Долго думал, куда разместить сабж: в ТОиР или в ЧА.
Итак, гуляли мы как-то с Конфетником по одному авиаремзаводу,
который «полтиннники» ремонтирует. То тут, то там – непокрашенные Ту-154М. И захотелось нам заводские номера их узнать. А где они располагаются – не знаем. Подходим к рабочим с вопросом: а где, собссно, на самолете заводской номер выбит. Они в ответ: мы его на ОЧК краской пишем, вот, смотрите (что само по себе странно, ибо ОЧК - весчь не всегда одному и тому же самолету принадлежащая, прим. моё). И указывают на один самолет. На нем и правда краской номер написан. Ага, ладно. Метрах в пятидесяти – штабель из ОЧК, штук 10. И ни на одном из них номеров нет. Мы опять к рабочим: а как тут определить? На что они, пожав плечами, философски изрекли: АХЕЗ. 
Звоним Диме Колеснику (кто не знает – известному знатоку Ту-154) с тем же самым вопросом. После минутного молчания, Дима сказал, что заводской номер аэроплана можно узреть в отсеке с бортовыми самописцами, а где точно – он не знает. Отсеки эти мы шерудить не стали во избежание привлечения к себе излишнего внимания, а пошли к одному из работников ОТК завода с тем же вопросом: ну, должен же быть ещё где-то помимо отсека самописцев заводской номер выбит. Вон, на Ил-18 их местах в десяти обнаружить можно. Но и тут внятного ответа не получили, к отсекам самописцев добавилась только обшивка пола салона с обратной стороны. После самостоятельного визуального осмотра планеров, мы нашли таблички с выбитым заводским номером… на интерцепторах.
При сверке номера на табличке с регистрационным номером самолета, заовдской номер совпал полностью. Но, естественно, возле других самолетов попадались «неродные» интерцепторы, от других машин, что сводило идентификацию машины к нулю.
Вот, в связи с вышеизложенным, возник вопрос знатокам форума: а где на Ту-154 всё-таки заводской номер присутствует?
Итак, гуляли мы как-то с Конфетником по одному авиаремзаводу,
Звоним Диме Колеснику (кто не знает – известному знатоку Ту-154) с тем же самым вопросом. После минутного молчания, Дима сказал, что заводской номер аэроплана можно узреть в отсеке с бортовыми самописцами, а где точно – он не знает. Отсеки эти мы шерудить не стали во избежание привлечения к себе излишнего внимания, а пошли к одному из работников ОТК завода с тем же вопросом: ну, должен же быть ещё где-то помимо отсека самописцев заводской номер выбит. Вон, на Ил-18 их местах в десяти обнаружить можно. Но и тут внятного ответа не получили, к отсекам самописцев добавилась только обшивка пола салона с обратной стороны. После самостоятельного визуального осмотра планеров, мы нашли таблички с выбитым заводским номером… на интерцепторах.
Вот, в связи с вышеизложенным, возник вопрос знатокам форума: а где на Ту-154 всё-таки заводской номер присутствует?