Авторская ветка "Здравствуй и прощай!" или "Парадоксы TAP Air Portugal"

Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Эта невесёлая в целом история настолько полна забавными парадоксами, что невольно вспомнился анекдот 70-х и 80-х годов о шести противоречиях "развитого социализма". Но речь сейчас не о том общественном строе, а о нашей неудачной пока попытке воспользоваться услугами ещё одного авиаперевозчика на маршруте Бразилия - Европа (для нас это в основном Россия и Германия, но не только).

Парадокс первый: из неопробованных европейских авиакомпаний оставалось всего две, при этом другая (Air Europa) вышла на этот рынок недавно, а наш потенциальный дебютант уверенно лидирует на нём и по количеству линий и по объёмам перевозок.

Парадокс второй: мы (речь обо мне и о моей супруге) ещё никогда не летали этой авиакомпанией, и не факт что когда-то полетим, но она создала нам проблем больше, чем все остальные авиакомпании планеты вместе взятые, при том что у нас набрались уже сотни сегментов с десятками из них.

Парадокс третий: мы пытались купить билеты на один маршрут, но с разными датами вылета, при этом с возвратом теми же рейсами и в тот же день; при попытке покупки билетов возникли одотипные сбои, но параллельная (по кодам заказа) борьба с их последствиями привела к совершенно различным результатам.

Можно ещё добавить парадоксы связанные с языком и вменяемостью службы поддержки, но лучше изложу это в вольном стиле.

Начиная с первого парадокса: а почему мы с этим лидером пока ещё не летали? Объективно: его ценовая политика обычно выглядела неадекватной. Субъективно: не летает эта авиакомпния ни в KUF, ни в HAJ, да и в Москву начала летать относительно недавно в неудобное время.

А в этом году вдруг у меня возникла идея побывать в Лиссабоне хотя бы денёк - на длинной пересадке, и покопал варианты на ее сайте. И вдруг там выплыли фантастически дешёвые билеты GRU-MUC и GRU-FRA, хотя более нас устраивавший вариант GRU-DUS оставался дорогим. Цены ниже 400 Евро по этим направлениям были доступны в феврале на вылет после 20-го июня и возврат после 12 августа, в устраивавшем нас диапазоне дат. Дочь тоже загорелась этой идеей и быстренько купила билет себе и своим детишкам (т.е. нашим внукам) во Франкфурт. Мы тоже решили оставить заезд в Мюнхен на следующий раз и двигаться тем же маршрутом, но по эстафете: супруга подтягивается к молодёжи на третью и последнюю неделю их пребывания, а моя очередь наступает уже им на смену, тоже на три недели.

Но у нас довести процесс покупки до конца долго не получалось: сайт ТАР то и дело менял и язык и денежную единицу, а после перескакивания из бразильских реалов на Евро наша кредитная карточка не срабатывала. На следующий день мы зашли к дочери и довели это дело с помощью её "лаптопа" окзавшегося устойчивым к таким помехам: отработал до конца в реалах. Правда, по ходу возник ещё один парадоксик: по кредитной карточкие можно было делить без наценки хоть на 12 месячных выплат, и супруге мы купили билет с делёжкой на 10. А вот мой (более дешёвый виду отсутствия багажа) сайтом предлагалось поделить только с теми же долями (от 2 дло 12), что были в её покупке, поэтому пришлось покупать с единовременной выплатой.

В конце концов мы оба получали подтверждения на экране, и сняли оба "скрина" с обещанием послать билеты по эл. почте, но не получили эти билеты и на следующий день. Всё же хотелось сообщить полётные данные ждущим нас родственникам, так что через пару дней мы зашли и на сайт ТАР для проверки своих заказов... И обнаружили их в непотребном виде: все полёты вроде бы наши, и все данные пассажира тоже: регистрация ТАР, телефон. Но только собственно в билете первое имя и адрес эл.почты в обоих случаях не наши, а дочери. Причём в моём билете она стала "MR." Мы действительно вписывали ее имя в формуляр, но только по одному разу, и не как пассажира, а как контактное лицо. При этом сообщали только телефон а не эл. почту - ещё один парадоксище (!) Позвонили дочери, она открыла свою почту и нашла там оба этих изуродованных билета.

После этого начались наши попытки исправить выявленные недостатки. Но на все послания по эл. почте ТАР просто не отвечала. Сайт такой муторный что никакого "чата" мы там сразу не нашли, только номера телефонов. И начали звонить вроде бы по бразильской прямой линии (круглосуточной!). Но этот номер оказался фальсификацией: перенаправлял на перегруженную португальскую линию, где долго никто не отвечал. Стали пробовать звонить в рабочее время европейцев, и тогда на кого-то выходили. Но с таким ужасным португальским, что захотелось перейти на английский. Только опция английского в этой телефонной линии тоже оказалась фальсификацией: перебрасывала на тот же ужасный португальский. В исполнении ужасно непонятливых и неуверенных людей, которые поначалу даже признавали что с сайтом у них проблемы и что-то обещали, а потом переправляли на другой канал, после чего связь обрывалась, или всё повторялось снова...

В конце концов (уже 18-го марта) одна португалоязычная мадам нам заявила что нужно заполнить формуляр на сайте, и помогла его там найти. Дело сделано! Продублировали ещё и в Facebook, но лучше было бы этого не делать. Поскольку там в личных сообщениях нам стали писать анонимные бестолочи, и всякую чушь: "вы трижды зашли с одним и тем же профилем и паролем", "нужно было проверять что именно оплачиваете" и прочее. И тоже с повторами после отсылок в "другой отдел", и без всякой конкретики. С пятой попытки вырвал у них секретную информацию: кто в этих билетах числится контактным лицом? Признались что то же лицо, что и пассажир. Но мы-то заполняли это имя только один раз! И билеты эти привязаны к нашим личным профилям на сайте ТАР! Ясно что это сбои сайта, вероятно работа надекватных "cookies". Но тупорылые пыртыгезы заняли агрессивную позицию: "можем вернуть деньги за аэропортовские сборы, а вот за перевозку по таким тарифам возврат не положен". И на всё это мы ухлопали кучу времени. Наш запрос на сайте ТАР вдруг стал числиться как "отвечен" хотя никакого обещанного письма по эл. почте не было. Мы отказались от контактов в Facebook и стали требовать официальную корреспонденцию, уже всерьёз задумавшись о целесообразности судебного процесса.

Но хотя бы вспомнили что деньги-то с кредитной карточки ещё не сняты, эти покупки только предъявлены к оплате с датой 11 апреля. Мы позвонили в банк и поделились нашим беспокойством. Получили разумные инструкции, послали по эл. почте заполненные формуляры на "непоставленный товар", "скрины" и "кривые" билеты, и оплата была отсрочена до "ответа продавца". Дело было 22-23 марта, и параллельно мы заполнили формуляр жалобы на сайте бразильского Госагентства ГА, а на сайте ТАР заполнили ещё один формуляр, уже не на правку билетов, а на отмену их покупки. Потому что и лететь-то с ТАР уже реально не хотелось, а уж тем более не хотелось платить за недействительные билеты.

До 30-го марта на всех фронтах было затишье, а тут Госагентство ГА наконец-то себя проявило: отослали на сайт бразильской госсистемы по защите потребителя и обещали отслеживать там всё что касается авиакомпаний. На сайте consumidor.gov.br нам пришлось заполнить два формуляра - но каждому из билетов. Срок ответа компании 10 дней. И уже 4-го апреля "клюнуло": на этом сайте появилось отметка что компания 3-го числа ознакомилась с жалобой по моему билету. По билету супруги такого пока не произошло. Зашёл в свой профиль на сайте ТАР, и вдруг увидел что имя в билете уже моё (!!!), вот такая тихая метаморфоза:

664210


Побежали смотреть в профиль супруги, но там результат совсем иной: билет просто пропал:

664211


В данном случае это меньшее из зол, так что мы уже спокойно стали ждать официальных ответов до 9-11 апреля соответственно. А банку сообщили что мой билет можно оплачивать, но с билетом супруги всё пока оставить в подвешенном состоянии.

В воскресенье 7-го апреля мы барахтались с внуками на атлантическом пляже, как вдруг зазвонил мой мобильный телефон. Как оказалось, это ТАР хочет говорить со мной. Супруга ответила, что я скоро вынырну, и они обещали перезвонить. Через полчаса новый звонок. Говорили очень невнятно, но под шум волны удалось расслышать что оба билета отменены. Ну и хрен с ними!

На следующий день сайт consumidor.gov.br известил каждого из нас что "жалоба отвечена" и что у нас есть 20 дней на оценку этого ответа, до заполнения которой ещё будет возможно вести обмен репликами с противной стороной. Зашли на сайт и посмотрели ответы. Они оказались одинаковыми и очень уклончивыми, типа "Мы обнарушили в своих анналах что клиенту звонили для разъяснений". Супруга ответила, что звонили не ей, а мне. А моим ответом была просьба подтвердить по эл. почте действительность моего билета или же его отмену . После чего мне опять стали названивать с отговорками насчёт эл. почты, у них прямо аллергия на это средство связи. Что-то типа: "подтвердим когда до нас дойдёт оплата".

Через несколько дней позвонили и супруге, но мы не стали разговаривать и жёстко потребовали написать по e-mail. После чего уехали на 6 дней в дальние края, и почту все эти дни не открывали. А когда вернулись, то увидели первое за всю историю послание ТАР по эл. почте. В основном с констатцией фактов представленных на картинках выше. Второй (для нас первый) заказ "отменен из-за отказа оплаты", а мой билет "пока существует", но оба "заблокированы". Мы мягко ответили, что отплата не отказана, а подвешена, и если ТАР сделает заказ на правильное имя и правильные рейсы (всунули им "копи-паст") хоть под другим кодом, то мы разморозим его оплату. С тех пор (с 17-го апреля) никакой реакции. Статус обоих заказов и сегодня как на правых половинках картинок.

Так что всё ещё может быть: или так и придётся покупать супруге новый билет другим маршрутом, а мне лететь по этому отвоёванному, или мой ещё тоже доотменят. Или вдруг допочинят билет моей спутницы жизни, и мы с ней вместе погуляем-таки по Лиссабону в начале сентября. Но в любом случае это будет нашим последним опытом с ТАР, и в сентябре удалим свои профили c сайта этой авиакомпании.

Так что, "Здравствуй, и прощай TAP Air Portugal!"
 
Последнее редактирование:
Реклама
Serg

Serg

Старожил
Увитур, в мире есть несколько авиакомпаний, где покупка билета на сайте уже представляет опасность для психического здоровья пассажира. ТАР я отношу к их числу. Билеты на такие а/к лучше бронировать через проверенное агентство. Меньше нервотрёпки.
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Увитур, в мире есть несколько авиакомпаний, где покупка билета на сайте уже представляет опасность для психического здоровья пассажира. ТАР я отношу к их числу. Билеты на такие а/к лучше бронировать через проверенное агентство. Меньше нервотрёпки.
Спасибо! :)
Может быть когда-нибудь и остынем до такого варианта, а пока просто вычеркнули ТАР из дальнейших планов. (n)
 
Serg

Serg

Старожил
Может быть когда-нибудь и остынем до такого варианта, а пока просто вычеркнули ТАР из дальнейших планов.
Нуу... у меня TAP полностью вычеркнуть не получается, в виду эксклюзивности некоторых маршрутов. Но покупаю я их исключительно у агентов =)
 
Serg

Serg

Старожил
@Serg, поделитесь, кто ещё в списке неадекватных?
Авиакомпании, у которых прямая покупка билета может превратиться в геморрой, я условно разделяю на несколько категорий.

1. Сайты с неудобным или морально устаревшим интерфейсом. До сих пор есть а/к использующие старый движок от Amadeus, где при любом изменении (дата, кол-во пассажиров, гибкость тарифа и т.п.) приходится начинать поиск и бронирование с нуля. Там даже о календаре цен речи не идёт.

Бывают и "высокотехнологичные" айфоноподобные супер-сайты, которые на поверку просто не работают из-за постоянных сбоев и "глюков".

2. Авиакомпании, которые "путают" валюты авторизации и списания, или вводят неправильные курсы. Замечены такие а/к, как:
  • JetStar. Знаю случай, когда они при оформлении билета на собственном сайте сняли с клиента 26800 USD, вместо 268 USD. Эпопея с возвратом средств длилась очень долго.
  • Iberia. Помимо удивительного сайта, 13450 RUB лёгким движением руки превращаются в 13450 EUR. Случаев много.
  • GOL Airlines.
3. Авиакомпании, которые требуют карту на линии регистрации, или даже на гейте. Это создает проблемы, если вы покупаете билет для кого-то, но при этом владелец карты в бронировании отсутствует. Также знаю случаи, когда отказывали в посадке на рейс пассажирам, которые оплачивали свои авиабилеты собственной виртуальной картой.

Вот в этих случаях я точно буду покупать билеты у агента.
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Авиакомпании, у которых прямая покупка билета может превратиться в геморрой, я условно разделяю на несколько категорий.

1. Сайты с неудобным или морально устаревшим интерфейсом. До сих пор есть а/к использующие старый движок от Amadeus, где при любом изменении (дата, кол-во пассажиров, гибкость тарифа и т.п.) приходится начинать поиск и бронирование с нуля. Там даже о календаре цен речи не идёт.

Бывают и "высокотехнологичные" айфоноподобные супер-сайты, которые на поверку просто не работают из-за постоянных сбоев и "глюков".

2. Авиакомпании, которые "путают" валюты авторизации и списания, или вводят неправильные курсы. Замечены такие а/к, как:
  • JetStar. Знаю случай, когда они при оформлении билета на собственном сайте сняли с клиента 26800 USD, вместо 268 USD. Эпопея с возвратом средств длилась очень долго.
  • Iberia. Помимо удивительного сайта, 13450 RUB лёгким движением руки превращаются в 13450 EUR. Случаев много.
  • GOL Airlines.
3. Авиакомпании, которые требуют карту на линии регистрации, или даже на гейте. Это создает проблемы, если вы покупаете билет для кого-то, но при этом владелец карты в бронировании отсутствует. Также знаю случаи, когда отказывали в посадке на рейс пассажирам, которые оплачивали свои авиабилеты собственной виртуальной картой.

Вот в этих случаях я точно буду покупать билеты у агента.

Спасибо за разъяснения и дополнения!(y)

Как раз с двумя из этой тройки у меня опыт вполне позитивный. :confused::)

Бразильская страница сайта Iberia у нас никогда не меняла денежных единиц, да и вообще ничем не напрягала. А сама компания уже слегка утомила,: то задержка, то изменение расписания с отменой рейса и введением нового уже после продажи билета (однажды 3 часа стояли в очереди на регистрацию из-за этого), и постоянно невнимательное обслуживание: на кнопку вызова они вообще не реагируют.

Насчёт GOL сначала очень удивился: летаем ей часто, но и у нас и у всех знакомых всегда без проблем. Но потом вспомнил что она создавалась как домашний "лоукост", и у нерезидентов с покупкой билетов на бразильские ВВЛ бывали загвоздки с отсутствием рег. номера в налоговой службе. У ТАМ тоже. И в те годы мы несколько раз покупали кому-то билеты через свою регистрацию, а потом ждали возврата долгов. Но у ТАМ потом это вроде бы отладилось (сам им подавал рацпредложение, и потом благодарность получил :p) . Так что допускаю что для нерезидетов GOL всё ещё может представлять какие-то затруднения. Хотя сайт удобный, и в целом компания надёжная (у меня все опоздания были в пределах 25 мин.)

На JetStar мы чуть не нарвались в Австралии, но предпочли TigerAir, и в тот раз спокойно купили там билеты через свой нетбук и по бразильской кредитке, повезло. 8-)
 
Последнее редактирование:
AndyM

AndyM

Пивной тролль
А я вот как раз недавно взял билет PRG-LIS-GRU. Нашел на кайяке хорошее предложение с ночевкой в Лиссабоне. Билет получилось взять только через Gotogate, сайт TAP выдавал цену в 1.5 раза дороже, да и кайяк не предлагал брать через них. Если зайти в бронь, там все Confirmed, но цена билета написана в 1.5 раза больше, чем я заплатил Gotogate. Как-то очень все странно. Лечу в конце мая, чувствую, что много здесь о них напишу...
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
А я вот как раз недавно взял билет PRG-LIS-GRU. Нашел на кайяке хорошее предложение с ночевкой в Лиссабоне. Билет получилось взять только через Gotogate, сайт TAP выдавал цену в 1.5 раза дороже, да и кайяк не предлагал брать через них. Если зайти в бронь, там все Confirmed, но цена билета написана в 1.5 раза больше, чем я заплатил Gotogate. Как-то очень все странно. Лечу в конце мая, чувствую, что много здесь о них напишу...
У нас тоже наблюдался ещё и какой-то ценовой парадоксик. Были дополнительные бонусы в 20-30 Евро при покупке через сайт, и при оплате они отразились, а в распечатках билетов уже нет: там суммы были (а в одном так и есть) больше реальных. ТАР это не авиакомпания, а диагноз - сплошной парадокс.

Завтра заканчивается двадцатидневный срок на оценку реакции ТАР на наши жалобы на сайте consumidor.gov.br, так что подводим промежуточные итоги.
Мой билет починили 4-го апреля, и он снова предъявлен к оплате, теперь на 11-е мая, в этот раз будем платить.
Билет моей супруги исчез бесследно, тоже с 4-го апреля. По телефону ТАР потом просила разрешить его оплату чтобы "как-то нам помочь", но мы хотели сначала увидеть за что платить. Никаких конкретных предложений не последовало, поэтому считаем этот вопрос закрытым, и будем покупать ей другой билет - прямиком в HAJ.

Выставили одинаковые оценки: из "решено" или " не решено" выбрали первое. А из оценок качества ответов от 1 до 5 баллов выбрали 2, чтобы отделить от абсолютного минимума, поскольку сдвиги в нужную сторону всё-таки произошли, хотя и неоднородные (если бы начиналось с нуля, то поставили бы 1).
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Так что всё ещё может быть: или так и придётся покупать супруге новый билет другим маршрутом, а мне лететь по этому отвоёванному, или мой ещё тоже доотменят. Или вдруг допочинят билет моей спутницы жизни, и мы с ней вместе погуляем-таки по Лиссабону в начале сентября. Но в любом случае это будет нашим последним опытом с ТАР, и в сентябре удалим свои профили c сайта этой авиакомпании.
Мой билет оплачен сегодня, так что его уже не отменят (во всяком случае без риска чудовищного штрафа ;)). А про восстановление билета моей супруги никто больше не заикался, и в банке процесс отмены этой покупки уже значится как завершённый. Так что мы спокойно купили ей новый билет, уже на рейсы другой авиакомпании, и через сайт надёжного интегратора. Причём с короткими пересадками, и намного удобнее по пути туда: прямиком в HAJ. Ну а обратно она вылетит из FRA на несколько часов позже меня, так что будет гулять не по Лиссабону, а по Франкфурту, после чего встретимся уже в GRU (прибытие в диапазоне одного часа).
 
Реклама
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
TAP продолжает чудесить, но шанс пополнить ветку Если пересадка длинная и днём | Авиационный форум AVIAFORUM.RU ещё и Лиссабоном (1-го сентября) пока сохраняется.

Вылет завтра (в субботу) днём. В понедельник и в среду были схожие звонки на мой мобильный номер, вроде бы с мобильных бразильского шатта Минас-Жерайс. Но разговаривали на пыртыгальском пыртыгезе товарищи из ТАР. Оба раза одно и тоже: подтвердить номер моего телефона (по которому им отвечаю!!!), подтвердить расписание рейсов (ничего не изменилось!), спросить не хочу ли подкупить право на сдачу багажа и-или на выбор кресла и-или ещё какие услуги. А после отказа сообщали что регистрация по интернет начнётся за 36 часов до вылета. Второй захотел подтвердить ещё и e-mail и прочитал мне адрес моей дочери. Ответил ему что это адрес контактного лица, который их дурацкий сайт зачем-то сунул в билет, а мой адрес у них есть в профиле клиента. Он прочитал мой настоящий адрес и спросил не внести ли его в билет. Ответил ему что давно пора, и через пару минут он промычал что дело сделано, и спросил что делать со прежним адресом: удалить или оставить оба. Порекомендовал ему удалить, но настаивать не стал.

В пятницу (за 28 часов до вылета) позвонила приятная бразильская тётенька из Сан-Паулу, и сказала что меня осчастливили бесплатным "апгрейдом" в бизнесс-класс, с правом на 2 чемодана по 32 кг, очень вкусное меню и большой выбор вин. Спросил: за какие заслуги, чтобы отблагодарить за неподачу в суд после издевательств при продаже билета или что-то ещё? Она сказала что был розыгрыш по лотерее среди пассажиров не летавших их бизнесс-классом - авось понравится и в следующий раз купит за полную цену. Посоветовал ей поискать кого-нибудь потолще и жрущего побольше вина, а у меня сейчас сухой режим, и после травмы от многомесячных метаморфоз моего билета больше не хочу в нём ничего менять, оставьте как есть. И поскольку сейчас нахожусь за рулём, то разговор окончен.

Через минут пятнадцать тётенька позвонила снова и спросила доехал ли до места и можно ли поговорить подробнее. Пришлось прервать прощания с коллегами (заезжал на 10 минут чтобы завезти один документ), и выслушать что у неё возникли затруднения с изменением моего билета, он какой-то странный: не поддаётся насильному "апгрейду". Ответил что если она этот билет ещё не удалила, как они уже сделали с билетом моей супруги, то всё остальное уже неважно. Она заверила что не удалила, но предрекла что будет сложно зарегистрироваться по интернет. На мой вопрос: зачем те два чудака звонили в разные рабочие дни и приглашали меня это сделать за 36 часов до вылета (?), она как-то замялась ответить. Но попыталась посмотреть на ситуацию глазами пассажира, и признала что их компания должна выглядеть странно. И заверила меня что если (когда) будут проблемы с регистрацией по интернет, то можно будет их преодолеть позвонив по тому ужасному телефону 0800-.... от мартовского общения с которым меня до сих пор передёргивает.

За 24 часа попытался сделать регистрацию по интернет, но безуспешно, пророчество пытавшейся меня "апгрейдить" тётеньки сбылось , и сайт выплюнул вот это, на своём пыртыгезском:

680632


Через несколько минут попробовал повторить, и для разнообразия выбрал русский язык:

680633



Думаю на всё это начхать, и приехать в аэропорт пораньше, раз написано что нужно пройти регистрацию именно там. Но на всякий случай распечатал кое-какие доказательства несуразостей происходивших с моим билетом. Это если будет-таки отказ в перевозке - можно сразу привлечь на свою сторону госагентство ГА. И-или быстренько и недорого купить "горящую путёвку" во Франкфурт у одного из конкурентов. Поскольку мы решили с воскресенья по среду прокатиться по "романтической рейнской долине", уже оплатили три отеля, и никто нам не помешает провести эти дни вдвоём и именно там. Кстати, супруга комфортно долетела в Ганновер с часовой пересадкой в Лондоне, хорошо отдохнула у своей сестры, и уже купила билет на поезд чтобы тоже туда в воскресенье подтянуться. На всякий случай назначили встречу в отеле, а не в аэропорту - хрен знает во сколько и на чем туда доберусь.

P.S. Когда дописывал последнюю фразу позвонил ещё один чудак из ТАР (снова бразильский), и пытался уже ПРОДАТЬ мне "апгрейд". На вопрос о помощи в регистрации по интернет он ответил что это другое ведомство, и что так часто в интернетах бывает, а в аэропорту всё зарегистрируется с лёту. Похоже, что интрига сохранится до закрытия двери самолёта и начала герметизации салона.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Увитур, желаю Вам всё-таки удачно долететь до места назначения даже несмотря на "помощь" ТАР! :)
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Увитур, желаю Вам всё-таки удачно долететь до места назначения даже несмотря на "помощь" ТАР! :)
Спасибо! "Уж если я чего решил, то выпью-то обязательно", как поётся у Высоцкого. Ну а поскольку у меня ещё и безалкогольный режим продолжается с прошлого ноября, то и другие решения удаётся воплощать. Завтра встретимся с любимой в Бинген-ам-Райн, а уж каким способом туда доберусь - напишу позже.

Как говорится, "один раз - не пи_орас", так что если полёты состоятся вовремя и с моим участием, то м.б. в будущем ещё и повстречаемся с этой компанией. Если вдруг купим билеты у посредников. Но профили на их сайте удалим в сентябре, и больше на него заходить не будем.

Через час выезжаю в аэропорт GRU, всем привет и наилучшие пожелания!
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Сюрприз меня ждал в аэропорту ещё тот, это уже в сентябре распишу в некоторых подробностях. Но прорвался таки во Франкфурт, и именно на ТАР, хотя чуть было уже не ушел к Люфтганзе.

Самолеты новые, оба были "Нео". Все по расписанию, но интернет не функциональный. И в аэропорту Лиссабона тоже. Зато в немецком цуге отличная связь. Всем привет из Майнца (проездом)!
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Ну вот, уже почти три недели прошло после завершения перелётов по этому злосчастному билету, и раны в основном зализаны, хотя финансовая разборка с авиаперевозчиком ещё не завершена, и может затянуться надолго. Но обо всём по порядку.

GRU - LIS

"Проблема с билетом" мешавшая регистрации по интернет перед первым полётом из четырёх (10 августа из GRU в LIS) оказалась такая: мой майский платёж через кредитную карточку, завершённый после правки моего билета, так и болтался в их пыртыгезской "системе" непривязанный к предмету оплаты. Но на стойке регистрации мне деликатно сказали: "Вам нужно зайти в кассу ТАР и покзать карточку которой платили". В кассе разговор был иной: "Платите снова, и не кредиткой, а наличными или по дебиту. Причём тариф сейчас уже совсем другой (около 6 тыс. реалов). А тот платёж вам вернут по отдельному запросу через сайт." У меня была кое-какая информационная подготовка на случай подобных наездов, поэтому по сегодняшним тарифам предпочитаю пойти к стойке LH и улететь во Франкфурт напрямую за 3-4 тыс. реалов. Причём сначала покажу им оплаченный билет ТАР, и расскажу об отказе в перевозке, м.б. меня и бесплатно посадят. Кстати, дайте мне документ подтверждающий что это отказ, а не неявка с моей стороны.

Тётенька засуетилась и стала звонить в Лиссабон, откуда ей вскоре позволили снова взять с меня тот же самый тариф что и в феврале. Но после её продолжительных манипуляций с "системой" тариф был рожден примерно на 10% завышенным, что-то там под 1700 реалов. Уже после оплаты по дебиту вышел ещё какой-то сбой, и тариф снова подскочил, пришлось добавить ещё 35 реалов наличными.

В это время прибежала какая-то узкоглазая "пыртыгезка" в униформе ТАР, и сказала что стойка регистрации закрыта, и что мне нужно будет быстренько регистрироваться на терминале самообслуживания и обязательно бегом бежать через все границы и контроли к гейту, где меня "уже ждут 350 чел." Времени до посадки в самолёт было ещё дохренища, поэтому спокойно ей ответил что может отправлять 350 чел. в Лиссабон досрочно, а обо мне так сильно не волноваться. И ещё спросил каким образом им удалось так увеличить пассажировместимость своих самолётов, мне было достоверно известно что ни один из них не имеет и 300 кресел. И даже с экипажем больше 310 чел. никак не мог бы вместить по-хорошему. Химера взвизгнула и убежала, демонстрируя мне как нужно спешить к гейту.

Терминал самообслуживания мой билет тоже не принял, оказалось что "система" вырубила уже и этот сервис. Не успел дать ему пинка, как появился добродушный мужик в пиджаке ТАР и буркнул что сейчас всё уладит. Он снова включил терминал на одной из стоек, реактивировал регистрацию, распечатал мой посадочный талон на два перелёта, и сказал что можно не спешить, до посадки в самолёт ещё достаточно времени. На прощание он признался что слышал всю эту историю из соседней комнаты, но до сих пор не может поверить что их компания способна на такие фокусы. И уверил что один из двух платежей мне вернут по первому требованию после завершения поездки.

Насчёт первого требования у меня были большие сомнения, но думаю что когда-нибудь вернут, и если придётся выбивать через суд, то вернут намного больше.
Так что пока поехали в Европу...

Все контроли прошёл без задержек, и очередь у гейта ТАР уже собралась, но в самолёт пока никого не пускали.

190810-Aero (101) (1600x1070).jpg


А смотрелся он привлекательно.

Вскоре расположился и внутри, причём у окна и со свободным креслом рядом, со стороны прохода.

190810-Aero (103) (1600x1067).jpg


Внутри тоже всё новенькое, чисто, удобно, почти что уютно.

Взлёт в западном направлении, что в GRU бывает нечасто.
После этого резкий разворот, нам же лететь совсем не туда.

190810-Aero (112) (1600x1046).jpg


И можно полюбоваться аэропортом отправления, знакомыми дорогами, эстакадами новой аэропортовской электричкой.

190810-Aero (115) (1600x1067).jpg


Но это уже просится в другую ветку...

190810-Aero (121) (1600x1067).jpg


А вот уже и поздний обед, если по местному времени, или поздний ужин, если это уже по-лиссабонски. Не так обильно, как в былые годы у конкурентов, но вполне достаточно, а главное, съедобно. Сокращение объёмов кормёжки это сейчас общая тенденция, и вполне здравая.

Развлекательная система 330нео с большим "умным" экраном оказалась очень приятной. Особенно в части полётной информации:

190810-Aero.jpg


Ещё поиграл в какую-то игрушку, и собрался было подремать, но тут "завтрак", где-то после полуночи по времени аэропорта отправления.

А после завтрака показались уже и огни Лиссабона, куда совсем скоро приползёт рассвет:

190811-Aero (103) (1600x1010).jpg
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
LIS - FRA

В аэропорту Лиссабона нужно было проходить шенгенскую границу, но там не возникло никаких задержек, больше времени ушло на предварительный досмотр.

190811-Aero (105) (1600x1067).jpg


И вот уже сижу в общем зале ожидания, пытаясь задействовать вроде бы бесплатный и общедоступный, но по факту совершенно не функциональный интернет

190811-Aero (106) (1600x1062).jpg


Рядом зазывает якобы бепошлинная торговля, но догрузка ручной клади и вовсе сейчас не в планах: в ближайшие 3 дня будем вдвоём кататься налегке по романтической долине Рейна. А потом ещё 6 дней кочевать с места на место. Значит, нужно выдвигаться к гейтам, наконец-то появился номер и для моего рейса.

190811-Aero (107) (1600x837).jpg


За окном видно кое-какое движение воздушных судов, среди которых было приятно видеть и милейший Е-190.

190811-Aero (108) (1600x1066).jpg


А вот и мой долгожданный. Тоже "нео", как и на первом сегменте, но только уже А320.

190811-Aero (109) (1600x1067).jpg


Ещё одно подтверждение новизны этого летательного аппарата.

190811-Aero (110) (1600x1054).jpg


Смешная передвижная перегородка между классами обслуживания. Кресла одинаковые, и расстояние между ними тоже стандартное.

190811-Aero (111) (1600x1067).jpg


Вот только кормёжка в передней части салона должна быть пообильнее. Но мне и этого пока хватило.

Самое главное - всё (пока) по расписанию и без лишней тряски.

Плавное снижение к Франкфурту с отличными видами города. Впечатлился ими даже не с самой удобной позиции - моё кресло на этот раз было у прохода.
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
FRA - LIS, 1-е сентября (воскресенье)

В принципе был готов что ТАР с меня и перед обратными полётами попробует взять оплату за проезд, уже в третий раз, но регистрация по интернет вдруг сработала, и безбумажный посадочный талон быстренько оказался в моём смартфоне. Это прогресс.

Но у супруги такой номер с "Бритиш" не прошёл, а вылет был попозже моего, поэтому поехали в аэропорт вместе. Сначала направились в Терминал №2, и там сделали её регистрацию на стойке самообслуживания. Немного передохнули в приятных помещениях этого терминала

190901-1FRA (4).JPG


С этажа общепита вдруг обнаружился выход на вольный воздух - "палубу наблюдения"

190901-1FRA (2).JPG


Которая при более внимательном изучении оказалась зарешёченной платной курилкой. И туда там даже "сезонки" продают, вот стыдуха. Про опоздание моего рейса ещё ничего не было известно, так что мы попрощались до встречи на следующее утро в GRU, и возвращаюсь в автоматическом метро на Т1.

20190901_120403.jpg

20190901_104300.jpg


Там привлекла внимание диарама строительства нового Терминала №3,
20190901_121652.jpg

В которой авиакомпания "Аэрофлот" использована как одна из немногих иллюстраций, вероятно это главный кандидат на переселение туда подальше.

190901-1FRA (5).JPG


Как только прибыл к гейту, смартфон тренькнул сообщение от ТАР: полчаса опоздания.
Понятно почему у нашего гейта ещё нет самолёта - задерживается "неприбытием" из Лиссабона

На деле потом оказалось больше часа опоздания только по прибытию из Лиссабона, и всё это время сотрудники ТАР терроризировали клиентов громкими объявлениями типа "Все места будут заняты, и места для ручной клади не хватит. Ищем добровольцев для сдачи её в багаж. Лучше сдавайтесь сразу, иначе потом отберём все большие чемоданы и заставим оплатить как багаж". Повторяли эти громогласные оповещения каждые 2-3 минуты, на трёх языках, из которых только английский звучал на грани приличия, а их произношение на немецком и особенно на их родном пыртыгезе это просто дикий ужас.

Под эти завывания между пассажирами начал протискиваться какой-то агент, он стал привязывать красные бирочки на относительно компактные сумки, чтобы их не взвешивали и не измеряли при посадке в самолёт. Мой рюкзачок тоже был удостоен, хотя никто об этом не просил.

После прибытия рейса из Лиссабона (в 13:42 - с часовым опозданием) начался реальный кошмарик. Организованные немцы из FRAPORT автоматически высветили на табло у гейта номера рейсов на которые у прибывших были пересадки, с номерами гейтов отправления и временем их закрытия.

20190901_134150.jpg


В Манчестер уже можно было не спешить, но никто из-за этого не сходил с ума. А вот в Пекин теоретически ещё можно было бежать на посадку. Куда?! Где эта буква "В"?! Пекин оказался чертовски популярен у прилетевших из Лиссабона. Несколько групп пассажиров, включая семьи с детьми, начали судорожно искать направление к этому закодированному спасению, но пыртыгезы и пыртыгезки в форме ТАР их отлавливали и успокаивали: "Всё равно не успеете, сидите пока здесь, м.б. отправим завтрашним рейсом". При этом никто не обмолвился об обустройстве на ночлег за счёт перевозчика. Ну и культура обслуживания, просто средневековье какое-то. :)

20190901_135042.jpg


Когда же дошло дело до нашей загрузки в самолёт, то эти уроды реально проверяли у всех наличие красных бирочек, и измеряли всё остальное прямо в самом узком месте телетрапа, вызвав этим его полную закупорку.

Вылетаем уже с опозданием не на час, а на 1ч10м.

Вскоре КВС взял микрофон, и добродушно всех поприветствовал. Он не то чтобы извинился за опоздание, но постарался как-то объяснить его капризами погоды, вынудившей удлиннить маршрут. А минут через пять добавил: "Погода всё ещё строит козни, так что попетляем и на обратном пути, и привезём дополнительное опоздание." Всё так же весело и добродушно.

Этот манёвр ему удался с блеском: за весь полёт за окнами не было видно вообще никаких облаков, а прибыли мы с опозданием уже на 1ч40м.
Причём поставили наш самолёт не к ближнему гейту, чтобы дать возможность быстренько выйти в город, и даже не к дальнему.
А где-то в поле, рядом с отстоем самолётов островитян. И мы тоже теперь тут стоим...

20190901_171423.jpg


Неужели карантин?! Эти пыртыгезы ведь способны на любые пакости. Публика в самолёте начала громко протестовать

Но нет, через некоторое время нас всё-таки раскупорили. А потом подали автотранспорт в направлении аэровокзала, и там оказалось всего минут 15 езды.
Однако таким "буфером" до следующего рейса как у меня мало кто располагал, ведь кроме GRU эти пыртыгезы летают ещё в десяток бразильских городов, и часть пассажиров автобуса громко гадала чем обернётся их опоздание на рейс: дополнительной пересадкой в Сан-Паулу или в Рио(?). Нужно сказать что оба варианта сулили жителям Форталезы и Ресифи лишних 6 часов полёта туда-обратно, это очень по-португальски.

Ну а мне это опоздание урезало свободное время в Лиссабоне почти на два часа, так что мой репортаж из этого города в соответствующую тему будет не таким развёрнутым как задумывалось...
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Увитур, аж прямо страшно теперь связываться с этой авиакомпанией. Неужели реально и глобально такое болото?
 
Реклама
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Увитур, аж прямо страшно теперь связываться с этой авиакомпанией. Неужели реально и глобально такое болото?
Может быть и не совсем глобально, но ко мне эта избушка повернулась задом, и больше с ней дела иметь не буду независимо от исхода нынешнего недоразумения с двойной оплатой. Вчера им ещё раз это пообещал по телефону, но подробнее об этом будет уже в послеследующей главе повести: процесс урегулирования затянулся.
А вот сайт ТАР это да, глобальное говно. Как и все телефонные сервисы этой компании.