Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Реклама
Сомалийская Федерация.
Именно))
И именно в этой федерации всё ещё есть аэродромы, слетав на которые раз-второй-третий, в четвертый уже подспудно будешь моститься поближе к входному торцу (например). Ибо то, что декларируется, далеко не всегда соответствует реальности. Но летать и на эти аэродромы кому-то надо, увы.
А так да - летать, пунктуально соблюдая всё и вся, и летать туда, где тоже все и всё блюдут - оно, конечно, спокойнее...
 
Последнее редактирование:
СТОЛКНОВЕНИЕ... СНЕЖНЫМ БРУСТВЕРОМ" есть, "Сдвига" нет.
Там (в донесении) изложены факты, которые уже однозначно налицо. Никаких домыслов и предположений.
Но, почитав внимательно резолютивную часть, можно сделать некоторые выводы. В пользу сдвига (читай - экипажа) и не в пользу аэродромщиков.
 
Последнее редактирование:
Ошибки тут нет. При температуре порядка -60 становится невозможным кататься на коньках, например. Лед скользкий не потому, что гладкий (полированный гранит на полу в метро тоже гладкий), а потому, что под нагрузкой от ноги, колеса, конька и чего угодно плавится тонкий слой воды на границе льда и этого предмета. Он-то и делает лед скользким. Чем ниже температура - тем меньше этой воды образуется при той же нагрузке. Физика.
И что сел до полосы сцепление виновато? Всё-таки косвенное отношение, если бы выкатился тогда да . И то что зацепив бруствер он сел на полосу скорее нонсенс, и то что могла использоваться для захода спутниковая система которая привела их до полосы, скорее похоже на довод : курит значит умрет от рака» обсолютно не факт. А вот то что он на полосе и шасси на полосе это факт. А римское право как раз гласит что логично то и фак. Значит , что при посадке на полосу была перегрузка или этого вообще не могло быть ,что самолёт на полосе тогда делает опять же статистика господа.
 
Вы же любитель Приложения 10 :) Раз глиссада, значит туда!
Приложение 10.
Глиссада ILS. Геометрическое место точек в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию ВПП, в
котором РГМ равна нулю; из всех таких геометрических мест точек данное место является ближайшим к горизонтальной плоскости.

Похоже!;) Стандарты и рекомендации! (y)

А это дядя Джеп.

Посмотреть вложение 711611

А может лучше там же (в Приложении 10) выяснить, что есть наведение, и какие заходы считаются с ним и без него.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРАКТИКА
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Untitled.jpg
 
Вот подумалось... А если б за ночь на этом месте веяниями природы намело "бруствер" метров 10 высотой... Приезжает аэродромщик, поглядел, почесал репу - "да и х.. с ним, - не на полосе"... А пилот, - чего он там видит на фоне белизны да метели? Заборчик, да чуть сероватую полоску с поземкой, похожую на ВПП, с К=0,38 (не факт). И куда ему целиться? В зону приземления, которой ни хрена не видать???
 
Ошибки тут нет. При температуре порядка -60 становится невозможным кататься на коньках, например. Лед скользкий не потому, что гладкий (полированный гранит на полу в метро тоже гладкий), а потому, что под нагрузкой от ноги, колеса, конька и чего угодно плавится тонкий слой воды на границе льда и этого предмета. Он-то и делает лед скользким.
Это объяснение популярно, но неверно. Лёд скользкий, потому что гладкий и хрупкий. Мелким неровностям на поверхности льда не обязательно плавиться, если они могут просто обломиться.
 
Реклама
Читаю ветку и понимаю, что теперь могу спокойно писать кандидатскую по теме глиссад, касаний, выравниваний, сдвигов и бурстверов. :)
#ау
 
Читаю ветку и понимаю, что теперь могу спокойно писать кандидатскую по теме глиссад, касаний, выравниваний, сдвигов и бурстверов. :)
А я читаю и надеюсь, что среди спорящих нет действующих пилотов ГА.
 
Что-то тут не так... Субъективно "зацеп" при +5 и +15 - не сравнимые вещи. Это я Вам как профессиональный автогонщик говорю. Осталось выяснить, что такое "коэффициент сцепления" и с чем его едят.
Возможно график без учета разной температуры покрышки.
 
Возможно график без учета разной температуры покрышки.

Ну это само собой на мой взгляд. Условно - температура покрышки равна температуре покрытия. Но обращение в гугл за разъяснением параметра "Ксц" всё больше наталкивает на мысль, что эта величина измеряется "в попугаях"...
 
это безразмерная величина
Ну. Я ж и говорю - "в попугаях"

... Ввиду сказанного выше можно понять, что величина физического коэффициента сцепления в конкретных условиях — величина случайная, зависящая от многих факторов. Поэтому существует понятие расчетного коэффициента сцепления ψκ, величина которого определяется на основе результатов многочисленных опытов в условиях реальной эксплуатации.

Вот и как такой "параметр" впринципе можно использовать при каких либо расчётах? При этом значения рисуются до сотых долей. Цирк, ей-богу. В этом свете понятия Poor, Med.to poor, Medium, good - выглядят несравнимо более точными. Резюмируя - тормозной парашют при таких коэффициентах был бы весьма кстати. 😉 И на первую плиту моститься не нужно, и выката скорее всего не будет, и диспу передавшему это 0.38 можно в бубен сразу зарядить, а не после разбирательств МАК и беготни от прокурора к адвокату и обратно... Уж простите, за несколько вольную лексику и толкование.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И что же выявило расследование?
Посадка без перелета (примерно 600 м от торца), но при этом неправильное использование реверса (выключение на 80 узлах одним движением), выкатывание вследствие аквапланирования на последней трети ВПП(мокрой), загрязненной слоем резины. Одновременно с этим было указано на несовершенство документа РЭГА 94, например, методики измерения Ксц. Параллельно с этим выяснилось, что об опасности влаги/воды на остатках резины и на маркировке ВПП у пилотов и у работников аэропорта знания весьма поверхностные, а доверие к Ксц чересчур завышенное, но это в материалы не ушло.
После расследования в Ростове начали включать в NOTAM "полоса скользкая когда мокрая (runway is slippery when wet)", что вызывало волну веселья у пилотов, к сожалению демонстрирующее непонимание разницы между 'slippery' и 'wet'.
 
Назад