Журналаже - бой, а нам гёрл! или мое письмо в редакцию

maTT

maTT

LED
Вечером, купив в супермаркете продукты, я захватил популярную нынче "халявную" газету "Мой Район". Иногда в ней встречаются интересные новости о жизни моего района города (СПб). По популярности газета сравнима с распространяемой в вестибюлях метро газеты с одноименным названием =)

Листая дома сие издание наткнулся на статью "Обманчивая экономия на билетах", в которой повествуется о расхождениях "распродажных" цен на билеты хорошо нам с Вами известной а/к S7 airlines с реальной их стоимостью на момент оформления...

вобщем-то статья и выеденного яйца не стоит, но от чего-то мне захотелось написать в редакцию несколько комментариев в защиту Сибири, а то как-то со всех сторон в нее норовят камнем кинуть, а некоторые положительные стороны ее деятельности пытаются в добавок обернуть против нее =)

ну и написал :confused2:

Добрый день, Уважаемая редакция!

Регулярно листаю Вашу газету после выхода из магазина, где стоит лоток с изданием.
Взяв в руки очередной номер, в глаза бросился заголовок статьи Дениса Аксенова "Обманчивая экономия на билетах". Вопрос действительно интересный, однако содержание статьи вызвало у меня грустную улыбку - так как статья не отображает реальной ситуации, где-то даже в корне изменяя ее.

Итак по попорядку:

За основу статьи взята информация о распродаже авиабилетов авиакомпании S7 airlines (бывшая Сибирь), комментарием к которой через всю статью идет рассуждение на тему ввода авиапассажиров в заблуждение объявленными ценовыми тарифами.

Смотрим http://www.s7.ru/ru/special_programs/specOffers/autumn_sale.html
Достаточно пролистать страницу до конца, чтобы увидеть условия проведения акции:

- Количество мест ограничено.
- Тарифы действительны на полеты с 18.09.06 по 25.03.07
- Билеты во всех авиакассах и кассах S7
- Бронирование и покупка производятся одновременно.
- Возврат билетов не предусмотрен правилами тарифа, изменение дат возможно с доплатой до более высокого тарифа.
- В тарифы не включены топливные сборы, по некоторым направлениям взимаются аэропортовые сборы и таксы.

Что можно почерпнуть интересного из этой информации?

а) S7 проводит интересную акцию! - БИЛЕТЫ ПРОДАЮТСЯ СО СКИДКОЙ НА ПОЛ ГОДА ВПЕРЕД!

Это значит, пассажирам доступна возможнось покупки крайне дифицитных билетов на новогодние рейсы по самым востребованным направлениям. Для сравнения - Аэрофлот в эти дни проводит распродажу только на рейсы вылетающие в период с 21 сентября по 16 декабря 2006 г. По какой-то неизвестной причине сделать данный вывод автор не смог/не догадался/не захотел догадываться / догадался, но умолчал.

б) В статье говорится о том что, реальная стоимость оказывается выше чем объявленная. Это, пожалуй, единственное, что соответствует действительности. Однако, продолжим.

Возвращаемся к сайту компании: http://www.s7.ru/ru/flight_info/fares/index.asp
Выбираем любой из рейсов, заявленный на распродажном листке.
Например, СПб -Новосибирск -СПб
- Полная стоимость билета по минимальному тарифу (со всеми сборами) ~11 000р
- Стоимость тарифа со скидкой без топливных сборов ~5 000р
- Топливные сборы по данному направлению (узнаем по горячей линии авиакомпании) ~1900р
- Итого: 4000р экономии.
Прибавим к полной стоимости минимального тарифа еще ~1000-2000р, если вы захотите купить билет, скажем, в Ноябре на последние дни Декабря чтобы провести Новый год в другом городе, так как на предновогодние рейсы особый ажиотаж и цены изначально выше - получаем экономию минимум 5000-6000р, при стоимости билета с распродажи менее 7000р. Это уже ~ 40-45% скидка (в статье указана цифра "не более 20%", правда с оговоркой что это цифра предоставлена а/к Пулково, но говорит, вобщем-то, не в ее пользу).

Вывод.

Похоже, что информация для статьи взята с интернет-форумов, не проанализирована, и подана очень некорректно в отношении а/к S7. Создается легкое впечатление заказанности материала со стороны конкурентов. Автор видимо крайне редко пользуется услугами авиакомпаний, так как 80% пассажиров, приобретая билет на распродаже заранее знают о стоимости - им не надо напоминать про такие вещи, как уточнение конечной стоимости перелета, они регулярно пользуются не дешевыми ныне услугами авиатранспорта и знакомы с тонкостями приобретения билетов. Остальные 20% тем более осведомлены о стоимости билета еще до похода в авиакассу - потому что для них полет на самолете - событие, и к нему сознательные граждане готовятся загодя и всесторонне изучают информацию о ценах. Пример с молодым человеком, пришедшим в авиакассу с недостаточным количеством денег или придуман (на что косвенно указывает то, что S7 летает в Сочи не из СПб, а из Москвы => про данный рейс молодой человек должен был знать заранее), или произошел исключительно из-за спонтанности действия указанного лица (приобретателя билета), ринувшегося тутже покупать билет.

Возникает вопрос: почему автор статьи не захотел зайти в офис а/к S7, находящийся на Невском проспекте для того чтобы услышать подробности об акции "от первого лица"?

Отсутствие дешевых билетов в первый же день распродажи возможно также вызвано или тем, что кассир, желая увеличить сумму комиссионных попросту не сообщил об имеющихся билетах (судя по фотографии, если она соответствует действительности, она была сделана не в офисе а/к S7). Так же отсутствие билетов можно объяснить активными интернет-продажами билетов, которые успешно практикует данная авиакомпания - этот факт тоже стоило бы осветить в статье, так как во время, когда не действуют специальные предложения (подобные рассматриваемому), покупка билета через интернет позволяет съэкономить 5% от стоимости билета.

Статья вводит читателя в большее заблуждение нежели рассматриваемая распродажа и отпугивает часть покупателей, которые ,возможно, потеряют лишние деньги переплатив за билет не воспользовавшись данным предложением.

Регулярно пользуюсь услугами различных авиакомпаний (в т.ч. и указанной), и могу с уверенностью заявить, подобному "желтому" материалу не место на второй странице Вашей вобщем-то приятной газеты.

Спасибо за понимание к моим эмоциям. Надеюсь, мое письмо поможет Вашей газете быть более объективной и точной в деле освещения районных и региональных новостей. Возможно Вам стоит предложить а/к S7 свои рекламные площади и снабдить их своими комментариями, чтобы уменьшить озвученную в статье предполагаемую путаницу среди читаетлей. И Вам хорошо - и читателям полезно!

Хотелось бы увидеть Вашу реацию если не на страницах следующего номера газеты, то хотя бы в своей почте.

Ваш постоянный читатель.
сама статья здесь ( ~800 Kb )
адрес редакции: info@mr-spb.ru

Ждем ответа :mad:

А стоило ли вообще писать? что скажете?

п.с.
Не старался попиарить ни Сибирь ни себя - просто надоело это уже, когда со всех сторон звучит всякая журналажа =)
 
Реклама
xoid

xoid

Старожил
maTT,
писать, конечно-же, стоило. :pivo:
Хотя бы ради того, чтобы перед написанием очередного шедевра господин Аксенов задумался хотя бы на секунду о словах "профессионализм" и "порядочность".
 
Topper

Topper

Старожил
maTT, спасибо! Доброе слово и кошке приятно.
Но теперь белая и пушистая газета непременно объявит Вас наймитом коварной Сибири
:D :D :D :D :D :D :D
... и напишите о развитии ситуации, ладно?
С уважением, Topper, s7 airlines.
 
Lifeform

Lifeform

Местный
maTT,
:pivo: :pivo: :pivo:
Имеется подозрение что статья есть ничто иное как личная обида автора
Надеялся слетать за полцены... а блок мест по распродажным тарифам уже расхватали... и видать задело его)
 
maTT

maTT

LED
прошла неделя, так ничего они мне и не ответили, что и требовалось доказать =)