Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Реклама
Ну очень грубо посчитали, по штурмански. Чуть больше 5% должно быть, аккурат для 3х градусной
Да, есть такой "грешок". Наверно , пошло еще от школы - у нас физик никогда не занижал оценок, если понимаешь физическую суть задачи, а ошибся в расчетах, ну там не более 10 проц. ( не помню точно) - это вас пусть математичка учит. Зря, видимо, он так делал. :(
#АУ
 
Я даже на цесснах обычно прикидываю, примерно таким же образом. Так что ничего нового в оной методике нет. В данном случае - зачем они целились на зебру, это вопрос... И это первопричина (ну а дальше дырки на сыре вдруг сошлись).
 
Я даже на цесснах обычно прикидываю, примерно таким же образом. Так что ничего нового в оной методике нет. В данном случае - зачем они целились на зебру, это вопрос... И это первопричина (ну а дальше дырки на сыре вдруг сошлись).
Вероятно, чтобы при таком Ксц не просквозить бугор, который в 700-х метрах от торца меняет знак и величину уклона. Иными словами, чтобы успеть погаситься до "спуска с горочки на санях".
А может к тому ещё и "не шибко-то надеялись" на реверс.
 
Последнее редактирование:
Вероятно, чтобы при таком Ксц не просквозить бугор, который в 700-х метрах от торца меняет знак и величину уклона. Иными словами, чтобы успеть погаситься до "спуска с горочки на санях".
А может к тому ещё и "не шибко-то надеялись" на реверс.
Процентов на 99 мы прочитаем в отчёте о банальном несоблюдении правил экипажем, а не о гениальном расчёте.
 
Если будет доказано, что в случае отсутствия сугроба, касание было бы на ВПП, то прочитаем о нерадивом бульдозеристе. Если вообще что-то прочитаем.
 
Последнее редактирование:
Я даже на цесснах обычно прикидываю, примерно таким же образом. Так что ничего нового в оной методике нет. В данном случае - зачем они целились на зебру, это вопрос... И это первопричина (ну а дальше дырки на сыре вдруг сошлись).
Немного размышлений о дырках в сыре.

7BCF1BFA-2C14-4B08-9959-C7A01A0E73F0.jpeg
 
Так было и видео где 737 (ЕМНИП) в воду мостится
Вот этот наверно.
 
Вот этот наверно.
Нет, на Махо Бич был заход с уходом прям в купающихся
 
Реклама
Если будет доказано, что в случае отсутствия сугроба, касание было бы на ВПП, то прочитаем о нерадивом бульдозеристе. Если вообще что-то прочитаем.
Вы сами-то как считаете, если нормальный расчёт на посадку означает пролет над торцом на высоте 15 метров, что мы прочитаем в отчете?
Надо причины искать. То ли экипаж намеренно ушел ниже, то ли "так получилось", то ли внешние факторы поспособствовали. Например, плохо почищенные боковины ВПП, визуально сужающие проекцию, что приводит к неправильному восприятию высоты при подходе к полосе. Или пресловутый сдвиг ветра, но тогда хотелось бы понять, боролся ли экипаж с ним (на видео не заметно)?
 
Если будет доказано, что в случае отсутствия сугроба, касание было бы на ВПП, то прочитаем о нерадивом бульдозеристе. Если вообще что-то прочитаем.
Я честно говоря не знаю, с какой вертикальной происходит касание у лайнеров, но если предположить, что 0,5 м/с и учитывать, что на бруствере колёса были в 20-30 см от земли, то скорее всего они как раз сели бы на первую плиту.
Ещё зднсь несколько раз писали, что на этом аэродроме такой стиль посадки чуть ли не норма, но на снимках видно, что это не так. Судя по ним, абсолютное большинство садится в полосе точного приземления или как там оно называется. :)
 
Последнее редактирование:
но если предположить, что 0,5 м/с
Если предположить что стандартная вертикальная в момент приземления около 0,5 m/sec, то да: при поступательной скорости 230-250 км/час Боинг, на момент "выбора" оставшейся высоты (около 0,4 m), как раз и должен был пролететь от "колеи в снежном бруствере" расстояние в 65 метров (230 км/час) или в 70 метров (250 км/час), т.е. попадал удивительно точно на первую-вторую плиты в торец.

Так-то заход, при условии что стремились именно на зебру и если забыть о "сугробе", супер-точный, асы )) Ну а если не стремились ...
 
Я честно говоря не знаю, с какой вертикальной происходит касание у лайнеров, но если предположить, что 0,5 м/с и учитывать, что на бруствере колёса были в 20-30 см от земли, то скорее всего они как раз сели бы на первую плиту.
Ещё зднсь несколько раз писали, что на этом аэродроме такой стиль посадки чуть ли не норма, но на снимках видно, что это не так. Судя по ним, абсолютное большинство садится в полосе точного приземления или как там оно называется. :)
Я давал раскадровку #838.
Я вижу так: летел, потом начал падать. Вертикальная резко увеличилась, тангаж увеличивается. Все это около 0.5 сек. Потом тень от самолета и удар.
 
Так-то заход, при условии что стремились именно на зебру и если забыть о "сугробе", супер-точный...
ИМХО "целились в торец", чтобы начать выравнивание над первой плитой (т.е. касание планировали выполнить не в 300м от торца, а в 150м), а не чтобы коснуться на первой плите. Расчитывать касание на зебре - это совсем уж дичь. Так даже на мухобойной технике не делают (в трезвом уме и здравом рассудке).
 
При взлетё отсутствие помех/препятствий на КБП тоже может ролять )) Хотя, если говорить серьезно, такие "взлёты" это конечно уже за гранью - мастерство мастерством, расчёт расчётом, но когда за спиной пассажиры а впереди море, такие пируэты недопустимы. Причём это даже не 90-е, а уже середина нулевых.

Было ещё бомбическое видео взлета то-ли Ил-76, то-ли снова 86-го. Там - емнип - оторвались уже за торцом. Впечатлило сильно ))

Phuket (HKT / VTSP), Thailand - January 10, 2006

Clipboard-1 - 011.jpg
 
Я давал раскадровку #838.
Я вижу так: летел, потом начал падать. Вертикальная резко увеличилась, тангаж увеличивается. Все это около 0.5 сек. Потом тень от самолета и удар.
Вертикальная считалась по земле? Там же овраг перед торцом и если бы они летели горизонтально - выглядело бы как падение на торец полосы.
 
Там есть овражек (ручей по имени Кайташор течёт), глубина судя по карте метров 5-10 и борта долины пологие. Если они высоту больше по радиовысотомеру смотрели, а визуальную оценку высоты затруднял снег на полосе, то могли наступить на те же грабли, что и поляки в Смоленске - вроде высота нормальная, а потом земля вдруг как начала навстречу подниматься...
 
Реклама
Там есть овражек (ручей по имени Кайташор течёт), глубина судя по карте метров 5-10 и борта долины пологие. Если они высоту больше по радиовысотомеру смотрели, а визуальную оценку высоты затруднял снег на полосе, то могли наступить на те же грабли, что и поляки в Смоленске - вроде высота нормальная, а потом земля вдруг как начала навстречу подниматься...
Это вряд ли, ширина того овражка не большая, прикидочно 600м.
 
Назад