АП с самолетом Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

В США хоть завались аэропортов где ИЛС - есть, а диспетчеров - нету. Контролируют - удаленно. Разрешение на взлет в тумане вообще по телефону могут получать.
Кто-то тут спрашивал как что-то там происходит в США ???
 
Реклама
Сказки какие-то. Втроём " потеряли контроль за пилотированием".
Есть такой Закон Мёрфи, который гласит о том, что если что-то может произойти, то это обязательно когда-то произойдёт.
Так что всё возможно и иногда сказки становятся реальностью.
 
Это один из способов посадки с crosswind, а также способ посадки wheel landing (один из) - выравнивают со скольжением чтобы притереть аккуратно.
Подобное практикуется на высокопланах семейства Ан-24, при посадке с боковым, порывистым ветром, перед касанием, а не "щупанием земли в тумане". После касания РУДы переводятся на ноль и она, родимая, покатилась.
Если же землю не видишь, а "щупаешь одной ножкой", то нагребешь ее и в фюзеляж.
 
Можно предположить, что они посчитали удаление от ВОР за удаление от торца. И в условиях плохой видимости снижались в эту точку.
Экипаж схемы сейчас не читает в принципе? Над ВОР высота должна быть 95м.(смотрим циферку 2)
Снимок экрана 2024-06-17 в 12.10.00.png
 
Не нагребешь, если будешь садиться в пределах ВПП и боковых полос безопасности.
 
это насыпь дороги, через дорогу самолет перескочил и съехал с насыпи - там дорогу без насыпи не построить: тундра, мерзлота, оттаяло-замерзло...
Спасибо, не исключено, но что-то ширина дороги согласно снимка довольно приличная.
 
На мой любительский взгляд не должна.
Здесь есть опытные лётчики, пусть они пояснят.

Если ВОР на удалении 1 км, а снижение задано 5,2%, то относительно начала ВПП высота будет 52м. Но траектория снижения/глиссада залегает над порогом ВПП на высоте 15м. Таким образом высота над ВОР/ДМЕ относительно порога ВПП должна быть 67м. Добавим Нпорога19 = 60м. Получаем 127м, округленные до130м.
ОСА(Н) для захода с прямой АИП указывает 140(80)м.
Поскольку точное удаление ВОР/ДМЕ УТР неизвестно, приблизительный расчет высоты его пролета может быть немного выше, что вызовет округление (всегда в бОльшую сторону) до 140м.
Цифра 95м, приведенная явно из Сборника АНИ, мне непонятна.
 
Реклама
Свежее от МАК:
17 июня 2024
14.06.2024 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого автономного округа произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-26-100 RA-26662 АО «ЮТэйр». По имеющейся информации, на борту находились 5 членов экипажа и 36 пассажиров. В результате авиационного происшествия 3 человека получили травмы. Воздушное судно повреждено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Цифра 95м, приведенная явно из Сборника АНИ, мне непонятна.
Все выше правильно рассчитали. Над ВОР высота относительная 68 м. На основании ОСА(Н) производят расчет минимума. ЦАИ посчитала 95м х 1400.
А/К в РПП пропишет свое, может не заморачиваться , а взять ЦАИшное, так часто делают. Так вот, если бы экипаж видел ВПП, он бы не сидел в сугробе, а был на стоянке., поэтому "шлепай " над ВОР на высоте 95 м, т.к "не вижу-не еду"
 
Все выше правильно рассчитали. Над ВОР высота относительная 68 м. На основании ОСА(Н) производят расчет минимума. ЦАИ посчитала 95м х 1400.
А/К в РПП пропишет свое, может не заморачиваться , а взять ЦАИшное, так часто делают. Так вот, если бы экипаж видел ВПП, он бы не сидел в сугробе, а был на стоянке., поэтому "шлепай " над ВОР на высоте 95 м, т.к "не вижу-не еду"

Хорошо, зайдем с другой стороны. Я просчитал высоту пролета ВОР/ДМЕ = 67м исходя из градиента снижения. Это - просто геометрия. И она еще пригодится.
Но 95м - это уже другая песня. Речь уже о сумме высоты препятствия и запаса высоты (МОС) над ним. Поскольку на схеме указана контрольная точка начала снижения на конечном этапе, определяемая по ДМЕ, в расчет ОСН для неточного захода была взята МОC=75 м. В какой там зоне учета препятствий: основной или дополнительной оказалось критическое препятствие - не знаю, но ЦАИ насчитало ОСН=95м. И поскольку эта высота больше высоты пролета ВОР/ДМЕ, то на схеме и указали высоту пролета этого навигационного средства равной 95м, округлив ее в бОльшую сторону до ближайшей пятерки. То есть, объявив ВОР/ДМЕ точкой начала ухода на второй круг, разработчик схемы предположил, что экипаж, находящийся в этой точке (то есть на удалении 1км от порога ВПП) на 28м выше траектории снижения, при появлении видимости среды ВПП не будет пытаться совершить посадку, увеличив вертикальную скорость, а продолжит уход на второй круг, как предписано схемой.
 
Что то на сайте МАК нет ничего по обсуждаемому событию, выходные у них что ли?, ведь комиссию должен формировать МАК - авария и каким то чудом обошлось без жертв, самолет то переломился, судя по фото под хвостом видна асфальтированная дорога?
Посмотреть вложение 837549
А не могло такого быть, что садился на автомобильную дорогу. А она узкая, правая стойка ушла в кювет, вот самолет вправо и развернуло?
 
Не нагребешь, если будешь садиться в пределах ВПП и боковых полос безопасности.
Рано или поздно (скорее всего рано) обязательно нагребешь ,куча таких экспериментаторов было.
И вообще ,что это за доморощенная метода посадки? В гражданском РЛЭ такого не было, в военном ,как мне подсказали ,тоже
Или это просто вольные фантазии ?
 
В какой там зоне учета препятствий: основной или дополнительной оказалось критическое препятствие - не знаю, но ЦАИ насчитало ОСН=95м.
Нет,ЦАИ рассчитало только МВС= 95 м, на основании ОСН=80 м. К ОСН ЦАИ не имеет никакого отношения, ЦАИ только Опубликовал ОСА(Н), которую рассчитала другая контора.(та которой заказал Оператор а/п). Скорей всего Питер.
Вы спрашивали расположения ВОР от торца ВПП 19- принимайте- 1.021км
 
Ну или патрульная дорога, которая идёт по всему аэродрому, а от нее ответвления к объектам
Да, похоже,что дорога. Листая интернет, на задворках нашел более четкий снимок, где просматриваются отвалы грунта по обеим обочинам и вынос снега на дорогу от чиркания первой обочины, а во вторую ВС вошёл более жёстко и значительно деформировался. К сожалению, по снимкам из космоса определить, где пролегает патрульная дорога, да и само ограждение не удается.
 
Реклама
Назад