значительное снижение оборотов двигателя в полете

Mechanic, следующая тема будет "наш капитан включал реверс на глиссаде".
 
Реклама
В том числе и режимы горизонтального полета, где крыло подъемную силу не создает.)
ну так вводные - "734" и "держится в воздухе". То есть "не 734" и "не держится в воздухе (падает)" мы не рассматриваем :)
следующая тема будет "наш капитан включал реверс на глиссаде".
не, она будет "двигатели вращались в обратную сторону"
 
тогда уж не двигатели, а моторы и не вращались, а крутились и не в обратную сторону, а не туда
"НЕ ТУДА МОТОРЫ КРУТИЛИСЬ!!!!!!!" Ужас. УЖАС!!!
 
Мужики, ветка, ведь для чайников, вот чайник и задал вопрос, опять же по-чайницки, используя чайницкую же терминологию, а вы его сразу на смех... Нехорошо получается
 
Реклама
CEPOCTb, так как я вообще чайник, то мне можно. Что такое реверс-я знаю, что такое глиссада-тоже. Я так понимаю, что реверс на посадке используют-для сокращения длины пробега, для погашения скорости? На глиссаде не есть правильно?
 
Tanita, большинству типов низя. Ну то есть они тоже могут, но руководством это не предусмотрено. Но это Як-40, ему можно :) Вроде как тут недавно говорили, что связано это с тем, что у большинства самолётов реверс "парный", т.е. на левых и правых двигателях, и при включении может получиться "разнотяг", что на глиссаде не есть хорошо. А у Як-40 реверс на одном среднем двигателе, поэтому в РЛЭ предусмотрена такая "фича" для посадки на коротких ВПП. Уж не знаю, насколько эта причина истинна, но что это "фирменная фишка" Як-40 - это факт :)
 
На як40 реверс не включается в полете, а только перекладываются створки, а двигатель остается на малом газе.
 
213

http://aviadocs.net/RLE/Yak-40/CD1/RLYE/YAK40_RLE.pdf сказал(а):
4.7.3. ПРИМЕНЕНИЕ РЕВЕРСИВНО-ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА (РТУ) НА ПОСАДКЕ
Посадку самолета с использованием РТУ следует выполнять на аэродромы с ограниченной длиной ВПП,
на мокрые, заснеженные и обледеневшие полосы и в особых случаях посадки (см. 5.6).
4. Стр. 30РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Примечания: 1. При выполнении посадки с использованием РТУ на аэродромах, расположенных с пре-
вышением над уровнем моря более 1000 м, рекомендуется устанавливать боковым двигате-
лям режим 80% по КВД.
2. При заходе на посадку в условиях обледенения с закрылками, отклоненными на 20 ,
применение РТУ осуществляется без предварительной установки среднего двигателя на
номинальный режим, т. е. на высоте полета не более 15 м вначале включается РТУ (откры-
ваются створки), а затем средний двигатель выводится на номинальный режим.
1. После выпуска закрылков в посадочное положение установить скорость планирования 200—210 км/ч
(для посадочных масс соответственно 13—15,5 т), сбалансировать самолет по продольному каналу, уста-
новив требуемое положение РУД и сняв усилия на колонке штурвала соответствующим положением ста-
билизатора.
После пролета ДПРМ установить среднему двигателю «Номинал», уточнив режим работы боковых двигате-
лей для сохранения балансировки самолета и поддержания скорости планирования и глиссады снижения.
До высоты 6—4 м выполнить полет по продолженной глиссаде с пролетом торца ВПП на высоте 10—15 м.
2. На высоте 6—4 м уменьшить режим работающим боковым двигателям до малого газа и начинать вы-
равнивание самолета, дав команду: «Реверс».

Контроль включения реверсивного устройства осуществляется по загоранию желтого светосигнального
табло «Реверс вкл.» и появлению характерного шума.
После включения реверсивного устройства появляется незначительный кабрирующий момент, вследст-
вие чего темп движения штурвала на себя при выравнивании должен быть несколько замедленным.
Непосредственно перед приземлением предупредить дальнейшее увеличение тангажа. Приземлить са-
молет.
Приземление самолета происходит на скорости на 10—20 км/ч меньше скорости пересечения порога
ВПП с вертикальной скоростью 0,5—1,0 м/с. В остальном посадка самолета осуществляется так же, как
и без использования реверсивного устройства. Скорость начала торможения не ограничивается.
3. Перед остановкой самолета, на скорости 10—20 км/ч, по команде КВС «Убрать реверс» бортмеханик
уменьшает режим работы среднего двигателя до малого газа и выключает РТУ. После включения зеле-
ного светосигнального табло «Откл.» бортмеханик устанавливает выключатель управления РТУ в нейт-
ральное положение и закрывает предохранительную крышку.
 
CEPOCTb, Ну и где здесь включение реверса в полете? Только двигатель выводится на номинал на дальнем приводе, а створки реверса перекладываются только при посадке. Я же рассказал про другой вариант. Когда заранее выставляется среднему малый газ и перекладываются створки реверса, а на посадке после установки боковым малого средний выводится на номинал. В обоих случаях реверс (создание отрицательной тяги) происходит только на посадке, а не над дальним приводом.
 
Реклама
213, я просто в вашем первом сообщении "в полёте" понял как вообще "в воздухе", в текущем контексте :) Реверс да, включается на выравнивании, т.е. ещё в воздухе, но прямо перед самым касанием, а не над приводами или, тем более, эшелоне :)


MikVolg, ну, глиссада суть есть траектория, поэтому правильно, наверное, "на глиссаде", т.е. "на траектории", применительно к "самолёт находится". %)
 
Назад