Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Хорош уже плести про то, что 15 м - это только для ИЛС. А то ведь поверят еще. Изучите методику выполнения посадки.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста нормативы оценки техники пилотирования в части "расчет посадки".
С уважением.
Кофейник.
 
Реклама
Документ знаете 8168 Производство полетов воздушных судов? По-водимому, нет!

Том I "Правила производства полетов" содержит описание эксплуатационных правил, рекомендуемых для использования летным экипажем и персоналом, связанным с производством полетов.
В нем также приводятся различные параметры, на которых основаны указанные в томе II критерии, с тем,
чтобы показать необходимость строго придерживаться опубликованных схем с целью обеспечения и
поддержания приемлемого уровня безопасности полетов.

Абсолютные/относительные высоты схемы определяются, с тем чтобы воздушные суда находились на таких абсолютных/относительных высотах, на которых обычно выполняется полет до выхода на конечный участок захода на посадку, на котором в схеме неточного захода на посадку и в схеме с вертикальным наведением выполняется снижение с оптимальным углом наклона траектории 5,2% (3o) до пересечения на 15 м (50 фут) порога ВПП. Ни при каких обстоятельствах абсолютная/относительная высота схемы не должна быть меньше любой ОСА/Н.

Том II "Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам"
предназначен для ориентирования специалистов по схемам и содержит описание зон и требований в отношении запаса высоты
над препятствиями, необходимых для обеспечения безопасных и регулярных полетов по приборам. В нем содержатся основные указания государствам, а также тем эксплуатантам и организациям, которые занимаются составлением карт полета по приборам, что приведет к введению единообразной практики на всех аэродромах, где действуют правила полета по приборам.

Все схемы неточного захода на посадку по приборам разрабатываются с целью включения в их состав не только минимальных абсолютных/относительных высот, обеспечивающих запас высоты над препятствиями, но и абсолютных/относительных высот схемы. Абсолютные/относительные высоты схемы определяются таким образом, чтобы воздушное судно находилось на таких абсолютных/относительных высотах, на которых обычно выполняется полет с выходом на конечном участке захода на посадку на заданный градиент/угол снижения до пересечения на 15 м (50 фут) порога ВПП. Ни при каких обстоятельствах абсолютная/относительная высота схемы не становится меньше любой ОСА/Н.
Подскажите, пожалуйста, чем и от чего мерить? От колес, от хвоста, от антенны?
 
Подскажите, пожалуйста, чем и от чего мерить? От колес, от хвоста, от антенны?
От колес. Так настроены радиовысотомеры.
А вообще, пилот имеет устойчивое восприятие проекции ВПП в голове. И место "прицеливания" у него не торец, а примерно 300 м после него. Когда выполнил сотни однотипных правильных посадок, уже на уровне подсознания оцениваешь то, как подходишь к ВПП - высоко ли, низко.
 
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста нормативы оценки техники пилотирования в части "расчет посадки".
С уважением.
Кофейник.
Зависит от того, что напишет авиакомпания. В общем случае, пролет торца должен быть выполнен на установленной высоте, на правильной скорости, движение самолета должно обеспечивать нормальную посадку в пределах нормальной зоны приземления - первые 900 м от торца или первая треть ВПП, что меньше.
 
Реклама
Высота Б737-600 12,6м (84% от Ваших 15 м). ГРМ в Усинске, во время происшествия, вроде, как не работал. МАК, надеюсь, все скажет.
Высота сугроба 2.4 метра? - это по вашему.
Я имел ввиду другое, высота от шасси, 15 метров, пусть он придет на 10 никто не обидится, но не на 1 метре.
 
Зависит от того, что напишет авиакомпания. В общем случае, пролет торца должен быть выполнен на установленной высоте, на правильной скорости, движение самолета должно обеспечивать нормальную посадку в пределах нормальной зоны приземления - первые 900 м от торца или первая треть ВПП, что меньше.
Как то слабо конкретно.
Нормативы одной из компаний. Посадка на первую плиту - оценка "3".

Нормативы..PNG
 
От колес. Так настроены радиовысотомеры.
А вообще, пилот имеет устойчивое восприятие проекции ВПП в голове. И место "прицеливания" у него не торец, а примерно 300 м после него. Когда выполнил сотни однотипных правильных посадок, уже на уровне подсознания оцениваешь то, как подходишь к ВПП - высоко ли, низко.
Пишут, там яма (овраг). По огням если... Если были включены. По видео, как по мне, нормально шел. Дергать стало после забора.
 
Реклама
+/- не играет роли если это 15, а не 3.
Дык откуда измерять тогда, а какой заход они выполняли и как надо мерить, коли илса нет, осталось ОСП (пусть два эндэбэ) и вор дэме (если есть)
 
Последнее редактирование:
Назад