Жуковский - кладбище уникальной техники

Стипан

Стипан

Старожил
Форумчане, в сети ходит по отдельности множество фотографий из ЛИИ им Громова с знаменитой свалкой в конце старой ВПП. Большая просьба поделится данными фотографиями.
Это уже история.
 
Реклама
Mu3aHTPOn

Mu3aHTPOn

URWW/VOG, RWY 11.
когда уже ЛИИ на гуглерсе нормально будет обновлен....
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
От знаменитой свалки мало что осталось. Самое интересное там давно порезали.
 
Стипан

Стипан

Старожил
В принципе вроде совсем недавно обновляли. Сделали еще большее приближение. На свалке той практически ничего уже нет. А каких годов нынешнее состояние ЛИИ на гугле?

Интересны фото ТУ-144 77105 в сети есть здесь http://perso.wanadoo.es/tu144sst/fleet/03-1.html
Нет ли у кого в более высоком качестве этих фото и других?
Многие рассказывали, что там же в свое время был и СССР-68001, и СССР-77144
Так вот и ищется фото того чего уже порезали
 
YB

YB

Старожил
Нашел у себя в архиве снимки, сделанные на МАКСах в 2003 и 2007 годах. Кое-какие "экспонаты" попали в объектив, но не там, где выговорите, а просто на служебных стоянках Жуковского и на задворках институтских корпусов. Может, это и интересно, но смотреть на некоторые из них больно, даже на остатки планеров после статических испытаний..

VNU example--2.jpg


VNU example--3.jpg


VNU example--4.jpg


VNU example--6.jpg


VNU example-.jpg


VNU example-6709.jpg
 
Последнее редактирование:
Стипан

Стипан

Старожил
Большое спасибо! Ждем еще новых фотографий.
Особо интересуют Ту-144 77103 77144 68001 77105 77113 77112 и 77114 (в старой аэрофлотовской окраске)
Кстати обратите внимание на окраску 77114 в аэрофлотовских цветах. Окраска другая. Это видно на носу где напсиь Ту-144. Белая на синем фоне.

А что именно лежало на этой свалке? Кто может вспомнить?
 
APKAH

APKAH

Старожил
Ну давайте конкретно по типам.
Видел интересные фотографии с этой свалки, там каждый второй ЛА уникальный. Постораюсь найти в нете. ;)
Если бы их не порезали, могли бы сделать например "Музей Испытателей" или "музей ЛИИ" и т.д.
Там находились :
Ил-20 РТ
Ил-76 был
Ми-4 были несколько
Ту-16 на 1993 выпотрошенный
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Tupolev-Tu-16/1071734/L/
Ту-16ЛЛ
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Tupolev-Tu-16LL/1320659/L/
Ту-16ЛЛ на стоянке ЛИИ. Единственный оставшийся в сторою в России:
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Tupolev-Tu-16LL/1224656/L/
Ту-16 возле, на стоянке ЛИИ:
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Tupolev-Tu-16/1226483/L/
Ту-22 на стоянке:
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Tupolev-Tu-22LL/1070085/L/
Ту-22М2 на 1993 уже выброшенный
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Tupolev-Tu-22M-2/1090887/L/
Ту-104 был
Ту-126 на свалке
http://www.airliners.net/photo/Tupolev-Tu-126/1034615/L/
Ту-142ЛЛ (наверное впоследствии тоже на свалку выкинули)
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Tupolev-Tu-142LL/1320653/L/
2 Ту-144 на свалке:77105 и 68001(распилили в 1985)
http://perso.wanadoo.es/tu144sst/fleet/pictures/cccp-77105c.jpg
http://foto.mail.ru/mail/opp34/1/15.html
Ту-160 ?
Су-15 на стоянке ЛИИ
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Sukhoi-Su-15/1088677/L/

Если я что не написал, дополните, интересно сколько техники там было;)
 
Стипан

Стипан

Старожил
Очень жаль данный борт. 68001, могли бы отдать Ульяновску. На барже пригнали, если лететь бы не смог. Музей как раз в то время был занят поиском экспонатов. Или наверное решили, что одного ту-144 будет достаточно. Обидно.

Еще на AVIA.ru кто-то утверждал, что лазил по разгромленному салону Ту-144 77144, стоял он чуть выше 77105. Хотя может это был и 68001.
И еще очень часто упоминалось, что на свалке стоял сарай из запчастей самолетов с хвостом от Ту-160, может кто-нибудь пояснить? Это проскакивало в ветке на AVIA.ru про распилку СССР-77115.

И еще вопрос упоминалось еще конструкция вроде Ту-104 для отрабатывания попаданий молний в самолет. Там была конструкция с изоляторами сверху ТУ-104. Никто не видел данного чуда? Может и фото у кого имеется?

Еще вопрос такой про 77105, если внимателтьно смотреть на фото, то можно увидеть рядом с ним табличку, не пытались ли тогда сделать уже музей из него?
И когда именно порезали 77105?
Знаю что он был участником МАКС-1993, после которого его и откатили на данную свалку. НЕт ли других фото, может кто былд на МАКСЕ-93, даже сфоткал его. Читал списки МАКСА-93, там были заявлены 5 Ту-144, 77105, 77112,77113, 77114, 77115, т.е. все, которые были там.

Про Ил-76, говорили, что это СССР-76500. Вроде первый прототип. Могли его в музей все-таки. Вроде только три памятника всего. В Перми (часть фюзеляжа в частной коллекции), в Иваново (мог напутать) и в Ульяновске.
В Ульяновске доступ к Ил-76 закрыт. Его можно только из-за забора посмотреть. Несколько лет подряд его не могут перетащить в экспозицию. Теперь еще на пару с ИЛ-86.
Имеем три памятника и ко всем закрыт доступ. А уникальный протип 76500 взяли и попилили. Могли бы и в Монино отдать. Хотя на фото он обескрыленный. Наверное его разбили во время стат испытаний. Но уничтожение Ту-126 это жесть и подлость непростительная.
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Оффтопик, конечно но всё же.
Видел во дворе ГосНИИ ГА секцию фюзеляжа, по размерам и виду иллюминаторов очень напоминавшую Ту-144. Служила для отработки каких-то пожарных проблем (но не покидания ВС точно). Может она и сейчас там стоит.
 
Стипан

Стипан

Старожил
А где это? И когда это было?
На гугле есть?
 
APKAH

APKAH

Старожил
Стипан,
Вряд ли первый прототип Ил-76 был на той свалке. Какой-нибудь другой, неисключено что тоже без буквы.
Micro, писал: "В августе 1999 г. на Ильюшинском заводе на Ходынке тащили фюзеляж одного Ил-76 СССР-86712 без буквы из ангара на открытую площадку и разделывали его (фотка прилагается)."
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=32435&d=1194106865
 
APKAH

APKAH

Старожил
Да у нас был второй летающий 76-ой!(#01-03 CCCP-86711) 5 февраля этого года ему бы исполнилось ровно 35 лет со дня первого полета. Кстати неизвестно ли когда он на Спилве появился?
Кстати, вопрос по этому самолету: В справочнике СТ имеется запись: "dbr when struck an airport building while taxiing; to GIA at Riga-Spilve"
От одного из курсантов РКИИГА слышал такую историю, незнаю деталей, но смысл такой: в 80-е на учебном опробывании двигателей, "сорвался" с тормозов и врезался "(куда-то?)". И вроде-бы кто-то погиб(?). Только тип указывался Ил-18. Но в то время там находился только один Ил-18А, который на то время уже был совсем мертвый. Так что 50% что это был именно Ил-76. Хорошо бы внести ясность.
 
Стипан

Стипан

Старожил
Многие утверждали, что это был СССР-76500. Причем это и упоминается в Soviet Transport, что наблюдался в Жуковском, распилен в 95 году.
Еще вопрос М-17 второй в отстойнике в Монино, случайно не участвовал на МАКС-1993? Слишком много на нем наклеек всяких было.

Другой вопрос, а что с регистрацией ил-76?
1 76500
2 86711
Внесите ясность пожалуйста?
 
APKAH

APKAH

Старожил
Вот еще фотки из Жуковского, не со свалки, но рядом и тоже по видимому брошеная...
Вот проект какой "прорывной" был:rolleyes: но уже не взлетит наверно, 35 лет уже самолету, ресурс давно исчерпан:
http://www.airliners.net/photo/Tupolev-Tu-155/0436210/L/
Судьба его еще не решена - нас слом или в музей:
http://www.airliners.net/photo/Tupolev-Design-Bureau/Tupolev-Tu-144LL/0914679/L/
Когда-то они были передовой гордостью авиапрома СССР:
http://www.airliners.net/photo/Ilyushin-design-bureau/Ilyushin-Il-114/1257409/L/
http://www.airliners.net/photo/Ilyushin-design-bureau/Ilyushin-Il-114/0675266/L/
списанный Ил-78М:
http://www.airliners.net/photo/Ilyushin-design-bureau/Ilyushin-Il-78M/0712003/L/
Ан-12ЛЛ на 1996 год, наверняка сейчас где-нибудь в африке:
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Antonov-An-12LL/0141815/L/
Особый интерес представляют фотографии до 1993 года, когда все было еще "живое"..
 
Реклама
APKAH

APKAH

Старожил
Стипан,
Да, все-таки там был Ил-76 CCCP-76500
Итак выяснилось на свалке умерли:
Ан-2,Ил-18,Ил-18СИП,2 Ил-28У,Ил-76,Л-29,3 Ми-4,Миг-19,Миг-25П,Су-15,Ту-16,Ту-22М2,2 Ту-104,Ту-126,Ту-134,2 Ту-144,2 Як-40,Як-42,Як-50.
Почти все номерки этих ЛА известны;)