Две с половиной тысячи пассажиров трое суток не могли вовремя вылететь в столицу. 12 рейсов авиакомпании «ВИМ-АВИА» задерживались из-за технических неисправностей. Перевозчик винит ремонтников аэропорта «Домодедово», а чиновники уже готовятся приостановить работу компании.
На выходных 2,5 тысячи пассажиров авиакомпании «ВИМ-АВИА» не могли ни вылететь за границу, ни вернуться в Москву. По данным Российского союза туриндустрии, с 3 февраля были задержаны 12 международных рейсов. В аэропорту «Домодедово» туристы 12 часов ожидали вылета в Барселону, 6 часов – в Салоники, Стамбул, Шарм-эль-Шейх, Хургаду и другие направления.
Рекордсменом стал рейс НН 9161 в Зальцбург, который вылетел из «Домодедово» на 27,5 часов позже, чем планировалось.
В столицу попасть пассажирам «ВИМ-АВИА» также было непросто. Более чем на 12 часов был задержан рейс №7232 из Шарм-эш-Шейха в Москву. По словам очевидцев, туристы долгое время сидели в египетском аэропорту, прежде чем их разместили на ночь в отеле. Утром за ними из Москвы вылетел другой самолет.
«ВИМ-АВИА» объясняет сложившуюся ситуацию многочисленными мелкими техническими неполадками в своих самолетах.
Директор по коммуникациям компании Сергей Пинчук заявил агентству «Прайм-Тасс», что во всем виноваты ремонтные службы аэропорта Домодедово.
«Из-за большого объема работы они не успевают ликвидировать мелкие неполадки в самолетах. Это, согласно технике безопасности, не дает возможности летчикам поднять машины в воздух», – отметил Пинчук, подчеркнув, что «в авиакомпании заранее прогнозировали такую ситуацию». «Мы предупреждали заказчиков этих чартеров о возможных проблемах еще в пятницу», – сказал он. Точное количество пострадавших пассажиров и задержанных рейсов в компании до сих пор не сообщают.
Информация о перенесенных вылетах передавалась туроператорам, которые должны были известить своих клиентов. Но многие путевки были проданы через агентов, часть билетов люди приобретали самостоятельно – в итоге большинство об отменах рейсов просто не знали и с 3 февраля толпились в аэропортах.
По рассказам очевидцев, днем в субботу к пассажирам четырех задержанных рейсов, требующих хоть каких-нибудь сведений о судьбе своих поездок, вышел представитель «ВИМ-авиа».
«До рукоприкладства дело не дошло, но люди были явно раздражены, поэтому в аэропорт на всякий случай был вызван ОМОН», – сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
«Правда, милиционеры никаких действий не предпринимали, но сам факт их присутствия радовал мало», – добавила она.
По словам Тюриной, компания «пыталась спасти ситуацию, но с небольшим успехом». Так, в отели поселили пассажиров только в Шарм-эш-Шейхе и Зальцбурге. «В Москве люди сидели в аэропорте: места в гостиницах хватило только на 27 человек. Правда, пассажирам дали талоны на обед – 400 рублей в ресторане «Елки-Палки». Но масштаб пассажиропотока был слишком большим, чтобы решить проблемы всех ожидающих вылета», – сказала она.
В этом году компания «ВИМ-АВИА» уже получала предупреждение от чиновников «Росавиации» за многочисленные задержки рейсов во время новогодних каникул россиян.
Наряду с «Сибирью», «КрасЭйр», «Красноярскими авиалиниями» и «Башкирскими авиалиниями», компанию обвинили в том, что пассажиры чартерных рейсов провели часть праздников в накопителях российских и международных аэропортов. Позже с «S-7» и ««Красноярских авиалиний» предупреждения были сняты, а «ВИМ-АВИА» за сбои в выполнении чартерной программы так и не отчиталась.
Выговор чиновников подразумевал, что в случае повторения неполадок или появления новых нареканий по работе перевозчика, его могут лишить свидетельства эксплуатанта – основного документа, согласно которому авиакомпании выполняют полеты.
Фактически, теперь «ВИМ-АВИА» должны прекратить свою работу.
«Если «ВИМ-Авиа» лишат свидетельства – а сейчас все к тому идет – ситуация на рынке станет очень сложной. Это компания, у которой много самолетов, и туроператорам найти новых партнеров на все те направления, которые раньше обслуживала «ВИМ-Авиа», – сказал Тюрина.
В самой авиакомпании эту информацию пока не комментируют.
05 ФЕВРАЛЯ 14:05
Газета.ру
За такую статью я подал-бы в суд на газету.ру и Тюрину. Вообще класс - вначале явно указывается на то, что пассажиров не предупредили о задержках туроператоры и иже с ними, говорится, что "авиакомпания пыталась спасти ситуацию", а в итоге весь тон статьи сводится к обвинению ВИМа и к утверждению о том, что свидетельство вот уже прямо сейчас отберут. Провокационная статейка.