АП с самолетом Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

Реклама
Да, конечно. С коммерческими рейсами раза 3 в день. MMH, Бишоп, Арката, Кресцен сити - только то что сразу в голову пришло. Причем в Аркате вечные туманы и почти все рейсы инструментально садятся и взлетают.
 
Как пилот определяет эти "в нескольких метрах от земли"? Вам хоть чуть известна методика выполнения посадки? Сразу скажу посадка с креном - "двойка"; посадка со сносом - "двойка".
Касание с креном - совершенно штатная посадка.
 
Касание с креном - совершенно штатная посадка.
За ваши методы мы даже не удивляемся! ))) Прочитайте о чем там товарищ фантазировал.
Касание с креном это ошибка. А "щупать землю одним колесом" дурость в квадрате!
 
Что то на сайте МАК нет ничего по обсуждаемому событию, выходные у них что ли?, ведь комиссию должен формировать МАК - авария и каким то чудом обошлось без жертв, самолет то переломился, судя по фото под хвостом видна асфальтированная дорога?
1718550753143.png
 
Что то на сайте МАК нет ничего по обсуждаемому событию, выходные у них что ли?, ведь комиссию должен формировать МАК - авария и каким то чудом обошлось без жертв, самолет то переломился, судя по фото под хвостом видна асфальтированная дорога?
Посмотреть вложение 837549
Похоже, самолёт лежит около вор-дме, видна асфальтированная дорожка, ведущая к данному объекту РТО.
 
За ваши методы мы даже не удивляемся! ))) Прочитайте о чем там товарищ фантазировал.
Касание с креном это ошибка. А "щупать землю одним колесом" дурость в квадрате!
Это один из способов посадки с crosswind, а также способ посадки wheel landing (один из) - выравнивают со скольжением чтобы притереть аккуратно.
 
Спасибо, судя по таблице минимум по вор-дме порядка 80*1500, а видимость на аэродроме была 2400.
... А нижняя граница была 90.
Но по еще одним "объективным данным" событие произошло в тумане, то есть не было ни тех 90, ни тех 2400.

И уж коль они "смело" снизились до 90 (а если не выставили давление аэродрома - то до 30) - и радиовысотомер их не смутил - и земли не увидели - то так же "смело" продолжили снижение до минимума 75 или 80 (или 15 - 20 фактически) - где опять ничего не увидели.
Но поскольку там "тундра" - и самые высокие и могучие деревья вздымаются метра на 2-3 - то можно еще "прощупать" - и снизиться еще метров на 15 - а там фактически уже НОЛЬ.
Возможно и увидели в конце землю без бетона, но просадка, приемистость, пятое-десятое, рыхлый снег - уйти уже не получилось.
Выключились - зафлюгировались и... тут канава...
Может дорожка к ближнему приводу?
Судя по схемам - нет у этого курса ближнего привода.
 
Реклама
Похоже, самолёт лежит около вор-дме, видна асфальтированная дорожка, ведущая к данному объекту РТО.
Позвольте добавить, похоже и канавы нет и основная стойка правая тоже на бетоне, а не канава -- это прокопанная в снежном валу траншея возможно при эвакуации. Впрочем, вполне могу и ошибаться.
 
Позвольте добавить, похоже и канавы нет и основная стойка правая тоже на бетоне, а не канава -- это прокопанная в снежном валу траншея возможно при эвакуации. Впрочем, вполне могу и ошибаться.
это насыпь дороги, через дорогу самолет перескочил и съехал с насыпи - там дорогу без насыпи не построить: тундра, мерзлота, оттаяло-замерзло...
 
По скорости на схеме, до 350 км/ч - категория B.
У Ту-134 на круге скорость 350, это категория C.
Если не отменили эти категории.
1/3 скорость сваливания в посадочной конфигурации. У ТУ-134 всегда было категория - "D" (261-306 км/ч).
 
Можно предположить, что они посчитали удаление от ВОР за удаление от торца. И в условиях плохой видимости снижались в эту точку.
 
Реклама
Похоже, самолёт лежит около вор-дме, видна асфальтированная дорожка, ведущая к данному объекту РТО.

ИМХО. Если исключить все прочие причины, связанные с отказом техники, обледенением, резким изменением погодных условий во время захода и пр., то остается дикое предположение о том, что экипаж по неведомым причинам был уверен, что видит показания ДМЕ "СЛМ", который входит в состав ИЛС МКпос. 12*. То есть высота относительно ВПП в момент его достижения (на траверзе антенны GP) должна быть 0м.
Как такое могло быть (если было) представить трудно. Но... все когда-то бывает впервые.

***
P.S. Что-то вдруг вспомнилось, что показания ДМЕ в составе ИЛС считываются при заходе только во встречном секторе. Кажется +/-40 градусов. Точно уже не помню. Если экипаж этого не знал, то мог и придумать себе для использования показания ДМЕ, которых с МКпос. 192* быть не могло.
 
Последнее редактирование:
Назад