Запуск авиадвигателей в сильный мороз и свойства авиационных масел

Полагаю, что там не 0W-40. И условия работы немного другие, чем в турбине высокого давления ГТД.
А вы полагаете, что всё, что масло, мажет? Кухонный опыт? Или велосипедный?
 
Последнее редактирование:
И какой вывод вы сделали из приведённого фрагмента? Что в подшипниках ГТД трение скольжения больше трения качения?
 
Видно, что специалист по сливам случайно зашёл не в ту дверь.
Я вроде чётко всё разъяснил. Прочитайте ещё раз, если не поняли. Мне вряд ли удастся добавить что-то новое.
 
я сделал вывод, что для Вас не имеет разницы между "смазка" и "уменьшение сил трения".
 
В применении к подшипникам ГТД это действительно не различается. Потому что масло в ГТД нужно для:
1. в первую очередь - отвода тепла,
2. во вторую очередь - вынос продуктов износа,
3. защиты от коррозии,
4. и уж в последнюю очередь - для уменьшения трения.
 
Мои личные качества относятся к вопросу подогрева двигателей чуть менее, чем никак. И я не собираюсь их обсуждать.
Что именно написано в документах, я привёл. Если что-то неясно, то учитесь. Как это делали те, кто обслуживает технику и руководствуется этими документами в работе.
 
Да, уж: сначала тепло отводится, которое взялось "откуда то с небес", наверное, а не от трения - "телега стоит впереди лошади".
Причинно-следственные связи: трение порождает тепло и износ, - первично именно трение, которое масло и призвано уменьшить, а затем уже отвести возникшее от трения тепло и вынести продукты износа из зоны контакта трущихся поверхностей независимо от вида трения.
 
В ГТД всё ровно наоборот. Тепло порождается даже не столько трением, сколько нагревом деталей от окружающей их среды. В каком-то смысле это действительно "откуда-то с небес"
Подшипники в ГТД не трутся так, как это происходит в ПД.
 
Я понял. Вам нужен авторитет. Сейчас я вам его предоставлю.

Г. С. Скубачевский.
Авиационные газотурбинные двигатели.
Конструкция и расчёт деталей.
Учебник для авиационных ВУЗов. 1969 г.
изд. 3, стр. 472.
 
Последнее редактирование:
Именно - в турбине высокого давления ГТД условия "немного" другие. Но, для подшипников, принципиально, подобны. Любые - шариковые, роликовые требуют смазки. И, таки да - всë, что масло - смазывает (а не мажет, как вы выражаетесь). Опыт? Да - и кухонный, бытовой и велосипедный, и авиационный.
 
Принципиально бесподобны условия работы подшипника в велосипеде и в турбине ГТД.
 
И снова здравствуйте.
Теперь пройдёмся по Эйрбасу.
Как и положено европейской технике, там сразу дают определение.

То есть никаких кратковременных стоянок. Чётко написано - самолёт запаркован при отрицательной температуре И не подключен к электричеству И не подогревается воздухом.
Следите за рекламой, дальше будет ещё интересней.
 

Эйрбас сразу берёт быка за яйца. Холодно - это ниже -40 градусов. До того пользуйся обычными процедурами и не морочь мне голову.
 

Масло тип 2 имеет лимит в -40 градусов для запуска двигателя.
Сейчас все пользуются типом 2 - обычно Mobil Jet Oil 2.
 

Ниже -40 градусов подогрейте двигатель.
Не обязательно подогревать двигатель, если температура масла не уменьшается ниже -40 градусов.

Обращаю внимание - это именно то, о чём я писал в применении к Boeing-737 NG. Что при стоянке небольшой длительности даже при -40 градусов греть двигатель не обязательно. Так как масло не остывает ниже -40.
На B737 NG используется двигатель CFM56-7, а тут приведены выдержки из AMM Airbus-320 с двигателем CFM56-5. Который по устройству принципиально одинаков с -7. Только с разными вентиляторами и агрегатами.
 
Последнее редактирование:

И после подготовительных процедур запускаем двигатель.
Как это характерно для CFM56 (и LEAP тоже), при низких температурах обычным делом является течь топлива из дренажа насоса-регулятора.
Она должна самоустраниться не более чем через 5 минут прогрева на малом газе.

Это - всё, что стоит знать про подогрев двигателей CFM56.
Если кто-то хочет проверить, то касательно A320 это
AMM TASK 71-00-00-860-002-A
Engine Start in Cold Weather Conditions (OAT Less Than -40 Degrees)
 
Я уже писал, что именно нужно подшипнику. 4етыре пункта. Среди которых уменьшение трения находится совсем не на первом месте. Потому что подшипник и без смазки катается неплохо.