Защита корпусов авиадвигателей от пробивания лопатками, дисками и тд.

Vinsent_vega

Новичок
Народ помогите, может у кого-нить есть инфа про то как в настоящее время решается проблема защиты корпусов двигателей от оборвавшигося фрагмента лопатки или диска,на примере конкретных двигателей.Заранее благодарен:)
 
Реклама
Конкретно на Д-36 корпус вентилятора обмотан углеволокном, залитым какой то связывающей "смолой". Остальная часть статора — просто металлическая.
А самый основной метод защиты — совершенствование материалов и технологий изготовления ГТД. ;)
 
Экзот сказал(а):
Конкретно на Д-36 корпус вентилятора обмотан углеволокном, залитым какой то связывающей "смолой". Остальная часть статора — просто металлическая.
А самый основной метод защиты — совершенствование материалов и технологий изготовления ГТД. ;)



Хм, очень интересно,просто есть реальный случай когда на турбовальном двигателе Д-136(сделан на базе Д-36) было разрушение диска 1 ступени СТ, с последующим разрушением корпуса СТ.
А ты можешь дать источник, ссылку на сайт или книгу где б я мог это более конкретно почитать:)
 
мое ИМХО. Стоит все таки различать двигатели созданные на "базе" то что у них одинаковый ТКМ совсем ничего не говорит о конструкции. Как пример Д-30, Д-30КУ, КП, Д-30Ф6. Или как вариант Д-36( серий 1,1А,2,3,4),436,136 и пр. Различные двигатели но имеющие одинаковый(практически) газогенератор.
ЗЫ . А Сергей имел в ввиду видимо ЭТО, но на Д-136 это видимо не устанавливается ввиду ненужности
 
military_upir сказал(а):
мое ИМХО. Стоит все таки различать двигатели созданные на "базе" то что у них одинаковый ТКМ совсем ничего не говорит о конструкции. Как пример Д-30, Д-30КУ, КП, Д-30Ф6. Или как вариант Д-36( серий 1,1А,2,3,4),436,136 и пр. Различные двигатели но имеющие одинаковый(практически) газогенератор.
ЗЫ . А Сергей имел в ввиду видимо ЭТО, но на Д-136 это видимо не устанавливается ввиду ненужности



Да в принципе я с тобой соглашусь, все таки Д-136 турбовальный двигатель со свободной турбиной,которая имеено и разлетелась,на Д-36 естесвенно ее нет.:) Да и в самом двигателе применено много интересных технических решений, которых не было на Д-36
 
Vinsent_vega сказал(а):
как в настоящее время решается проблема защиты корпусов двигателей
Если мне не изменяет склероз, то это кевлар.
Как видите на фюзеляже повреждений нет.
 
Vinsent_vega сказал(а):
разрушение диска 1 ступени СТ
Если Вы не разделяете понятия "вентилятор" и "турбина", то за исследование, за которое Вы, судя по всему, взялись, Вам садиться ещё рано.
Vinsent_vega сказал(а):
свободной турбиной,которая имеено и разлетелась,на Д-36 естесвенно ее нет.
Я не вертолётчик — я самолётчик, потому, не знаю вертолётной ветви Д-36-гл. Но предположу, что турбина вентилятора "мутировала" именно в свободную турбину (допускаю, даже, что без конструктивных изменений), благо её мощность составляет порядка 7тыс. л.с. (ЕМНИП)..

military_upir,
Да, именно ЭТО я и имел в виду. :)
 
FW сказал(а):
Vinsent_vega, где связь между Д-36 и Д-136? Разные двигатели, как их можно вообще сравнивать?


Мы друг друга вобще наверно не понимаем, никто и не пытаеться сравнить эти два двигателя!!!вопрос как мне кажется поставил очень четко:мне нужна инфа по защите корпусов двигателей от пробивания лопатками и элементами дисков.А то тот факт что эти два двигателя взаимосвязаны не стоит отрицать,их создало одно КБ и как написано на сайте Государственного предприятия "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика А.Г.Ивченко" турбовальный Д-136, создан на базе двухконтурного ТРД Д-36. Серийное производство Д-136 осуществляется с 1979 года.ВОТ.:|
 
Экзот сказал(а):
Если Вы не разделяете понятия "вентилятор" и "турбина", то за исследование, за которое Вы, судя по всему, взялись, Вам садиться ещё рано.

Я не вертолётчик — я самолётчик, потому, не знаю вертолётной ветви Д-36-гл. Но предположу, что турбина вентилятора "мутировала" именно в свободную турбину (допускаю, даже, что без конструктивных изменений), благо её мощность составляет порядка 7тыс. л.с. (ЕМНИП)..

military_upir,
Да, именно ЭТО я и имел в виду. :)

черт в итоге получается дискуссия не о том,что я спросил, а вообще в другом направлении..:confused: .Я прекрасно понимаю в чем различие понятия ВЕНТИЛЯТОРА от ТУРБИНЫ,тогда я просто написал реальный факт разрушения который случился при мне(я хотел намекнуть что двигатели выпущены в одном КБ).
Что касается твоего мнения по по поводу "мутирования",скорей всего ты прав.
 
Vinsent_vega сказал(а):
прекрасно понимаю в чем различие понятия ВЕНТИЛЯТОРА от ТУРБИНЫ
Вопрос был про конкретные двигатели с конкретными примерами. На конкретном Д-36 корпус статора турбины не защищён вообще, потому, упоминание о разрушении ротора турбины, внутри Вашего вопроса, настолько не к месту, что и возник такой мой вывод.
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Вопрос был про конкретные двигатели с конкретными примерами. На конкретном Д-36 корпус статора турбины не защищён вообще, потому, упоминание о разрушении ротора турбины, внутри Вашего вопроса, настолько не к месту, что и возник такой мой вывод.



Вобщем я так и понял,несовсем к месту привел этот пример.приношу извинения.
Но и все же есть какие-нить спецализированные конкретные книги,статьи в журналах,сайты про эту тематику?(руководства по тех.эксплуатации не в счет)
 
FW сказал(а):
тогда, поищите в Гугле: "fan case protection" or "intermediate case protection
Спасибо попробую.
P.S.

не надо додумывать. Д-136 построен с использованием нескольких модулей от Д-36. Это разные двигатели и по назначению и по структуре.

Это все я прекрасно понимаю, никто и не собиреться спорить с тобой,что эти двигатели разные.Просто не пойму почему слово "на базе" прям ну не нравится и все, между прочим это писали люди которые и создавали этот двигатель.Поэтому если не нравится, то это уже не ко мне, а писать прям им в КБ.:)
 
Первое, что надо помнить в данном случае - что всякая защита
- утяжеление конструкции.
Поэтому, на сколько я "в теме" многие КБ сначала применяют аналитическую
составляющую вопроса.
Разрушения дисков вентилятора, компрессора не так фатальны, значительно
реже приводят к нелокализованному разрушению, значит и степень защиты
может быть более низкой.
А вот разрушение турбины - дело стрёмное.
Статор, естественно разрушившись не приведёт к нелокализованному разрушению, а ротор легко.
Защищают кольцами из стальных высокотемпературных сплавов, они же служат и уплотнительными
элементами.
А вот как дальше - не ведаю.
 
Не далее чем вчера по Дискавери про А380 показывали испытания эту тему. Раскрутили турбину и подорвали одну лопатку. Ничего, защита выдержала, обечайка не разрушилась, всё осталось внутри.
 
Seagull_JL сказал(а):
Не далее чем вчера по Дискавери про А380 показывали испытания эту тему. Раскрутили турбину и подорвали одну лопатку. Ничего, защита выдержала, обечайка не разрушилась, всё осталось внутри.



Интересная передача была, жаль что не знал.А так спасибо.
 
Однако это лопатка вентилятора была. :)
А вот если бы лопатка турбины, или диск турбины......
 
Как-то озадачился дилетантским для мотористов вопросом: ставили ли когда-нибудь что-то вроде убирающейся сетки для защиты от попадания в двигатель птиц, мусора и пр.?
 
Реклама
Думаете оторвавшаяся лопатка Такого вентилятора безопаснее оторвавшейся лопатки турбины? Сомневаюсь.
 
Назад