Не, английским пэром не хочу, лучше наличными
То, что вы видите по з/плате на пуперджет обусловлено тем, что вполне резонно на него идти никто не хочет (кому охота быть летчиком-испытателем без соответствующей подготовки), это раз, два - АФЛ никогда в таких объявлениях не был честен, несколько лет висело про набор КВС 320 по цене 240, в то время, как в реальности цифра была тыщ на 50-70 ниже и три, на 320х и 767 тоже с марта крепко добавляют денег. В общем, сейчас зарплата пилотов в России (в Москве) значительно выше, чем в Европе, уступая, и то уже совсем незначительно и не всем, зарплате в мажорах (всяких AriFrance/British..)
(лирическое отступление - если посчитать при этом экономику рейсов......... она не будет в плюсе)
А с училищ никто не подтянется - убыль по уходу на пенсию превышает весь выпуск всех училищ. Надо в год около 2200 при современных трендах, а выпуск не более 1000 (и то если повезет)
И, на самом деле, выпускнику надо лет несколько полетать, прежде чем стать реально специалистом, в России же уже через тройку-четверку лет бывший курсант оказывается КВСом чего-то типа 737 или 320, к чему он еще по многим факторам не готов, но выхода у компаний нет - ибо народ уходит.