Значительное увеличение оборотов двигателя за 3 секунды до посадки

qwe

Новичок
Добрый день.
Периодически передвигаюсь авиатранспортом различных моделей и всегда все более-менее одинаково (тьфу-тьфу-тьфу) хорошо.
Но вот не далее, чем вчера при посадке на Боинг 737-300 буквально за 3 секунды до касания самолет дал ощутимую тягу, рванувшись вперед и, затем, довольно ощутимо (на мой дилетантский взгляд) плюхнулся.
Любопытно что это могло быть на ваш взгляд?
 
Реклама
Например, резкое уменьшение скорости встречного ветра (или попутный порыв ветра при штиле) и, соответственно, падение подъёмной силы. Для набора воздушной скорости потребовалось увеличение тяги, чтобы не провалиться.
 
qwe, сдвиг ветра, например. резкая просадка из-за потери воздушной скорости. кстати, на более старых самолетах это куда опаснее - двигатель реагирует дольше (несколько секунд будете ждать тяги от него).
можно предположить и косяк пилота, но здесь меня за это щас быстро заклюют :)
 
Lukas, спасибо, КЭП :))

Всем остальным спасибо за ответы - действительно любопытно было!

п.с.
еще раз отмечу, что не просто самолет сильно потащило вперед, но и одновременно взревели двигатели на секунду-другую.
 
Последнее редактирование:
Он, и правда, кэп, пусть и бывший. Просто, Вы дали слишком мало данных для умозаключений. Это для нас, следящих за полётом с земли, допустимо фантазировать.
ну а какие данные я могу дать из пассажирского кресла? :)
 
ну а какие данные я могу дать из пассажирского кресла?

qwe, о_о! Наиболее продвинутые пассажиры выдают крен, тангаж, скорости все, высоту в гектопаскалях и постоянную Планка - и это ещё без особой тренировки своей измерительной части тела! )))))))))))))))))))))
 
Topper, дать крен - это все дилетантизм. Судя по публикуемым прессой разбора полета от пассажиров в случае какого-либо инцидента, все, кто относят себя к летунам, с трудом могут выдавить "ээээ, мнннэээ, ну не знаю", зато те, у кого за плечами модельный бизнес, эстрада, в конце-концов просто просто карьера марчендайзера, выдают полный расклад всего полета прям на месте из встроенного МСРП, причем с 3-4 версиями произошедшего минимум.
 
Реклама
Многие пилоты пришли с Ту-154 и очень часто не могут отказать себе в удовольствии по привычке шурануть тягу вперед перед касанием.

Чаще всего это не требуется. Но сила привычки - это сила.
 
А может не хотели на первую плиту касаться. Хотели на третью ;)
 
2 Экзот

Широко распространено мнение, что без этого "Ту-154 упадет там, где малый газ поставишь". Хотя есть и обратная методика мягких посадок - реверс в воздухе включить перед касанием :) А есть третья - без увеличения газа и без реверса в воздухе.

У нас тоже у некоторых "стариков" есть привычка когда не попадя сунуть газ вперед перед посадкой. Устал с ними бороться. Чаще всего это делается неоправданно, более того, повышает риск tail strike и... грубой посадки тоже :)
 
Реклама
Назад