Запуск двигателей на военных самолетах. Есть "?"

Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Известно, что запуск двигателя на современных боевых самолетах производится 2 путями: АПА или бортовые аккумуляторы. В случае с Су-27 все более-менее ясно (кнопка "запуск" и РУД на малый газ). А может, кто-то помнит, как это на МиГ-21 было? :oops: Аналогично? Или более сложнО?
Заранее спасибо!
 
Реклама
russ_wood

russ_wood

Старожил
пилот открывает топливный кран, и насос отливает в камеру сгорания нужную начальную дозу керосина, пилот дает соответвующую отмашку стоящему на запуске у борта технику, и тот после визуального контроля необходимого уровня керосина на дне камеры сгорания (опытные техники и на слух по началу работы насосов могут определить необходимое время заполнения), после чего техник запаливает топливо-воздушную смесь, горение которой раскручивает турбину, идет усиливающийся поток воздуха, в него лъется еще больше керогаза, пламя горит еще ярче и так двигатель и раскручивается. Двигатели в зависимости от конструкции и его приемистости, отличаются по методам инициации запала:
1. Во-первых, сами запалы на импортных нежных двигателях должны быть только оригинальные, не просроченные по срокам, наши же неприхотливые железяки опытный техник запустит и от бычка.
2. Допускаемые отверстия для запала:
а) через выходной патрубок или форсажную камеру - наилучшее место, обеспечивающее легкий доступ и уверенный контроль за горением (контроль форсунок, конуса, раскрутки свободной турбины и т.д.)
2. Запал через ВНА - входной направляющий аппарат - в принципе не рекомендуется, но частелько применяется тем, кому лень обходить самолет и идти в хвост. История знает примеры, когда опытные командиры запускали двигатели и без техников, попадая из своей форточки прямо в ВНА двигателя.
3. Через лючки доступа (контроля состояния двигателя) на борту самолета сбоку.
http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=37426

http://kulakov.npnet.ru/topic.php?id=1039
 
Последнее редактирование:
Техник

Техник

Старожил
Кepим Aбдyл Джaбир,
:lol:

Захарий,
А пояндексить лень? :confused:
"Двигатель оборудован системой электрического автономного запуска, обеспечивающей запуск двигателя нажатием одной кнопки; системой электрозажигания; системой автоматической кислородной подпитки (для запуска в полете на большой высоте); электрогидравлической следящей системой управления соплом; автономной масло-системой и коробкой приводов."
http://avial.narod.ru/NORMAL/home.htm?COUNTRY/mig-21.htm
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Техник, :D
я сначала тему создал, потом нашел этот же самый текст :confused2:
потому вопрос был сразу снят... просто грохнуть тему не смог...)
Кepим Aбдyл Джaбир, ну, сей баян мог бы и не постить. Чай, не такой уж я дилетант, чтобы оценить... :mad:
 
Lukas

Lukas

Старожил
пилот открывает топливный кран, и насос отливает в камеру сгорания нужную начальную дозу керосина,
Млин, сколько лет прошло, я уж сам забывать начал - а народ все хранит ту писанину, да еще порой и норовит под своим именем перепостить..
Блин, вот так не дай бог станешь каким-нибудь президентом - так народ все архивы интернета вытащит, какую-нибудь книжку гадостно пропечатает, да еще и включит в школьную программу обязательным для зазубривания..... :)
 
russ_wood

russ_wood

Старожил
норовит под своим именем перепостить..
Lukas,

По ссылке сразу твоя подпись стоит, жалко только оригинальня ветка с авиа.ру исчезла

Чай, не такой уж я дилетант, чтобы оценить...
дык те же не один форум читаешь, вот уважаемого Lukasa аж похоже чуть слеза умиления не прошибла :)
 
Последнее редактирование:
Lukas

Lukas

Старожил
Кepим Aбдyл Джaбир, дык как раз недавно ссылку прислали на мои ангольские рассказы - уже 5 авторов претендуют на скопированное с анекдот.ру как на свое творчество
 
Lukas

Lukas

Старожил
ну вот, например:

Ангола. СССР оказывает всяческую поддержку местной партии МПЛА в их борьбе с УНИТА. Группа наших советников-танкистов и сочувствующих готовится
встречать 23 февраля. Готовится заранее, за несколько дней до праздника в головах зарождается мысль провести парад. Сказано - сделано, собираются
со всей округи танки Т-34, поставленные туда в немерянном количестве, добавляться "до кучи" БМП-1, и все это должно пройти по главной улице городка
под соответствующую музыку. Надо сказать, что вся округа моментально узнала о "секретном" плане, и ночью в казарму к уголькам-танкистам пришел гонец
с "той" стороны, который честно предупредил, что те, кто будет участвовать в параде, об этом пожалеют. Наутро наши строят полк, ставят задачу, а самого
длинного правофлангового планируют поставить на башню головного танка с красным флагом. Черные понимают, что попали, русские при желании могут достать хуже, чем свои, и часа за полтора предварительно напоенный и прирученный командир-уголек уговаривает полк поучаствовать. Одна проблема - никто не хочет
нести флаг - черные хоть и тупые, сразу сообразили, что в танке хоть можно отсидеться - не видно, но знаменосец свою пулю точно получит.

Уговоры не помогают, тогда наши привозят старого деда-португальца, которого знают все в округе. Дед уже одной ногой на том свете, но черные боятся его до полусмерти - если апартеид и не он придумывал, то по молодости так его так в жизнь воплощал, что оставшиеся в живых долго еще вздрагивать будут. Ящик джина, дед выходит на плац, поднятием брови наводит тишину, выбирает самого габаритного и, показывая на него пальцем, говорит просто: "Ты". Тот начинает гундеть, жаловаться, типа "как что так белые, а как что так мы, черные..." Дед тихо интересуется, хорошо ли знает его этот длинный, и вопрос снимается.

На генеральной репетиции, по мере приближения колонны к городу, знаменосец, тем не менее, начинает сползать по древку вниз и пытаться спрятаться за этой палкой, принимая совершенно несоответствующие торжественному моменту позы. После третьего-четвертого предупреждения вопрос решили просто - в люк башни вставил здоровую железную трубу, продетую негру через штанину, надели на трубу кумачовое полотнище, а правую руку черного привязали поднятой вверх.

Еще надо сказать, что местные отряды зачастую одеты по мере возможностей, и часто если на солдате есть рубаха, то штанов может и не быть, и наоборот. Так вот у этого штаны были, и на этом его обмундирование заканчивалось. Репетиция прошла, за ночь город окончательно подготовили, и все было готово. Дальше надо представлять картину:
Утром колонна легендарных Т-34 входит в город. На головном танке в "гордой" позе стоит огромный негр с обнаженным торсом, неся в поднятой руке алый стяг 3*4м, торжественно звучит "Интернационал". Вдруг все замечают, что высота проложенной поперек улицы на въезде в город стальной балки, которую ночью установили для развешивания праздничного полотнища, явно ниже длины стальной трубы с флагом. Знаменосец это видит лучше всех, суетится, дергается, орет, но механик-водитель только давит рычаги, выжимая на разгоне все, что можно. Удар, труба сгибается, с черного слетают последние штаны.

Картина - колонна Т-34 по музыку советских маршей несется по улицам, на головном танке здоровенный голый негр вздымает красное знамя с серпом и молотом.
АПОФЕОЗ Революции.
 
Последнее редактирование:
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Lukas, :D :D :D
От страшного до смешного один шаг (с) не помню кто.
 
Реклама