Железные дороги мира глазами авиапассажиров

Инженер-109

фельдмаршал
столица в Китае удобно расположена - на север от Пекина меньше 2т км, на Юг почти дотягивает до 2 т км, на Восток и того меньше, только на Запад под 3.5 т км. Скоростные, под 400 кмч поезда везде - кроме Западного направления малонаселенного - "доскачут" за 2-4 часа. И дешевле чем самолеты....
 
Реклама
столица в Китае удобно расположена - на север от Пекина меньше 2т км, на Юг почти дотягивает до 2 т км, на Восток и того меньше, только на Запад под 3.5 т км. Скоростные, под 400 кмч поезда везде - кроме Западного направления малонаселенного - "доскачут" за 2-4 часа. И дешевле чем самолеты....
А разве трафик (в т.ч. ВСМ) обязательно на столицу должен быть замкнут?
 
А разве трафик (в т.ч. ВСМ) обязательно на столицу должен быть замкнут?
ВСМ удобно замкнуть на Пекин - хотя "рокады" никто не отменял - Шанхай-Гуанчжоу или Шанхай-Харбин. А вот "мимо" столицы в Китае иногда удобнее самолетом, особенно с самого Юга на самый Север, или с Запада на Восток. Территория не квадратная конечно, но все же и не как у нас.
 
ВСМ удобно замкнуть на Пекин - хотя "рокады" никто не отменял - Шанхай-Гуанчжоу или Шанхай-Харбин. А вот "мимо" столицы в Китае иногда удобнее самолетом, особенно с самого Юга на самый Север, или с Запада на Восток. Территория не квадратная конечно, но все же и не как у нас.

В Китае вообще фактически отсутствуют внутренние авиаперевозки "со стыковкой". Все только point-to-point.
ВСМ тем более. Никто не поедет из условного Шанхая в условный Нанкин через Пекин.
По другому там и невозможно, иначе, хабы сразу бы легли. И так уже везде пропускная способность на пределе.
Сейчас подумывают о второй нитке ВСМ Пекин-Шанхай, т.к. первая давно эксплуатируется на максимуме, и всё равно с билетами напряженно.
 
8 сотен ярдов долгов у их РЖД. Без шанса когда либо окупить.
А разве любая деятельность должна обязательно приносить прибыль?!
Железные дороги везде убыточны.Это важнейшая инфраструктурная составляющая безопасности страны.
Наши РЖД пытаются сделать типа прибыльными. К чему это приводит, видно невооружённым взглядом.
 
Железные дороги везде убыточны.
Ну - не скажите, не скажите...

Прибыль американских железнодорожников Union Pacific выросла на 33%
Крупнейшая в Соединенных Штатах железнодорожная компания Union Pacific нарастила выручку и прибыль с превышением прогнозов Уолл-Стрит.
Union Pacific, владелец крупнейшей сети железных дорог, соединяющих 23 американских штата, представил финансовую отчетность. Третий квартал 2018 года позволил железнодорожникам из США увеличить прибыль на 33,3%, до $1,6 млрд. Операционная прибыль поднялась на 9%, до $2,3 млрд.


 
Сергей, ключевые слова в приведённом Вами материале - операционная прибыль. А если посчитать с затратами на инфраструктуру?..
Инфраструктурные проекты имеют особую специфику - они всегда убыточны, что позволяет иметь прибыль тем, кто их использует. В противном случае получается, как с РЖД. Стремясь переложить свои затраты на потребителя услуг, получаем заведомо невыгодное пользование этими услугами. Мне как жителю Дальнего Востока это хорошо известно.
Слава Всевышнему, что-то начало меняться в последнее время. Но как обычно в постсоветской России - вместо написания внятных правил плодятся сонмы исключений из них.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А разве любая деятельность должна обязательно приносить прибыль?!

Желательно.

В китайском случае именно скоростные ЖД невероятно раздули долг и продолжают пожирать деньги из экономики.
Вместо того чтобы делать ставку на авиацию (которая способна окупать затраты), пошли европейским путем. Во Франции половину стоимости билета на TGV оплачивают все остальные.
 
А разве любая деятельность должна обязательно приносить прибыль?!
Железные дороги везде убыточны.Это важнейшая инфраструктурная составляющая безопасности страны.
Наши РЖД пытаются сделать типа прибыльными. К чему это приводит, видно невооружённым взглядом.
Тут засада с тем, что куча инфраструктурных проектов в Поднебесной, включая ВСМ, финансировалось госбанками регионам по принципу "надо будет - еще из воздуха сделаем". Это конечно лучше прямого печатного станка а-ля РФ 1991-1995 или Веймар, но тоже имеют мерзкую привычку непредсказуемо бахать от самых незначительных триггеров, обычно накрывая всю страну, а то и соседей.
 
А разве любая деятельность должна обязательно приносить прибыль?!
Железные дороги везде убыточны.Это важнейшая инфраструктурная составляющая безопасности страны.
Наши РЖД пытаются сделать типа прибыльными. К чему это приводит, видно невооружённым взглядом.
В принципе тема про курицу и яйцо. Если экономика прибыльна, в каждом её сегменте, то всё стоит дорого, но развивается само по себе, ловя любой чих и желание потребителя. При этом создавая рабочие места и за счёт более низких налогов (ибо не надо дотировать всё и вся) создают общество богатых людей. Это мы описываем Штаты. Вторая модель - общество наследственного нищебродства, когда всё дотируется, чтоб было доступно гражданам, которые получают копейки, потому что все деньги экономики уходят в налоги, чтоб финансировать всю экономику и любое развитие означает только что завтра всё станет ещё хуже, потому что дотировать придётся ещё больше. Поэтому получается совок - зачем делать больше машин в стране, ведь потом придётся делать для них запчасти, а это нагрузка на бюджет. Первая модель прёт, вторая гниёт. Разумеется в первой модели плохо живётся бедным, во-второй плохо живётся умным. Ну собственно поэтому первая модель живет до тех пор, пока весь остальной мир хочет жить по второй модели, тогда собирая умных со всего мира можно подкармливать за их счёт и своих нищебродов. Спираль можно описывать дальше, всем всё понятно.

Китай пытается делать умнее: он не собирается бесконечно дотировать свою инфраструктуру, а надеется, что она выстрелит и окупит затраты. И рост китайского населения действительно позволяет на это надеяться. Так что китайские дотации в данном случае - всего лишь временная мера, которая покрывает разницу между потенциалом инфраструктуры, которая может генерировать хорошую прибыль при полной загрузке и временным отсутствием этой полной загрузки. Не путать с Россией и европой, где перспектив увеличения пассажиропотоков на сколько-нибудь серьёзную цифру нет просто в силу того, что население расти явно не планирует. А не планирует потому что можно комфортно жить в старости за счёт государства, не имея детей. А это налоги на сокращающееся поголовье молодняка, нищета и дотации экономики, чтоб блага были доступны нищебродам. А умные стоят в очереди за грин-картами ну или поглядывают на китай
 
В китайском случае именно скоростные ЖД невероятно раздули долг и продолжают пожирать деньги из экономики.
Вместо того чтобы делать ставку на авиацию (которая способна окупать затраты), пошли европейским путем.
Только в этих расчётах вы не учитываете, что а) небо всех не переварит б) какой выхлоп для экономики глубоко убыточные ВСМ приносят благодаря офигенной мобильности населения, при чём всех слоёв - от колхозников до топ-менеджеров
 
И рост китайского населения действительно позволяет на это надеяться. Т
Смешались в кучу кони, люди. В Китае уже нет роста населения, вовсю обсуждается вопрос грядущего сокращения рабочей силы по демографическим причинам. По сути, Китай уверенно и уже неизбежно идёт путем Японии и Кореи с оставшиеся на 30 лет, и его ждёт демографическая катастрофа. А тут дети какие то, про одну семью один ребёнок то слышали наверное, только недавно отмененную
 
8 сотен ярдов долгов у их РЖД. Без шанса когда либо окупить.

Я, как раз, профессионально немного связан с CRC. Там не так всё печально. ВСМ, как раз, единственная теоретически прибыльная история, хотя, как обычно, в монополиях сложно вычленять отдельные сегменты. Проблема в том, что грузовые перевозки стагнировали последние 15 лет, несмотря на очень низкие тарифы. Но в этом году даже там рост, пусть и достигнутый административными мерами.
Ну а завышение стоимости строительства - куда же без этого! -)
 
небо всех не переварит

Вы можете это подтвердить?

какой выхлоп для экономики глубоко убыточные ВСМ приносят благодаря офигенной мобильности населения, при чём всех слоёв - от колхозников до топ-менеджеров

А с авиакомпаниями нет мобильности населения?
Есть.
Значит ВСМ сосущие деньги из экономики не нужны.

Это если по уму.

Но китайцам надо доказать что они тоже МОГУТ. У японцев есть ВСМ и нам надо!
 
какой выхлоп для экономики глубоко убыточные ВСМ приносят благодаря офигенной мобильности населения, при чём всех слоёв - от колхозников до топ-менеджеров
А сколько персонала еще задействовано, к тому же, насчет глубокой убыточности китайских ВСМ есть большие сомнения. Это инвестиция в будущее, которая, несомненно, отобьется при их плотности населения и чудовищном трафике на этих самых ВСМ.
 
Реклама
А сколько персонала еще задействовано, к тому же, насчет глубокой убыточности китайских ВСМ есть большие сомнения. Это инвестиция в будущее, которая, несомненно, отобьется при их плотности населения и чудовищном трафике на этих самых ВСМ.

В их случае увеличение траффика ВСМ приведет к еще большим убыткам.
Без увеличения стоимости проезда никуда.
А цена ограничена сверху ценой на авиабилет.
 
Назад