Жетон на получение самолета? Может жив еще кто знает что это такое.

Ми3ч

Новичок
Жетон на получение самолета? Может жив еще кто знает что это такое.

%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%20%D1%82%D1%83104.jpeg

Я сам много лет был связан с авиацией, но такого не видел.
 
Реклама
Спасибо за сведения о самолете. К сожалению вопрос о происхождении, предназначении и технологии использования жетона на фото так и не прояснился.
 
Думаю этот жетон вместе с ключами и бортжурналом находился в АТБ.Когда готовился борт к вылету это все передавалось бортмеханику После выполнения рейса все это механик передавал назад в АТБ.
 
Думаю этот жетон вместе с ключами и бортжурналом находился в АТБ.Когда готовился борт к вылету это все передавалось бортмеханику После выполнения рейса все это механик передавал назад в АТБ.
Скорее он менялся на ключи. Например, в одном месте экипаж получал задание на полет и жетон, а придя в АТБ меняли жетон на ключи.
 
Спасибо за сведения о самолете. К сожалению вопрос о происхождении, предназначении и технологии использования жетона на фото так и не прояснился.
Скорее всего это предтеча металлической бирки с номером самолета которая цеплялась к комплекту ключей уже в эпоху после ТУ104.
Во всяком случае в 80-м году таких жетонов как на фото уже не было.
 
Жетон на получение самолета? Может жив еще кто знает что это такое.

%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%20%D1%82%D1%83104.jpeg

Я сам много лет был связан с авиацией, но такого не видел.
Очень знакомая штука.
Правда, не жетон, а прикреплённая к нему бирка. "Двери... Люки...", или, как у нас говорили, "Люки. Двери."
Жетон где-то видел, но где, вспомнить уже не могу. А такая бирка была почти на каждой связке ключей от Ту-134. Допуск к самостоятельному вскрытию самолётов я получил только в середине нулевых. На связках ключей от Ан-ов (12, 24, 26) такой бирки не припомню, а на Тушках были.
Ми3ч, а на оборотной стороне бирки ничего не нацарапано? Обычно на ней иглой, шилом, гвоздём или фрезой (у кого что оказалось под рукой) наносился бортовой номер самолёта.
Скорее всего схема была такая: экипаж, после получения задания на полёт, получал жетон с указанием самолёта, на котором должен был выполняться полёт. В обмен на этот жетон в АТБ получался комплект ключей от указанного самолёта. После выполнения полётов экипаж сдавал ключи, и, в последствии, жетон, для передачи другому экипажу.
У нас экипажи сдавали самолёты с комплектами ключей, т.ч. точно сказать больше ни чего не могу. Это вопрос больше к "эксплуатационникам", а я "ремонтник".
В советское время схема жетонов применялась довольно широко (у меня до сих пор хранится мой личный, правда не на самолёт, а на спец. инструмент).
 
Очень знакомая штука.
Правда, не жетон, а прикреплённая к нему бирка. "Двери... Люки...", или, как у нас говорили, "Люки. Двери."
Жетон где-то видел, но где, вспомнить уже не могу. А такая бирка была почти на каждой связке ключей от Ту-134. Допуск к самостоятельному вскрытию самолётов я получил только в середине нулевых. На связках ключей от Ан-ов (12, 24, 26) такой бирки не припомню, а на Тушках были.
Ми3ч, а на оборотной стороне бирки ничего не нацарапано? Обычно на ней иглой, шилом, гвоздём или фрезой (у кого что оказалось под рукой) наносился бортовой номер самолёта.
Скорее всего схема была такая: экипаж, после получения задания на полёт, получал жетон с указанием самолёта, на котором должен был выполняться полёт. В обмен на этот жетон в АТБ получался комплект ключей от указанного самолёта. После выполнения полётов экипаж сдавал ключи, и, в последствии, жетон, для передачи другому экипажу.
У нас экипажи сдавали самолёты с комплектами ключей, т.ч. точно сказать больше ни чего не могу. Это вопрос больше к "эксплуатационникам", а я "ремонтник".
В советское время схема жетонов применялась довольно широко (у меня до сих пор хранится мой личный, правда не на самолёт, а на спец. инструмент).
В эксплуатации такого не встречал.
 
Спасибо за сведения о самолете. К сожалению вопрос о происхождении, предназначении и технологии использования жетона на фото так и не прояснился.
Взрыв на борту Ту-104Б Украинского УГА близ аэропорта Внуково (борт CCCP-42490), 10 октября 1971 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика Пишут , что теракт был. Нашли следы тротила. Жетон после этого хайли лайкли лежал среди вещдоков по делу. А его сохранный вид объясняется тем, что при падении на борту его не было. То есть это сильно похоже на обменный жетон с богатой историей.
 
Последнее редактирование:
Назад