Жуковский - кладбище уникальной техники

    Стипан

    Старожил
    Форумчане, в сети ходит по отдельности множество фотографий из ЛИИ им Громова с знаменитой свалкой в конце старой ВПП. Большая просьба поделится данными фотографиями.
    Это уже история.
     

    Fyodor

    Летающий фотограф
    От знаменитой свалки мало что осталось. Самое интересное там давно порезали.
     

    Стипан

    Старожил
    В принципе вроде совсем недавно обновляли. Сделали еще большее приближение. На свалке той практически ничего уже нет. А каких годов нынешнее состояние ЛИИ на гугле?

    Интересны фото ТУ-144 77105 в сети есть здесь http://perso.wanadoo.es/tu144sst/fleet/03-1.html
    Нет ли у кого в более высоком качестве этих фото и других?
    Многие рассказывали, что там же в свое время был и СССР-68001, и СССР-77144
    Так вот и ищется фото того чего уже порезали
     

    YB

    Старожил
    Нашел у себя в архиве снимки, сделанные на МАКСах в 2003 и 2007 годах. Кое-какие "экспонаты" попали в объектив, но не там, где выговорите, а просто на служебных стоянках Жуковского и на задворках институтских корпусов. Может, это и интересно, но смотреть на некоторые из них больно, даже на остатки планеров после статических испытаний..

    VNU example--2.jpg


    VNU example--3.jpg


    VNU example--4.jpg


    VNU example--6.jpg


    VNU example-.jpg


    VNU example-6709.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Стипан

    Старожил
    Большое спасибо! Ждем еще новых фотографий.
    Особо интересуют Ту-144 77103 77144 68001 77105 77113 77112 и 77114 (в старой аэрофлотовской окраске)
    Кстати обратите внимание на окраску 77114 в аэрофлотовских цветах. Окраска другая. Это видно на носу где напсиь Ту-144. Белая на синем фоне.

    А что именно лежало на этой свалке? Кто может вспомнить?
     

    APKAH

    Старожил
    Ну давайте конкретно по типам.
    Видел интересные фотографии с этой свалки, там каждый второй ЛА уникальный. Постораюсь найти в нете. ;)
    Если бы их не порезали, могли бы сделать например "Музей Испытателей" или "музей ЛИИ" и т.д.
    Там находились :
    Ил-20 РТ
    Ил-76 был
    Ми-4 были несколько
    Ту-16 на 1993 выпотрошенный
    http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Tupolev-Tu-16/1071734/L/
    Ту-16ЛЛ
    http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Tupolev-Tu-16LL/1320659/L/
    Ту-16ЛЛ на стоянке ЛИИ. Единственный оставшийся в сторою в России:
    http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Tupolev-Tu-16LL/1224656/L/
    Ту-16 возле, на стоянке ЛИИ:
    http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Tupolev-Tu-16/1226483/L/
    Ту-22 на стоянке:
    http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Tupolev-Tu-22LL/1070085/L/
    Ту-22М2 на 1993 уже выброшенный
    http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Tupolev-Tu-22M-2/1090887/L/
    Ту-104 был
    Ту-126 на свалке
    http://www.airliners.net/photo/Tupolev-Tu-126/1034615/L/
    Ту-142ЛЛ (наверное впоследствии тоже на свалку выкинули)
    http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Tupolev-Tu-142LL/1320653/L/
    2 Ту-144 на свалке:77105 и 68001(распилили в 1985)
    http://perso.wanadoo.es/tu144sst/fleet/pictures/cccp-77105c.jpg
    http://foto.mail.ru/mail/opp34/1/15.html
    Ту-160 ?
    Су-15 на стоянке ЛИИ
    http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Sukhoi-Su-15/1088677/L/

    Если я что не написал, дополните, интересно сколько техники там было;)
     

    Стипан

    Старожил
    Очень жаль данный борт. 68001, могли бы отдать Ульяновску. На барже пригнали, если лететь бы не смог. Музей как раз в то время был занят поиском экспонатов. Или наверное решили, что одного ту-144 будет достаточно. Обидно.

    Еще на AVIA.ru кто-то утверждал, что лазил по разгромленному салону Ту-144 77144, стоял он чуть выше 77105. Хотя может это был и 68001.
    И еще очень часто упоминалось, что на свалке стоял сарай из запчастей самолетов с хвостом от Ту-160, может кто-нибудь пояснить? Это проскакивало в ветке на AVIA.ru про распилку СССР-77115.

    И еще вопрос упоминалось еще конструкция вроде Ту-104 для отрабатывания попаданий молний в самолет. Там была конструкция с изоляторами сверху ТУ-104. Никто не видел данного чуда? Может и фото у кого имеется?

    Еще вопрос такой про 77105, если внимателтьно смотреть на фото, то можно увидеть рядом с ним табличку, не пытались ли тогда сделать уже музей из него?
    И когда именно порезали 77105?
    Знаю что он был участником МАКС-1993, после которого его и откатили на данную свалку. НЕт ли других фото, может кто былд на МАКСЕ-93, даже сфоткал его. Читал списки МАКСА-93, там были заявлены 5 Ту-144, 77105, 77112,77113, 77114, 77115, т.е. все, которые были там.

    Про Ил-76, говорили, что это СССР-76500. Вроде первый прототип. Могли его в музей все-таки. Вроде только три памятника всего. В Перми (часть фюзеляжа в частной коллекции), в Иваново (мог напутать) и в Ульяновске.
    В Ульяновске доступ к Ил-76 закрыт. Его можно только из-за забора посмотреть. Несколько лет подряд его не могут перетащить в экспозицию. Теперь еще на пару с ИЛ-86.
    Имеем три памятника и ко всем закрыт доступ. А уникальный протип 76500 взяли и попилили. Могли бы и в Монино отдать. Хотя на фото он обескрыленный. Наверное его разбили во время стат испытаний. Но уничтожение Ту-126 это жесть и подлость непростительная.
     

    APKAH

    Старожил
    Стипан,
    Вряд ли первый прототип Ил-76 был на той свалке. Какой-нибудь другой, неисключено что тоже без буквы.
    Micro, писал: "В августе 1999 г. на Ильюшинском заводе на Ходынке тащили фюзеляж одного Ил-76 СССР-86712 без буквы из ангара на открытую площадку и разделывали его (фотка прилагается)."
    http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=32435&d=1194106865
     

    APKAH

    Старожил
    Да у нас был второй летающий 76-ой!(#01-03 CCCP-86711) 5 февраля этого года ему бы исполнилось ровно 35 лет со дня первого полета. Кстати неизвестно ли когда он на Спилве появился?
    Кстати, вопрос по этому самолету: В справочнике СТ имеется запись: "dbr when struck an airport building while taxiing; to GIA at Riga-Spilve"
    От одного из курсантов РКИИГА слышал такую историю, незнаю деталей, но смысл такой: в 80-е на учебном опробывании двигателей, "сорвался" с тормозов и врезался "(куда-то?)". И вроде-бы кто-то погиб(?). Только тип указывался Ил-18. Но в то время там находился только один Ил-18А, который на то время уже был совсем мертвый. Так что 50% что это был именно Ил-76. Хорошо бы внести ясность.
     

    Стипан

    Старожил
    Многие утверждали, что это был СССР-76500. Причем это и упоминается в Soviet Transport, что наблюдался в Жуковском, распилен в 95 году.
    Еще вопрос М-17 второй в отстойнике в Монино, случайно не участвовал на МАКС-1993? Слишком много на нем наклеек всяких было.

    Другой вопрос, а что с регистрацией ил-76?
    1 76500
    2 86711
    Внесите ясность пожалуйста?
     

    APKAH

    Старожил
    Вот еще фотки из Жуковского, не со свалки, но рядом и тоже по видимому брошеная...
    Вот проект какой "прорывной" был:rolleyes: но уже не взлетит наверно, 35 лет уже самолету, ресурс давно исчерпан:
    http://www.airliners.net/photo/Tupolev-Tu-155/0436210/L/
    Судьба его еще не решена - нас слом или в музей:
    http://www.airliners.net/photo/Tupolev-Design-Bureau/Tupolev-Tu-144LL/0914679/L/
    Когда-то они были передовой гордостью авиапрома СССР:
    http://www.airliners.net/photo/Ilyushin-design-bureau/Ilyushin-Il-114/1257409/L/
    http://www.airliners.net/photo/Ilyushin-design-bureau/Ilyushin-Il-114/0675266/L/
    списанный Ил-78М:
    http://www.airliners.net/photo/Ilyushin-design-bureau/Ilyushin-Il-78M/0712003/L/
    Ан-12ЛЛ на 1996 год, наверняка сейчас где-нибудь в африке:
    http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Antonov-An-12LL/0141815/L/
    Особый интерес представляют фотографии до 1993 года, когда все было еще "живое"..
     

    APKAH

    Старожил
    Стипан,
    Да, все-таки там был Ил-76 CCCP-76500
    Итак выяснилось на свалке умерли:
    Ан-2,Ил-18,Ил-18СИП,2 Ил-28У,Ил-76,Л-29,3 Ми-4,Миг-19,Миг-25П,Су-15,Ту-16,Ту-22М2,2 Ту-104,Ту-126,Ту-134,2 Ту-144,2 Як-40,Як-42,Як-50.
    Почти все номерки этих ЛА известны;)
     

    Mr.Explosion

    Zavrs
    APKAH,
    Сорри за оофтоп,но просто интересно,да и касается древней авиатехники.Рассказывали мне как пригоняли и сажали на Спилве и Ил-76 и Ил-62(кстати говоря,тоже непростой борт,с какой-то там хитрой экспериментальной системой).

    А кто знает,правда или вымысел,что на Спилве думали и Ту-144 перегнать.Чуть-ли не тот,что по программе "Энергия-Буран" летал.И что вроде в каком-то там году,какой-то Ту-144 даже пристрелочные заходы над аэродромом делал.

    Проясните момент,пожалуйста!А то уж больно на красивую сказку смахивает!