значительное снижение оборотов двигателя в полете

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Mechanic, следующая тема будет "наш капитан включал реверс на глиссаде".
     

    backfire

    Старожил
    В том числе и режимы горизонтального полета, где крыло подъемную силу не создает.)
    ну так вводные - "734" и "держится в воздухе". То есть "не 734" и "не держится в воздухе (падает)" мы не рассматриваем :)
    следующая тема будет "наш капитан включал реверс на глиссаде".
    не, она будет "двигатели вращались в обратную сторону"
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    тогда уж не двигатели, а моторы и не вращались, а крутились и не в обратную сторону, а не туда
    "НЕ ТУДА МОТОРЫ КРУТИЛИСЬ!!!!!!!" Ужас. УЖАС!!!
     

    RedKat

    Местный
    Мужики, ветка, ведь для чайников, вот чайник и задал вопрос, опять же по-чайницки, используя чайницкую же терминологию, а вы его сразу на смех... Нехорошо получается
     

    Tanita

    Старожил
    CEPOCTb, так как я вообще чайник, то мне можно. Что такое реверс-я знаю, что такое глиссада-тоже. Я так понимаю, что реверс на посадке используют-для сокращения длины пробега, для погашения скорости? На глиссаде не есть правильно?
     

    CEPOCTb

    Местный
    Tanita, большинству типов низя. Ну то есть они тоже могут, но руководством это не предусмотрено. Но это Як-40, ему можно :) Вроде как тут недавно говорили, что связано это с тем, что у большинства самолётов реверс "парный", т.е. на левых и правых двигателях, и при включении может получиться "разнотяг", что на глиссаде не есть хорошо. А у Як-40 реверс на одном среднем двигателе, поэтому в РЛЭ предусмотрена такая "фича" для посадки на коротких ВПП. Уж не знаю, насколько эта причина истинна, но что это "фирменная фишка" Як-40 - это факт :)
     

    213

    Старожил
    На як40 реверс не включается в полете, а только перекладываются створки, а двигатель остается на малом газе.
     

    CEPOCTb

    Местный
    213

    http://aviadocs.net/RLE/Yak-40/CD1/RLYE/YAK40_RLE.pdf сказал(а):
    4.7.3. ПРИМЕНЕНИЕ РЕВЕРСИВНО-ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА (РТУ) НА ПОСАДКЕ
    Посадку самолета с использованием РТУ следует выполнять на аэродромы с ограниченной длиной ВПП,
    на мокрые, заснеженные и обледеневшие полосы и в особых случаях посадки (см. 5.6).
    4. Стр. 30РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    Примечания: 1. При выполнении посадки с использованием РТУ на аэродромах, расположенных с пре-
    вышением над уровнем моря более 1000 м, рекомендуется устанавливать боковым двигате-
    лям режим 80% по КВД.
    2. При заходе на посадку в условиях обледенения с закрылками, отклоненными на 20 ,
    применение РТУ осуществляется без предварительной установки среднего двигателя на
    номинальный режим, т. е. на высоте полета не более 15 м вначале включается РТУ (откры-
    ваются створки), а затем средний двигатель выводится на номинальный режим.
    1. После выпуска закрылков в посадочное положение установить скорость планирования 200—210 км/ч
    (для посадочных масс соответственно 13—15,5 т), сбалансировать самолет по продольному каналу, уста-
    новив требуемое положение РУД и сняв усилия на колонке штурвала соответствующим положением ста-
    билизатора.
    После пролета ДПРМ установить среднему двигателю «Номинал», уточнив режим работы боковых двигате-
    лей для сохранения балансировки самолета и поддержания скорости планирования и глиссады снижения.
    До высоты 6—4 м выполнить полет по продолженной глиссаде с пролетом торца ВПП на высоте 10—15 м.
    2. На высоте 6—4 м уменьшить режим работающим боковым двигателям до малого газа и начинать вы-
    равнивание самолета, дав команду: «Реверс».

    Контроль включения реверсивного устройства осуществляется по загоранию желтого светосигнального
    табло «Реверс вкл.» и появлению характерного шума.
    После включения реверсивного устройства появляется незначительный кабрирующий момент, вследст-
    вие чего темп движения штурвала на себя при выравнивании должен быть несколько замедленным.
    Непосредственно перед приземлением предупредить дальнейшее увеличение тангажа. Приземлить са-
    молет.
    Приземление самолета происходит на скорости на 10—20 км/ч меньше скорости пересечения порога
    ВПП с вертикальной скоростью 0,5—1,0 м/с. В остальном посадка самолета осуществляется так же, как
    и без использования реверсивного устройства. Скорость начала торможения не ограничивается.
    3. Перед остановкой самолета, на скорости 10—20 км/ч, по команде КВС «Убрать реверс» бортмеханик
    уменьшает режим работы среднего двигателя до малого газа и выключает РТУ. После включения зеле-
    ного светосигнального табло «Откл.» бортмеханик устанавливает выключатель управления РТУ в нейт-
    ральное положение и закрывает предохранительную крышку.
     

    213

    Старожил
    CEPOCTb, Ну и где здесь включение реверса в полете? Только двигатель выводится на номинал на дальнем приводе, а створки реверса перекладываются только при посадке. Я же рассказал про другой вариант. Когда заранее выставляется среднему малый газ и перекладываются створки реверса, а на посадке после установки боковым малого средний выводится на номинал. В обоих случаях реверс (создание отрицательной тяги) происходит только на посадке, а не над дальним приводом.
     

    CEPOCTb

    Местный
    213, я просто в вашем первом сообщении "в полёте" понял как вообще "в воздухе", в текущем контексте :) Реверс да, включается на выравнивании, т.е. ещё в воздухе, но прямо перед самым касанием, а не над приводами или, тем более, эшелоне :)


    MikVolg, ну, глиссада суть есть траектория, поэтому правильно, наверное, "на глиссаде", т.е. "на траектории", применительно к "самолёт находится". %)