Здесь вам не ресторан

Кузьмич

сами мы неместные
Нашел в Ведомостях, в авиановости не вписывается, к авиафоруму отношение хоть и имеет, да на самом деле не очень, поэтому решил запостить здесь.
===========================================================

Здесь вам не ресторан

На борту невкусная еда, жалуются пассажиры. Зато полезная, возражают авиакомпании
Джил Джеймс
17.11.2006, №217 (1744)

Месяц назад я летела рейсом компании British Airways на Барбадос. Нам подали обед. Моя соседка, вероятно, была очень голодна — иначе трудно объяснить ее восторги по поводу меню экономкласса. Я отнюдь не разделяла ее энтузиазма: на мою курицу с грибами нельзя было смотреть без слез, а в бананово-карамельном пироге “с шестипроцентным содержанием банана” присутствовало столько ингредиентов, обозначенных буквой Е и разнообразными цифрами, сколько я не съела и за год. Но моя соседка говорила со знанием дела: “Вам надо было заказать вегетарианское меню. Не сравнить с тем, что подают в других авиакомпаниях” (и другие пассажиры дружно закивали в знак согласия).

За последние два месяца бывало и так, что на борт не разрешали проносить даже книги или газеты. Все восемь часов полета только и оставалось, что смотреть фильмы и ждать, когда покормят. “На борту самолета еда кажется чем-то очень важным, и мы хотим оправдывать ожидания пассажиров”, — говорят в British Airways. Между тем моя соседка была скорее исключением: пассажиры либо жалуются на ужасное качество еды, либо на полное ее отсутствие. В коротких полетах, как правило, больше не кормят, а на дальних расстояниях все большую популярность приобретают так называемые здоровые и облегченные меню. На практике это означает порции, которыми не насытится и мышь. Правда, в российском представительстве British Airways с этим категорически не согласны: “На дальнемагистральных рейсах у нас и впрямь появилось спа-меню с пониженным содержанием соли и жиров, — сказала "Пятнице" представитель авиакомпании Мария Шляхтова. — Запеченный маринованный лосось с папайей, говядина на гриле с тайскими травами — такая еда не оставляет ощущения тяжести в желудке, но при этом вполне сытна”.

Многие компании пересматривают свое отношение к питанию на борту. Например Singapore Airlines ввела в состав своей международной комиссии по питанию знаменитого индийского шеф-повара Санджива Капура. На некоторых рейсах Delta, вылетающих из нью-йоркского аэропорта JFK, меню составлено известным шефом Мишелем Бернстайном. В этом году China Southern Airlines провела Воздушный гастрономический фестиваль приблизительно на 6000 внутренних и международных рейсах. Пассажиры, путешествующие в первом и бизнес-классах авиакомпанией Emirates, могут наслаждаться едой, созданной поварами знаменитого дубайского отеля Burj Al-Arab. А MAXjet, летающая из Нью-Йорка в Лондон и называющая себя “доступной компанией бизнес-класса”, идет наперекор модным тенденциям “облегченных меню” и угощает пассажиров 240-граммовыми американскими стейками на фарфоре Wedgwood.

Большинство авиаперевозчиков предлагают специальные меню для пассажиров. Можно выбрать кошерное, халяльное, вегетарианское, детское меню, еду с пониженным содержанием холестерина, соли или сахара. Всего существуют 30 стандартов, рекомендованных IATA (Международной ассоциацией воздушного транспорта). Заявка на отдельное меню делается при бронировании билета, причем такая возможность существует и в российских авиакомпаниях. В некоторых из них, кстати, тоже работают приглашенные повара. “В бизнес-классе у нас меню от Игоря Бухарова из ресторана "Ностальжи", — сказал "Пятнице" директор по связям с общественностью авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал. — И даже суши у нас на борту делал специально приглашенный повар из Японии”. Экономкласс в “Трансаэро” тоже стараются не обижать: еда (правда, холодная) остается на ближних рейсах, подают и спиртные напитки. А в авиакомпании “Сибирь” признаются, что дела с питанием обстоят менее радужно. Например, система заказа спецменю доступна, но работает со сбоями, да и клиенты о ее существовании, как правило, не догадываются. “И вообще вопрос бортового питания очень непростой, — говорит заместитель директора по общественным связям Игорь Волков. — Российские пассажиры традиционно считают, что еда — очень важная составляющая полета. Вот в европейских странах низкобюджетные линии вообще отказываются от питания, и все это воспринимают как должное. Самолет — это ведь не поход в ресторан”.

(FT Global Traveller. 09.06 перевод Елены Париной)
 
Реклама
Кузьмич, на форуме есть топик про бортпитание "Как нас кормят".
 
Российские пассажиры традиционно считают, что еда — очень важная составляющая полета. Вот в европейских странах низкобюджетные линии вообще отказываются от питания, и все это воспринимают как должное. Самолет — это ведь не поход в ресторан
...вообще то, лукавит зам.дир.по общ.связям... Совместить перемещение из т.А в т.Б и обед — это рационально (экономит время) и не содержит понтов.
 
Serg, спасибо, я о нем почему то не подумал, хотя и запостил в нем одну фотку.
:pivo:
 
Кузьмич сказал(а):
“И вообще вопрос бортового питания очень непростой, — говорит заместитель директора по общественным связям Игорь Волков. — Российские пассажиры традиционно считают, что еда — очень важная составляющая полета. Вот в европейских странах низкобюджетные линии вообще отказываются от питания, и все это воспринимают как должное. Самолет — это ведь не поход в ресторан”.
пусть уважаемая "Сибирь" снизит цены до уровня Ryanair/EasyJet, а потом приводит их в пример.
 
avro,
все претензии выскажите, пожалуйста, комментатору от вашей авиакомпании. Там, кажется, ясно идет речь о лоу-костах. Если же Люфтганза по вашему бюджетная авиакомпания -то флаг вам в руки.
 
Я как раз эту статью читал на внутрироссийском рейсе "Аэрофлота", где на почти 3-часовой перелет было положено грамм 50 рыбы и три обрезка овощей. Как-то сразу вспомнились последние советские годы, когда в "Аэрофлоте" даже на трехчасовом рейсе стал нормой чай с печеньем. И что характерно, никто не вспоминал, как кого кормят за рубежом.
Та же картина была с курением: когда "там" курить было можно, у нас это запрещали. Потом таки разрешили, но когда стали запрещать "там", у нас начали аппелировать к "мировой практике"... и тоже запрещать.

Я понимаю, что в таких случаях все всегда выбирают наиболее удобную аналогию. Однако от этого такие отмазки не становятся более солидными. По крайней мере для тех, кто представляет себе реальную ситуацию.

avro,
Кормит чуть обильнее Вашей компании и ее конкурентов. Зато поит по-прежнему -- виски у них раздобыть можно даже на утренних рейсах (в отличие от "Эр Франс"), про вино и пиво не стоит и упоминать. Ах да: и ffp она не отменила. Может быть, Вам стоило бы выбрать другой пример для сравнения? :)
 
Реклама
Хитроу-Эдинбург -Хитроу А319 Бритиши, самый дешевый тариф, время в пути 40 мин. + ожидание в очереди на вылет еще 40 мин.

туда полноценный обед - салат, горячий омлет с парой сосисок + десерт, разнос напитков 3 раза.

обратно А319 заменили на Б757 извинились что ничего кроме снека с напитком не будет по причине замены типа.

АФЛот Киев-Москва, время в пути 1час 20мин. билет в одну сторону стоит дороже чем у Бритишей что выше, туда-обратно

кормежка - пирожок с чаем:)
 
Я привел пример потому, что слышал от многих, что внутри Европы кормят так себе, включая мэйджеров.

Виски и остальное, насколько я понимаю, за деньги. У нас тоже. Причем, сейчас планируется апгрейд торговли на борту.

Да, в LH, например, нельзя брать в полет и пить то, что куплено в DF и вообще на земле. Только то, что на борту в продаже. У нас можно пить все. Во всяком случае, пока. Наши пассажиры просто такого запрета не поймут.

ffp - пока да, ее отсутствие наш косяк. То есть, с ней было бы лучше.

Комментатору ветку скину. Я думаю, что цитата несколько вырвана из общего разговора. Потому что так прямо в лоб как в статье это не совсем наша позиция. Мы кормим. Чем дальше рейс, тем больше еды. Ну а то, что на борту не ресторан, под этим и я могу подписаться. Хотя ем в полете с удовольствием. Но лечу не ради этого, в отличие от похода в ресторан.
 
avro сказал(а):
Я привел пример потому, что слышал от многих, что внутри Европы кормят так себе, включая мэйджеров.
и еще раз прочитайте это :)

Vala сказал(а):
Хитроу-Эдинбург -Хитроу А319 Бритиши, самый дешевый тариф, время в пути 40 мин. + ожидание в очереди на вылет еще 40 мин.

туда полноценный обед - салат, горячий омлет с парой сосисок + десерт, разнос напитков 3 раза.


avro сказал(а):
Ну а то, что на борту не ресторан, под этим и я могу подписаться
а кто говорит, что самолет это ресторан. Или вы считаете, что то, чем кормят в экономе -это ресторанная еда?
 
Ну, вообще то, в рестораны тоже далеко не всегда поесть ходят; даже чаще всего "не поесть".
Но совместить перелёт, на протяжении которого делать, по большому счёту, нечего, с трапезой (от которой всё равно никуда не деться — млекопитающие так уж устроены) — это рационально и не перевозчику решать сие за паксов — что им нужнее.
 
avro,

Я не "слышал", я знаю из личного опыта. Хотя на LH и AF летаю обычно в бизнесе, но и в экономе случается изредка.
Еще на старом сайте S7 я не раз предлагал авиакомпании отправлять своих сотрудников хотя бы раз в год слетать на иностранцах -- тогда бы разговоры о сервисе "тут" и "там" обрели бы предметность. Вижу, этот совет пролетел мимо ушей тех, кому он был адресован. Примите мои соболезнования. И не удивляйтесь, что Вы знаете не так уж много: не Вы в этом виноваты.

Виски, джин, вино и т.п. в LH и практически всех европейских "мэйджоров" -- бесплатно, как и пиво и прочие напитки. Лимитированно, конечно (в экономе), однако еще сравнительно недавно в SAS стюардессы с ног сбивались, разнося джин и коньяк (VSOP, если кому интересно).За деньги -- это в Америке и теперь в Европе в экономе НЕКОТОРЫХ компаний.

Запрет на питьё "своего" был и есть практически везде за пределами СНГ-- экипаж должен иметь возможность контролировать состояние пассажиров. Ну и экономить, конечно: это в бизнесе и первом лимитов нет... за исключением утренних рейсов "Эр Франс" из Москвы и "Аэрофлота" откуда угодно. "У нас два шкалика виски на пассажира" -- за $2000 это слышать довольно смешно, особенно когда речь идет о "Скоттиш Колли" по 500 рублей за 0,7 литра.
 
Последнее редактирование:
Вот чего не было в статье "Ведомостей", но говорилось при общении:

Из всего комплекса вопросов, связанных с бортовым питанием, в статье
осталось три вырванных из контекста фразы и всё!

Про то, что мы обязательно кормим горячим, которое можно выбрать, НЕТ. Это на рейсах больше трех часов.

Про то, что рацион зависит от продолжительности полета и сезона, а также
регулярно обновляется, НЕТ.

Про то, что авиакомпании и рады бы улучшать качество б/питания, но не могут
вследствие того, что в России кетеринг это квазимонополия, т.е. выбора у
кого заказывать питание нет, возможностей влиять на конечную цену (которая в
3-4 раза выше себестоимости) нет. Да и сами б/цеха в региональных аэропортах
оставляют желать лучшего (у нас есть шеф-повар, который
старается при разработке рационов максимально учесть все возможности и
особенности каждого конкретного цеха б/питания).

Из запада я летал на Thai и Banghkok Airlines, внутри Таиланда. Могу прислать фотки кормежки на часовых рейсах. Булочка и пакетик сока 100 грамм. И все.

Vala, когда летал?
 
avro сказал(а):
вследствие того, что в России кетеринг это квазимонополия, (...) возможностей влиять на конечную цену (...) нет
avro сказал(а):
б/цеха (...)оставляют желать лучшего
Ну, почему же... Выход всегда можно найти... Например, брать б\пит из крупного а\п (где цехов, всё же, больше одного зачастую) на оба участка, если позволяет срок реализации (до шести, ЕМНИП, часов).
Помниться, именно "сибирь" так проучила нижегородскую ТЗК, когда та отказалась заправлять из-за смехотворного долга: один звонок в МОВ и самолёты рейса ДМД-НЖС-ДМД стали просто заправляться в оба конца. ТЗК на следующий же день капитулировала. :)
 
Бортпитание имеет срок реализации. Его нельзя брать в ДМД для полета из Иркутска иили Улан-Удэ, например.

Топливо - это другая песня. Уральцы вон в Москве щас заправляются для полетов в ЕКБ и обратно. Аэрофлот в Европе заправлялся, когда в ША дороже было.
 
на оба участка, если позволяет срок реализации (до шести, ЕМНИП, часов).
Ну, в глубокой заморозке. Там, ЕМНИП, до двенадцати часов. Короче, решение найти можно всегда. Или, хотя бы, кормить "нормально" хотя бы на одном участке.
avro сказал(а):
Топливо - это другая песня.
Это лишь пример того, что выход найти можно всегда, было бы желание; разумеется, я не настолько скудоумен, чтобы предлагать пути решения топливных проблем в качестве путей решения проблем с б\пит, не уводи разговор.
 
Реклама
Как-то ведь выкручивается та же LH и AF. У них (и не только) есть рейсы, которые ночуют в Москве.

Я понимаю, что у авиакомпаний проблемы -- ну вот и редактору "Ведомостей" понадобилось вставить что-нибудь про "не ресторан" и "мировые тенденции". Не судите его строго: у него тоже свои сложности, и полоса не резиновая...

Сравнение S7 с low cost можно будет начинать с того момента, когда билеты в среднем будут стоить однодневную среднюю зарплату в стране, как выходит у Ryanair и easyJet. Пока у вас на этот уровень вышли только самые дешевые тарифы, а со сборами они обходятся в 1/5 среднего месячного дохода. В такой ситуации очень многие клиенты воспринимают перелет как прикосновение к миру роскоши и ждут адекватного отношения.
 
Назад