остался наш старый стандарт - 1524 мм, но это не критично в данной ситуации.

Помимо стран СНГ, "русская" колея в Финляндии и Монголии. Также есть "проникновения" русской колеи в страны со стандартной колеей (1435 мм): Изов-Славкув (Катовице) (более 400 км вглубь территории Польши), Чоп-Кошице (около 70 км) и пр. Сейчас идёт подготовка строительства жд "русской" колеи от Кошице до Вены.
 
Последнее редактирование:
Это как? "2 в 1" и русская колея "поверх" их стандартной?
Или совершенно отдельная трасса?

Мавр, новая трасса, но параллельно существующей уже линии стандартной колеи. В Вене должен быть построен огромный логистический комплекс.
 
Интересно, что пограничный и таможенный досмотр будут проводиться на борту поезда во время движения. Так что конкуренция по времени в пути с самолётом будет сопоставима, особенно если учесть время на "формальности" в аэропорту.
Так оно и будет. Только вот на дорогу от вокзала до Вантаа надо закладывать минимум час. (Наверняка получится быстрее, но риск при невозвратных билетах дороговат) Т.ч. для тех, кто живет невдалеке от LED особой экономии времени не получится. Опять-же, расписание поезда - ?
Исходя из моего опыта поездок через Финку могу предположить, что наибольший интерес (в плане транзита) вызовет стыковка с паромами. От вокзала до терминала Сильи минут 20 пешком нога за ногу. Правда на паромы в Стокгольм пускают только за час-полтора до отправления - придется осмотреть красоты Хельсинки (как же они мне надоели...) До Викинга подальше, как и до Таллинка в Таллинн - но тоже достижимо - на такси порядка 10 евро натикает. Но, это все высокобюджетный туризм для тех, кого достали уже "маршрутки" и автобусы с "экскурсией по Хельсинки".
 
Какой час?Вы чего?.

Все поезда останавливаются на станции Тиккурила,откуда идёт шатлл (автобус 61),стоимость 2.5 евро) в аэропорт-20 минут.В ближайшее время будет построена жд ветка прямо в аэропорт,что ещё больше упростит транзит с поездов.
 
Все поезда останавливаются на станции Тиккурила,откуда идёт шатлл (автобус 61),стоимость 2.5 евро) в аэропорт-20 минут.
Так и от Вокзала автобус идет как правило около получаса... Разве что от от Тиккурилы шансов в пробку влипнуть меньше.
В любом случае я бы закладывал на путь от поезда до аэропорта час, так надежнее.
А по поводу ветки в Вантаа - не уверен что Аллегро будет туда заезжать - мне думается что ветка будет тупиковая (хотя с проектом, признаюсь, не знаком).
 
Так и от Вокзала автобус идет как правило около получаса... Разве что от от Тиккурилы шансов в пробку влипнуть меньше.
В любом случае я бы закладывал на путь от поезда до аэропорта час, так надежнее.
А по поводу ветки в Вантаа - не уверен что Аллегро будет туда заезжать - мне думается что ветка будет тупиковая (хотя с проектом, признаюсь, не знаком).

От вокзала в цент ре города намного дальше и по времени и по расстоянию,61 автобус идёт за 15 минут.В проекте жд линия в аэропорт кольцевая,но поездам и не надо заходить в аэропорт собственно.Согласованные поезда давно и успешно практикуются везде по Европе.Прибывает поезд из Питера-через пять минут электричка в Вантаа.Вот и всё.
 
Реклама
Wolf,
Спасибо за разъяснения, я не ожидал.Хотя странно , что они сохранили такую колею, хотя бы из военных соображений.
 
Назад