ЖД в ШРМ1 в 68 году?

pup_kin

Местный
Скачал "генштабовскую" карту Москвы 68 года (ссылка) и там обнаружил, что к Ш1 подходила ЖД ветка. Это действительно так? Судя по отсутствию станций пассажирского сообщения не было, но ведь возможно было его создать при желании? Даже на однопутной ветке, как когда-то было в ДМД. Вместо этого, выходит, что ветку разобрали. А новую, получается, прокладывали по новой, не по старому пути?

Вот фрагмент, о котором я говорю:


Кстати, интересно, что по карте и какие-то постройки на месте Ш2 уже существуют, по очертаниям весьма напоминающие современный Ш2.
 
Реклама
pup_kin,
если мне память не изменяет, она и сейчас там есть. обычная подъездная ветка толи к заводику, толи к складам.
 
Юрьич,
И правда, только кончается она теперь не доходя ШРМ. Тем более непонятно, зачем было новую строить со всеми этими скандалами с зелеными...
 
Кстати, еще интересное (для меня, раньше не знал) - нынешнюю дорогу к ШРМ1 построили оказывается позже, чем Международное шоссе (дорога на его месте была уже в 68).
 
pup_kin сказал(а):
зачем было новую строить со всеми этими скандалами с зелеными...

Эта видать неудобная. Там небось кругаей на 30 км надо делать, пока на неё выйдешь. Когда 10 вагонов в месяц к заводу отвезёшь - вроде и нормально, а когда электричку по 10 раз в день - уже не тот цимус.

Ну, может ещё какие чисто технические свойства ж/д полотна.
 
pup_kin,
скорее всего использовалась для подвоза горючего. Во многих аэропортах Союза при возможности был свой тупик. В тупике монтировали систему слива и по магистрали закачивали в емкости на складах
 
Это одноколейка и ведет к заводу по производству бетона.
Выходит она за станцию Лобня, если ехать в область.
 
Я так понимаю, что эта жд ветка изначально вела к топливохранилищу, а затем уже к цементному заводу (которого сейчас уже нет). Международный аэропорт Шереметьево открыт 1 июня 1960 г. Топливохранилище существовало еще в конце 50-х, когда на месте Ш-2 была отдельная военная спец. авиагруппа (не знаю ее правильного и полного названия) по перевозке правительства (еще до появления правительственного 235 авиаотряда во Внуково)(и, кстати, на единственной тогда ВПП стоял светофор, который пропускал топливозаправщики из Ш-1 по единственной дороге, через середину единственной тогда ВПП, на Ш-2 (тогда еще не было названия "Ш-2"), между взлетающими и садящимися самолетами (мой родственник работал в 1960 году, как раз "включателем" этого светофора)), на месте аэровокзала Ш-1 начинались первые пассажироперевозки Москва-Ленинград, а на месте грузового склада Ш-1 и бывшей учебной площадки МИИГА стояла Полярная авиация (в январе 1960 г. вошедшая в состав Аэрофлота, бывшее Управление Полярной авиации Главного Управления Севморпути (ГУ СМП), образованного в 1932 г.)
 
NAV, 2 поправки
до того, как Ш стало гражданским, оно принадлежало ДА, и стояли там Ту-4 (кто-то говорил даже и про Ту-16)
А для подвоза боепитания и топлива ж/д ветка неизбежна
NAV сказал(а):
Управление Полярной авиации Главного Управления Севморпути (ГУ СМП)
УПА стало как раз после передачи в МГА
а до того была АСМП - Авиация СМП
ОФФ 20-го апреля 60 лет отмечать будем??? (вместе с Ил-62 и прочими заинтересованными и причастными лицами)
 
Реклама
Вместо этого, выходит, что ветку разобрали.
Никуда она не делась. Была и есть. Обычный подъездной путь, который обслуживает склады и терминалы в промзоне Лобни и Красной поляны, склад ГСМ аэропорта, 55 ПК МО, склады СМТО АФЛ и еще черт знает кого. Ветка рабочая, а переезд у 55ПК - основная причина безобразных пробок в Ш-1.
 
Назад