Ну что ж, продолжаем разговор!
Хотя после паузы в повествовании непросто попасть "в ритм", но я постараюсь.
...
Часть 4. Лондон-Гэтвик - Хургада. Thomas Cook UK, B757-200
Без десяти шесть я, "укутавшись" в рюкзаки, как десантник (огромный "в багаж" - на спину, маленький "ручная кладь" - на грудь) вышел из отеля в 20-минутную прогулку "с полной выкладкой" по Фулхэму.
Как и было предписано, за 10 минут до отправления я был на остановке ИзиБаса. Там уже тусовались двое. А вскоре набралось человек 25!
Подъехала "маршрутка" в классических оранжевых цветах, водитель собственноручно загрузил багаж в багажник, проверив у всех распечатки билетов. Без предварительно купленных билетов проезд стоил, если не ошибаюсь, 10 фунтов.
Я с огромной завистью смотрел на попутчиков, добрая половина из которых успела запастись "take-away" кофе в ближайшем Старбаксе (я протормозил и не зашел туда, а потом уже было поздно).
Доехали без приключений, но Гэтвик-таки далеко. По пустым дорогам весь путь занял 55 минут! Наконец, светает и мы выгружаемся у Северного терминала:
Далее следует переезд в Южный терминал на автоматическом "паравозике":
И вот я на месте - за 2 часа до времени вылета, как было указано в "инструкции" к билету. Регистрация на все рейсы Томаса Кука (Куба, Турция, Египет, Канары) идет на отдельном "острове". Народу много - добрых сто человек, но стоек - тоже много, очередь двигается без остановок.
Т.к. мне лететь в теплые края, то я как раз успеваю засунуть теплую одежду в багаж (огромные и тяжеленные говнодавы я засунул на самое дно еще вчера), удивляясь, что все остальные в очереди на регистрацию потеют в шубах. А вот уже и моя очередь.
Как то так получилось, что следующие пол-часа были неприятными. Тетка на регистрации общалась очень грубо. Я в принципе очень хорошо говорю по английски, но откровенно с трудом понимал ее страшнющий выговор, переспрашивая по три раза (там еще вопросы дурацкие по сути - типа кто паковал ваш багаж, про колющие предметы и т.п.) Она же, похоже, злилась и даже не пыталась сказать хоть чуть-чуть понятнее, скорее наоборот (на лице у нее явно было написано "понаехали тут, блин!") :| Далее, заставив меня поставить на весы и мой маленький рюкзачек "в ручную кладь" безапелляционно и реально грубо заявила, что в ручную кладь можно только 5 кг, а у меня 7, в багаж - 15 кг, а у меня 16. Итого, я должен переложить 2 кг из ручной клади в багаж и заплатить за 3 кг перевеса!!
Бррр!.. Причем сказано было это даже без намека на вежливость и все также непонятно. Я, абсолютно отвыкнув от такого обращения, офигел и почти не сопротивлялся. Правда заявил, что выложить из ручной клади что либо абсолютно невозможно - у меня там только компьютер (тянет на 3 кг, необходимые бумаги и фотоаппарат, который, если она хочет, я могу надеть на шею). Короче, каким-то образом она решила, что доплатить мне следует за 2 кг. Она выписала "чек" и отправила меня к какой-то стойке платить, причем таким тоном, словно я грубо нарушил административный кодекс Великобритании и она мне делает большое одолжение, не доводя дело до полиции
За 2 кг с меня содрали 16 фунтов. Стало понятным нежелание прочих пассажиров раздеваться. По сути, 16 фунтов мне стоили мои "говнодавы" и килограмм швейцарского шоколада, который я легко мог засунуть в карманы, если бы только мог предположить, что где-то существует такая дикость.
Дальше мне пришлось выстоять 15-минутную очередь на секьюрити-контроль. Вдоль очереди ходили какие-то девушки в униформе и все 15 минут без остановки громко орали о том, что все жидкости нужно выложить в пакеты, снять пиджаки, ремни и т.п. На работу их явно набирают по голосам - чем противнее тембр, тем лучше. Немудрено, что к самим пунктам контроля народ начинает звереть.
Сзади меня толстый мужик начал говорить по телефону по-русски. "Да я, ###, в этом ### аэропорту, ###, это просто ###, ###..." и т.д. И, честное слово, я был с ним согласен.
На контроле сидят такие же мегеры, только, очевидно, рангом повыше. Парень передо мною пожалуй несколько излишне сильно стуктул кроссовками по ленте (в ответ на лишенный даже намеков на вежливость приказ снять обувь). "Ты еще посильнее ударь!" - злобно сказала тетка. Сотрудник аэропорта Лондон-Гэтвик, напомню!
...
Ребята, если вы хотите вспомнить худшие примеры сервиса в СССР - поезжайте с утреца в Гэтвик. Хотя в такой концентрации "на квадратный метр" я такого ужаса не припомню нигде и никогда!
...
Рейсов с утра много. Из всех предприятий общепита наименее забит МакДак, куда я и отправился на завтрак от безвыходности. Как можно назвать ту бурду, которую дают в пол-литровых бумажных стаканчиках, "кофе" я не знаю. Хотя благодаря вышеописанным усилиям сотрудников мне в тот момент все не нравилось. Безуспешно подождав минут 10, в надежде, что эта жидкость остынет с температуры кипения до хоть сколько нибудь приемлемой, я таки вылил ее в унитаз.
...
Для успокоения приобретя абсолютно необходимые на отдыхе ром и сигары, я пошел к гейту, где до посадки в самолет мне удалось почти прийти в себя.
Солнце уже светит во всю, прямо на наш самолет:
В аэропорту царят Боинги 757:
Посадку начали заблаговременно, приглашали блоками (ряды с такого-то по такой) и все прошло очень спокойно и организовано. Расстояние между креслами катастрофическое (у меня рост 174):
Если что-то упало вниз, то подобрать с полу это может только миниатюрный йог. Меня заинтересовало - а как при такой компоновке достать из под сидения спасательный жилет, если, не дай бог, понадобится? Человеку сколько-нибудь более крупному или высокому это не под силу.
Несмотря на ясную и сухую погоду нас слегка продеайсили:
И вот мы вместе с двумя другими такими же 757 Томаса Кука, как гуси собрались в небольшую стаю и, гуськом же, полетели в теплые края!
Прекрасная погода и виды, наконец, заставили меня окончательно забыть о приключениях в аэропорту.
Сельская местность и "большой" Лондон:
Кругом летают и другие птицы (Etihad):
Вот уже и конец Острова. Устье Темзы:
К сожалению, на этом географические наблюдения пришлось резко сократить. Над континентом началась сплошная облачность, которая и продолжалась с минимальными перерывами до самой Африки!
Увидеть землю удавалось лишь мельком. Где-то во Франции:
и снова над родными альпами, уж не знаю точно какими:
...
Несколько слов о самолете и сервисе.
Самолет понравился. Очень ухоженный, чистый. Длииинный такой!
Кабинный экипаж был очень приветлив. Показывали кино, но наушники предлагались за деньги. Народ, кстати, покупал их активно. Постоянно возили напитки. Тоже, ес-но, за деньги. Самое дешевое - пол-литра воды за 1,5 фунта. Хорошо, что я купил целый литр в аэропорту, за фунт
Но тем, кто заранее закупил еду полагались чай или кофе.
Вот и еда:
Откровенно разочаровала. Жидковатое пюре, на этикетке которого нужно писать: "Внимание! Может содержать волокна куриного мяса!" Любой самый задрипанный сендвич был бы более уместен.
Сам полет проходил спокойно. Редкие дырки в облаках позволили увидеть интересные вещи.
Острова Brijuni, Хорватия и городок Фажана на берегу. Это же практически у меня дома! В 50 км вверху - Словения, в 120 км слева - Венеция, а торчащий из правого нижнего угла волнорез - это вход в порт города Пула:
И снова облака:
После еды (которую заказали, как мне показалось, все), столпились огромные очереди в сортиры:
Старший проводник был даже вынужден просить людей не толпиться и не вставать заранее, если видно, что туалет занят. В передней части, кстати, был только один сортир. Надеюсь, хоть в хвосте было два, на 235 человек-то.
Снова просвет в облаках и следующая страна, Черногория. Порт Бар (Bar), по-итальянски называеvsq Antivari, т.к. находится точно напротив города Бари:
Черногория мала. Дальше идет Албания. Вот это озеро (название установить не удалось) находится всего в 15 км от центра Тираны, которая, должно быть, видна по другому борту как на ладони. Но впечатление такое, что тут не ступала нога человека:
Снова длительный полет над облаками, и в малюсеньком просвете мелькают Афины:
В это трудно поверить, но и Средиземное море, и даже северное побережье Египта тоже скрыты под облаками! Лишь Африка, как ей и положено, не прячется от нас. Lake Moeris (по-русски Меридово озеро или озеро Карун) и оазис Аль-Файюм, 80 км к юго-западу от Каира:
Город Бени-Суэф (Beni-Suef), 130 км к югу от Каира, и река Нил:
А вот и оно! Красное море (и красная в лучах заката земля):
Наконец-то появляется и всесоюзная здравница:
Делаем "петлю" над аэропортом:
выясняем, что "красная земля" была не просто пустыней, а недеццкими горами:
и, наконец, приземляемся. Полет занял почти 6 часов!
...
Хорошо, мое место недалеко от выхода! Сидеть в самолете уже нет никаких сил! В позах различных ракообразных, спускаемся по трапу. Кажется, что лишь теплый ветер заглушает треск суставов и звон потягиваемых мышц
...
Т.к. я был, похоже, единственным "дикарем" в самолете, то, быстро получив свой рюкзак, вышел практически первым - остальные паксы остались кучковаться в группы. Т.к. я менял фунты, то мужик, продававший заодно визовые наклейки, не преминул меня малость обсчитать, но я не обратил на это внимания. Мужик на границе, увидев мой русский паспорт, с крайним удивлением спросил, откуда я прилетел. Услышав, что из Лондона, пару раз переспросил
Других прилетов в это время не было, но на табло, конечно же, 9 из 10 рейсов - из России и прочего экс-СССР.
На сайтах типа tripadvisor и lonelyplanet я прочитал, что кроме такси другого транспорта нет, а такси не должно стоить более 70 фунтов (10 евро). Выскочив из терминала, я увидел всего одну машину такси, в которую уже кто-то грузился. Вообще было столь пустынно, что я даже несколько растерялся - туда ли я вышел?
К счастью, тут же подъехало еще одно такси, кого то привезшее. Я подошел, и, давно готовый к торговле, начал длительный и сложный, как я ожидал, процесс. Таксист, на удивление, практчески не говорил по английски, где отель - не знал. Благо, я заранее посмотрел в Гугль-Ёрш и знал дорогу лучше него. Сказав, что это в центре, я предложил 50 фунтов ("Фифти!"). "Ноу, ноу!" - уверенно сказал таксист, - "Твенти!"
Такой поворот событий полностью выбил меня из колеи!
Я машинально поворил "Фифти!", но водитель был непреклонен: "Твенти!"
Может это и не Египет вовсе? Что за чертовщина!!
Я, все еще в ступоре, начал объяснять, что фифти намного больше, чем твенти, но водитель ничего из моих объяснений не понял и был неумолим. "Твенти!" Пришлось соглашаться.
Уверенно показав водителю, куда ехать, я быстро прибыл к проходной отеля и вручил таксисту 20 фунтов (3 евро). Тот остался очень доволен
Короче, к сожалению, даже лонли-плэнету нельзя верить во всем. Как выяснилось, 20 футнов - это более чем хорошая цена из аэропорта (реально там - 10).
...
Отель, как и полагается, представлял собой крепость, обнесенную забором. Патруль на проходной спросил у меня браслет. Услышав, что я только что приехал и ищу ресепшн, крайне удивился и спросил, почему я не приехал на автобусе "со своей группой" и чего ж я не проехал внутрь на такси, т.к. там идти еще метров 300? :confused2:
Вот так я и пришел в мой отель, вызвав переполох у секьюрити на проходной и разных носильщиков внутри. Очень вероятно, что они впервые видели в этом отеле самостоятельного бэкпэкера
Теплый летний ветер и запах моря кружили голову...