живые Ми-6

Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Насколько я знаю — нет. Вывели из эксплуатации, вроде, году в 1998-99.
 
airman

airman

Старожил
Летающих нет, но машины в хорошем состоянии еще есть и при соответствующей подготовке могут поднятся в воздух. очевидно главная проблема в ресурсе лопастей и в их состоянии.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
...Ещё про проблемы с крылом слышал. Чуть ли не то, что у них так же как и у лопастей ресурс считается отдельно от "планера".
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
крыло можно отстыковать... имхо...
 
MayDay

MayDay

Старожил
Крыло отстыковывали очень часто. Это даже больше похоже на правило для ГА.

Крайний раз видел летящий Ми-6 в сентябре 2000 года(RA-21032, Комиавиа, USHU), но вполне возможно они еще летали несколько месяцев или лет...
 
APKAH

APKAH

Старожил
10.07.2002
Катастрофа Ми-6А RA-21074 Норильского АП. Из 21 человек невыжил никто. После этой катастрофы запрет на полеты всех Ми-6. Хотя у военных табу наложили немного позже.
Выводы комиссии расследовавшей АП: Причиной возникновения опасной вибрации и последующего пожара стало разрушение переднего подшипника среднего вала. Пожар в отсеке главного редуктора не удалось ликвидировать при помощи системы пожаротушения и он привел к перегоранию тяг управления несущим винтом и потере управляемости вертолетом.
Хотя вертолет был один из самых новых Ми-6. Выпуска 1980 года.
Кстати а как на Украине с Ми-6? У них вроде полеты никто не отменял?
 
APKAH

APKAH

Старожил
MayDay,
имеется ввиду частные АК. Пару лет назад видел рекламу в интернете о продаже 2 Ми-6 на Украине. Состояние вертолетов неизвестно...
Интересно есть живые среди Эфиопских? (поставка 1974 10 Ми-6А),Вьетнам(9 Ми-6А),Перу(Ми-6А с 1978),Китай(наверняка есть летающие),(Ливия на 2000 в ВВС было около 30 вертолетов),Сирия(10 на 1999 год в ВВС)..
И интересный факт - в 2000 году с помошью российских специалистов произвели кап. ремонт Ми-6А ВВС Зимбабве =]
 
Реклама
O

oldeng

Местный
Формальным поводом для прекращения эксплуатации этого очень востребованного по Северу вертолета явилась так и не решенная проблема подшипника трансмиссии. Его разрушение стало причиной нескольких катастроф и аварий. Паллиатив в виде небольшой доработки по установке системы регистрации в полете предотказного состояния -по температуре в районе узла (по аналогии с сигнализаторами задира главных цилиндров АШ-82Т в последние годы их эксплуатации на Ил-14 и Ми-4), выполненной на части парка, все же не давал полной уверенности. А тут еще Тюмень не-вовремя поставила левую трансмиссию, и она крякнула в полете, вызвав аварию Ми-6, следом - Норильское АП. Терпение лопнуло, пошли дорОгой могильщиков Ан-10, Ту-114, Ту-124. Так проще (нет типа-нет проблем). Уже рушилось все. Единственный ремзавод Д-25В - в Гяндже, уходящей вместе с Азербайджаном на всех парах от России. Дошло до смешного: так и не смогли организовать изготовление и установку в трансмиссию новых форсуночных колец для подачи масла к подшипникам, ну хотя бы для испытаний на малой партии - ведь это сулило кардинальное решение проблемы. Роковое совпадение обстоятельств: уже было не до этого и некому.
Но свою роль сыграло и предпринятое ранее прекращение производства деревянных лопастей рулевого винта. Возник дефицит, первое время покрывавшийся из армейских складов. Потом источник иссяк, и за решением проблемы трансмиссии, если б оно состоялось, вылезла бы на авансцену во всей красе провлема АВ-63. Были идеи организовать производство новых лопастей, но опять же см. выше. Вот все это вкупе и решило судьбу Ми-6 и Ми-10К в ГА.
А кое-где еще долго стояли машины, которые можно было бы поднять, "если б немцы наступали".
P.S. Крыло из-за проблем с трещинами балки давным-давно в ГА сняли, попадалось оно лишь на последних взятых у армии экземплярах.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
oldeng,
Интересная реплика, спасибо большое.
 
Natalia

Natalia

Местный
А если списана модель вертолета, чем занимают тех, кто на них летал/обслуживал?
Переучивают, списывают, или они сразу имеют допуск на насколько типов и могут легко пересесть на другие машины?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Переучивают, конечно. Или увольняют. По обстановке.
Допуски на несколько типов тоже вариант, но не у всех это есть; да и есть ограничение по кол-ву. В зависимости от квалификации авиационный специалист может иметь одновременно иметь от двух до четырёх допусков. Но, повторюсь, есть и "монотипные" специалисты; их доля очень велика.
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
oldeng, спасибо за развернутый ответ! честно говоря я и не слышал, что на Ми-6 были проблемы с крылом. Без оного этот вертолёт выглядит как "без ног"... Обидно, что проблемы подобного характера (я о решении причин разрушения подшипника на Ми-6, о панелях центроплана на Ан-10 и т.п.) у нас решаются так категорично... ну, не мне это судить, и причинами этому явлению, видимо, не только лень-матушка...
Папа мой успел полетать на этой машине, сразу после училища, в конце 70-х - начале 80-х... из его рассказов- впечатления об этой машине больше хорошие.

з.ы.: Ми-26 тоже замечательный вертолёт, во многом технически несомненно лучше своего предшественника, но в нём нет той суровой красоты, изюминки которая присуща Ми-6... имхо.


 
Гаврик

Гаврик

Старожил
Micro, я не думаю, что он это помнил и тогда, когда летал на нём (штурманом)... ;) но спрошу- может в какой сохранённой документации данные найдёт... а зачем? :rolleyes:
 
Реклама
Mr.Explosion

Mr.Explosion

Zavrs
Немног офф,но не могу удержаться.В конце 80-х,(ИМХО 88-90годы),эти вертолы часто летали над Ригой.Был я ещё совсем-совсем мелким,но всё,что летает,уже тогда обожал.Вот это было да!!!!!!С него пару раз и парашютисты прыгали,для чего борт набирал приличную высоту.А когда он шёл "низэнько-низэнько"-и лопасти так громко у него посвистывали-какой был Кайф!!!!!!!Именно,с большой буквы!!!!

А день,когда увидел его в близи и потрогал руой,на авиапрпзднике в АП "Рига"-помню,как будто это было вчера!!!!!:pivo: :pivo: :pivo:

Машина действительно Суровая и Красивая!!!!