Жидкость

    Hlopchik

    Новичок
    Всю жизнь меня мучает вопрос. Дело было конце восьмидесятых. Рейс Жуляны - Быково. Железяка АН-24. Перед самим взлетом, когда моторы ревели громко-громко, в общем уже перед тем, как нам покатится, я увидел, как из двигателя (или крыла) струеёй, доволно приличной, стала вытекать какая-то жидкость. После чего мы взлетели, и через каких-то 4 с небольшим часа благополучно присели в Быково. Скажите, что это была за жидкость! Спасибо.
     

    zloy

    Старожил
    Прикольно! Ряд наводящих вопросов:
    - время года;
    - погода;
    - откуда (хоть приблизительно).
     

    Hlopchik

    Новичок
    Время года конец мая, начало июня. Погода была отличная, на Украине в это время тепло, не то что у нас, в Сибири. :)))....... Рейс из Киева в Москву.
     

    Urissimo

    Местный
    Увидел такой вопрос, и не удержался, зарегистрировался )

    Была аналогичная ситуация, только недавно, прошлым летом, август, дневной рейс Домодедово - Мюнхен, Люфтганза, А-319.
    Сидел справа над крылом, и видел что с задней кромки крыла, примерно над двигателем, струйкой, причем меняющейся толщины льется жидкость как вода, и потоком от мотора сдувается прочь. Продолжалось так довольно долго (ожидали очередь на вылет, моторы работали), и струю эту перестало быть видно уже на разбеге. По прилете ничего не капало и не лилось.
    Напрягся, если честно, но положился на Люфтганзу ))) что это могло быть?
     

    xoid

    Старожил
    Urissimo,
    как здесь?
    0576022.jpg
     

    Urissimo

    Местный
    не-не, совсем не как здесь. Лилось не с конца крыла, а вот если на это фото смотреть, то со 2-го ближнего к нам обтекателя закрылок (так вроде эти "волнорезы" сзади-снизу крыла зовутся?).
    Т.е. недалеко от мотора. Да, вспомнил еще! Пока стояли, лилось просто на бетон, потом запустил двигатели, и то что лилось, стало сдуваться, а лужа, организовавшаяся на земле минут через 10 частично разогналась, частично просушилась.
     
    Последнее редактирование:

    Hlopchik

    Новичок
    Urissimo,
    Да, и в моей ситуации жидкость лилась не во время полета, а перед взлетом и лилась тоже из района девайса. Кстати, про фото... там, кажись чей-то след запечатлен, так?
     

    Сеня

    Из бывших
    А это происходило не после выпуска закрылков? Может быть просто конденсат выливался, дело то летом было. На срезе сопла после запуска - это продувка дренажных бачков, а вот до запуска - ума не приложу.:rolleyes:
     

    zloy

    Старожил
    Вариантов много:
    1. Если планер недавно совершил посадку и тут-же готовится к вылету - возможно конденсат из полостей крыла.
    2. Дренаж из двигателя (при запуске вполне вероятно, но я не знаю место откуда текло).
    3. Дренаж из баков (опять же смотря откуда была течь), при заправке возможно попадание топлива в систему дренажа.
    4. Если была приличная температура - могли водой помагать запуститься движку (сам процесс розлива вы не видели, а последствия могли заметить).
    5. Из клапана слива конденсата (неплотное закрытие может вызвать течь, если она потом прошла - все в пордке).
    6. Мн. мн. другого - все зависит - откуда.

    В любом случае при запуске наземник обязан убедиться в отсутствии течи масла-топлива (стандартный доклад). Если же таковое наблюдается - вылет не допускается.
     

    zloy

    Старожил
    Да, добавлю:
    если это утренний рейс (а перепады температур в июне у нас достаточно велики с ночи-на-день), то это был просто конденсат (скопившийся за ночь) из полостей.
     

    Urissimo

    Местный
    А это происходило не после выпуска закрылков? Может быть просто конденсат выливался, дело то летом было.
    1. Если планер недавно совершил посадку и тут-же готовится к вылету - возможно конденсат из полостей крыла.

    Насчет положения закрылок не помню, но рейс был обратный (Люфтганза с утра из дома же летела :) ), т.е. самолет прилетел из Мюнхена, разгрузился и сразу же началась посадка. И 40 минут не прошло после прилета, как мы уже отрулили от трапа. А истечение жидкости я заметил, когда он уже в очереди стоял на взлет. Стояли долго, полчаса наверное, и все это время капало.

    OFF - Люфтганзовский пилот при этом вводил пассажиров в курс дела, сказал, что мы стоим, потому что перед нами много самолетов, он их даже подсчитывал). К тому же с одного края неба надвигалась мощнейшая туча с фронтом, это он тоже прокомментировал, сказав, что если не успеем, то придется подождать еще. Но успел, проскочили в чистую полоску)
     
    Последнее редактирование:

    timsz

    Старожил
    А излишки топлива не могут выливаться? Вроде, не очень давно Ил-86 так со взлета сняли. Где-то тут обсуждали.

    ЗЫ не увидел сразу, что об этом писал zloy.
     
    Последнее редактирование:

    dyukin

    Местный
    Почему профи не реагируют на эту тему?
    Я наблюдал (описанное), на Ан-26, Ту-134, А-319.
    По моему мнению, заправили топливо, получаем (некую изморозь), на верхней части крыла. В (какой-то момент) , пилоты включают противооблединяловку, и изморозь на рулении превращается в воду.
    Ну и ясный пень, ее сдувает поток от двигателей.
    Или я тоже, ни чего не понимаю? :oops:
     
    Последнее редактирование:

    Urissimo

    Местный
    По моему мнению, заправили топливо, получаем (некую изморозь),

    Если заправили свежее топливо (оно же относительно "теплое"), то оно смешается с холодным остатком, и будет не сильно холодным, изморози вроде как раз быть не должно много.
    А может такое быть, что люфтганза везет с собой запас топлива на обратный рейс?

    (но тут все равно надо как-то рассчитать объем выпадающего конденсата или изморози исходя из площади соприкасаемой поверхности и разницы температур). в объеме рассчитать не сложно, а вот по поверхности... ???

    PS. Объем истекаемой жидкости в сумме визуально составил сотню, а может и больше литров. Лилось струйкой переменной толщины, от тонкой, как из плохо закрытого крана, до такой, как если плеснуть из полной бутылки.
     
    Последнее редактирование:

    dyukin

    Местный
    Urissimo сказал(а):
    Объем истекаемой жидкости в сумме визуально составил сотню, а может и больше литров

    Прикольно, а в каком месте на крыле, по Вашему мнению, можно расположить бочку с водой и для каких целей? :confused2:
     

    dyukin

    Местный
    Voldemar сказал(а):
    Изморось на крыле появляется из-за переохлаждённого топлива. Но вот вопрос: вряд ли её столько что вода будет "стекать"

    Будет. Мы когда из (сугроба на сугробе) взлетали, водичка в наборе долго (бежала) по крылу. ;)
    http://rutube.ru/tracks/520403.html?v=83d4a15b3ecd28a3f17fbc5a2bca95ce
     
    A

    Рейс Жуляны - Быково. Железяка АН-24.

    Скорей всего дядя ледчик включил водовпрыск перед взлетом....На АН-24Б над двигателями сверху стои бачок с водой,и что бы моторы работали лучше-в двигатель распыляется вода на взлетной полосе..Это так..коротко...