jeppesen сказал(а):
ну это вопрос скорей к аэропортам МАУ и авиакомпаниям чем к туроператорам
это вопрос скорее к организации самого процесса перевозок на турнаправлениях. До тех пор пока авиакомпании будут летать именно чартеры под туроператора, все это будет так или иначе сопровождаться бардаком, связанным:
- с задержками (подвоза-отвоза пассажиров и пр., и связанных с этим rolling delays самих самолетов),
- отсутствием разрешений на чартеры (не секрет, что турчартеры- это очень коррумпированный бизнес, в которых авиавласти имеют ОЧЕНЬ прямой интерес)
- слотами (как в аэропортах вылета, так и прилета - представьте себе какую-нибудь Хугарду, на которую в интервале 20-30 мин сваливаются 10-15 бортов россиян, каждый из которых хочет успеть к check-in или улететь сразу после выписываания из гостиницы)
- таможней и погранцами, которых тоже "не радуют" такие пики в наплыве "клиентов" - таможня не резиновая и не расчитана на то, что 50% дневного траффика аэропорта пожелают разом пройти в течение часа.
и т.д.
Поэтому вопрос разрешится, на мой взгляд, только тогда, когда рейсы на турнаправления будут переведены на регулярную основу(не чартер по расписанию, а именно полноценная регулярка!). Тогда авиакомпании будут продавать именно билеты, и летать, соблюдая расписание, а не ожидая указаний туроператоров. Ясно, что подобная позиция основным плательщикам-туркомпаниям, не понравится - те привыкли считать себя хозяевами положения : "Вам заплачено, вот и выполняйте!", но без этого порядок не навести. Пассажиры тоже перестанут задавать себе извечный вопрос: "Кто отвечает за мою перевозку: авиакомпания-перевозчик или туроператор, продавший мне билет?". Тогда же у пассажира появится возможности выбора: он сам определит себе отель, а потом, покупая билет, сам выберет, на ком из 10 перевозчиков туда долететь, самому определяя уровень комфорта, удобное время и цену, а не привязываясь к желанию туроператора, подвязанного к одной а.к.
Полагаю, что именно с этим связано большое кол-во претензий к ВИМу. Сама по себе это компания неплохая, с хорошим парком, персоналом и т.д., однако их 100% вовлеченность в чартерный бизнес означает их 100% погруженность во все вышеперечисленное г..но. Если у других а.к. чартеры составляют меньшую половину бизнеса и, соотвественно, за счет отлаженного сервиса на регулярке их имидж выдерживает претензии к чартерным накладкам, то ВИМ "подставляется" под все проблемы полной грудью.