Заводской номер (угадайка, однако, ОСНЗ) :)

Aleck

Старожил
Долго думал, куда разместить сабж: в ТОиР или в ЧА.

Итак, гуляли мы как-то с Конфетником по одному авиаремзаводу, :)который «полтиннники» ремонтирует. То тут, то там – непокрашенные Ту-154М. И захотелось нам заводские номера их узнать. А где они располагаются – не знаем. Подходим к рабочим с вопросом: а где, собссно, на самолете заводской номер выбит. Они в ответ: мы его на ОЧК краской пишем, вот, смотрите (что само по себе странно, ибо ОЧК - весчь не всегда одному и тому же самолету принадлежащая, прим. моё). И указывают на один самолет. На нем и правда краской номер написан. Ага, ладно. Метрах в пятидесяти – штабель из ОЧК, штук 10. И ни на одном из них номеров нет. Мы опять к рабочим: а как тут определить? На что они, пожав плечами, философски изрекли: АХЕЗ. :D
Звоним Диме Колеснику (кто не знает – известному знатоку Ту-154) с тем же самым вопросом. После минутного молчания, Дима сказал, что заводской номер аэроплана можно узреть в отсеке с бортовыми самописцами, а где точно – он не знает. Отсеки эти мы шерудить не стали во избежание привлечения к себе излишнего внимания, а пошли к одному из работников ОТК завода с тем же вопросом: ну, должен же быть ещё где-то помимо отсека самописцев заводской номер выбит. Вон, на Ил-18 их местах в десяти обнаружить можно. Но и тут внятного ответа не получили, к отсекам самописцев добавилась только обшивка пола салона с обратной стороны. После самостоятельного визуального осмотра планеров, мы нашли таблички с выбитым заводским номером… на интерцепторах. :eek: При сверке номера на табличке с регистрационным номером самолета, заовдской номер совпал полностью. Но, естественно, возле других самолетов попадались «неродные» интерцепторы, от других машин, что сводило идентификацию машины к нулю.

Вот, в связи с вышеизложенным, возник вопрос знатокам форума: а где на Ту-154 всё-таки заводской номер присутствует?
 
Реклама
Отличный вопрос! Сам когда то задавал его корифеям.
Добавь к списку неразберихи ещё и фор-киль. :D
 
Могу ошибаться, но по моему на 54-ке он находится на входной двери (которую к телетрапу пристёгивают) на боку. Ещё видел табличку с заводстким на стене, на против кокпита
 
e320 сказал(а):
табличку с заводстким на стене, на против кокпита
Это что то новомодное. В СССР заводские выбивали на элементах конструкции, а не на отдельном шильдике.
На Ту-204, да — с завода шильдик в переднем тамбуре.
 
e320,
такие таблички стали по-моему прикручивать только после проведения капитальных ремонтов на заводах после года 92-го
 
Хм.
Вот что пишет Soviet Transports:
The c/n is found on every panel in the cargo bays. These panels have their own sequence number plus the aircraft c/n, for example 1 411, 2 411, 3 411. If no internal access is possible, all main undercarriage wheel doors carry a small 1 x 2 cm plate with the c/n. These plates might, sometimes, be hard to read. In addition, both main undercarriage wheel studs have the c/n stencilled on followed by the cyrillic letter L or P. The two characters stand for 'levy' and 'pravy', the Russian words for left and right.
 
Micro,

If no internal access is possible, all main undercarriage wheel doors carry a small 1 x 2 cm plate with the c/n. These plates might, sometimes, be hard to read.

Гондолы/отсеки основных и переднего шасси мы облазили в самую первую очередь: ни фига там не было. :(

Получается, что заводские номера в изобилии присутствуют на элементах конструкции, которые в процессе ремонта легко и часто заменяются, а на основе-планере-то они по логике вещей присутствовать тоже должны? :rolleyes:
 
Aleck сказал(а):
Гондолы/отсеки основных и переднего шасси мы облазили в самую первую очередь: ни фига там не было.
Ой! :eek:
Aleck сказал(а):
Получается, что заводские номера в изобилии присутствуют на элементах конструкции, которые в процессе ремонта легко и часто заменяются
Типа того. :rolleyes:
 
Интересно было б посмотреть на частые замены ОЧК...
Не в АРЗ, конечно.
Гондолы/отсеки основных и переднего шасси мы облазили в самую первую очередь: ни фига там не было.
Хм... И ЛКП, что ли, сдирали? Глубина номера никак не миллиметры — под шпатлёвкой/краской он может и не быть виден.
 
Сорри за вмешательство, но серийный номер может находиться где угодно выбитым, особенно после капремонта (маркируют снимаемые элементы для последующей идентификации при сборке). Во всяком случае так было ранее. Номер на планер в общем - (кстати именно на заводе в Куйбышеве я наблюдал мелом на киле) обычно нигде не светился, окромя как в формуляре. А вот после пребывания в АРЗ - все что снималось имело шанс получить выбитый серийник от мастаков (в Старой русе рисовали краской) и у меня всегда возникал вопрос: как после снятия ЛКП например с основной стойки шасси и последующей ее покраске заново на мой борт попадала именно моя?
 
Реклама
zloy сказал(а):
Номер на планер в общем - (кстати именно на заводе в Куйбышеве я наблюдал мелом на киле) обычно нигде не светился, окромя как в формуляре.
Ну да... :)
На Ан-24 и Як-40, например, на ХЧФ дециметровыми буквами.
 
Экзот сказал(а):
Хм... И ЛКП, что ли, сдирали? Глубина номера никак не миллиметры — под шпатлёвкой/краской он может и не быть виден.

Не-а. Мы-то предполагали увидеть либо трафарет поверх ЛКП (как на Ил-18), либо алюминиевую табличку на клепках, как на интерцептроах того же 154. К слову, там были машины, "ободратые" до металла, но опять же, нам в голову не могло прийти, что з/н может быть под ЛКП. :eek:
 
Aleck сказал(а):
Выбитого там тож точно не было. Даже под слоями краски.
Вот не уверен, всё ж. Глубина номера не должна быть большой — учитывая толщину обшивки.
 
Просто буквально сегодня про кернение маркировки (и именно на алюминии) речь шла с заказчиком (не авиация, но старый добрый Д16Т). Глубина - 0.2-0.25мм на листах в 1.5-3 мм. Закрасить - нефик делать..
 
vm сказал(а):
Просто буквально сегодня про кернение маркировки (и именно на алюминии) речь шла с заказчиком (не авиация, но старый добрый Д16Т). Глубина - 0.2-0.25мм на листах в 1.5-3 мм. Закрасить - нефик делать..
__________________
Не знаю.Сам не раз наблюдал закрашенные накерненные номера на Ми-8 видно хорошо.,под двумя -тремя слоями краски по крайней мере.Сам номер ЛА обычно не кернят ,а наносят на шильдик.И этот шильдик прячут куда нибуть во внутренние отсеки.Вообще-то сам номер ЛА с шильдиком на заводах никого не интересует,даже мало кто догадывается где он расположен. Все руководствуются формуляром планера и регистрационным номером на борту.
 
Пардон, а где следует искать шильдики у Ми-8? И где, как правило, выбивают номера(накерненные)?
 
Aleck сказал(а):
Гондолы/отсеки основных и переднего шасси мы облазили в самую первую очередь: ни фига там не было. :(
шильдик на конструкции створок основных стоек шасси все же имеется, но...

Экзот сказал(а):
Хм... И ЛКП, что ли, сдирали? Глубина номера никак не миллиметры — под шпатлёвкой/краской он может и не быть виден.

...номер на них выбит был только на Б, а на М был написан краской, да и то не на всех машинах. Впечатление такое, что хочу напишу, а хочу и нет.
Замечу, что имелась в виду маленькая створка механически связанная со стойкой и открытая на земле. На створках ПОШ обычно номер не попадался.
В свое время был бюл. согл которому должны были вешать табличку с зав № на фюзеляже ниже второй входной двери. Один такой самолет я даже встречал (эМка), но больше не видел ни разу.
Встречал на Бэшках еще номер (и совпадал полностью) на перегородке гидроотсека в отсеке 2СУ, но быстрого доступа туда нет, а на эМке не проверял.
 
Реклама
MayDay сказал(а):
Пардон, а где следует искать шильдики у Ми-8? И где, как правило, выбивают номера(накерненные)?
У Ми-8 шильдик с серийным номером расположен в проеме входа в радиоотсек,который располагается в задней части вертолета над грузовыми створками.Также серийный номер дублируется краской на внутренней стороне крышки лючка зарядки пневмосистемы на левом борту.Имеются похожие шильдики, но с агрегатными
номерами в люке под сиденьем борттехника в кабине пилотов и внутри хвостовой балки.Накерненные серийные номера вертолета имеются на сьемных крышках панелей и щитков ,что встречается не на всех машинах.
 
Назад