Знайте ваших героев.....

    e320

    Старожил
    Магомед ТАЛБОЕВ:
    ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР — ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА АВИАКАТАСТРОФ

    Справка «Новой»:
    Талбоев Магомед Омарович — летчик-космонавт СССР, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза. Испытывал различные модификации современных советских самолетов, а также космический челнок «Буран».

    В своих выступлениях вы постоянно подчеркиваете, что главной причиной авиакатастроф постсоветского времени является человеческий фактор.
    — Я не просто говорю, я кричу об этом. Это же позор государства. Почти ежемесячно падают самолеты, в каждой авиакатастрофе гибнут сотни людей.
    Только стоит дать одно разъяснение: когда я говорю: виной всему — человеческий фактор, это не значит, что виноваты только летчики или исключительно летчики, но и наземные службы, обеспечивающие полет и сопровождение полета.
    Гибель Ту-154 под Донецком — это человеческий фактор?
    — Да, безусловно. По всем инструкциям категорически запрещено входить в грозовой фронт. А случайно попасть в него невозможно. Это же не облачность, это именно грозовой фронт. Это ад. И приборы летчикам об этом говорят, и наземные службы сопровождения об этом знают. Значит, надо вернуться. Никто не имеет права рисковать жизнями пассажиров.
    Но говорят, что летчики пытались «перепрыгнуть» через грозу.
    — Это сумасшествие — с нагрузкой в 17 тонн. Вы знаете, что под углом 22 градуса с такой нагрузкой второй двигатель глохнет. А под углом 24 градуса самолет полностью теряет управляемость.
    Но разве летчики и наземные службы об этом не знают? Что, нет никакого контроля?
    — Авиакомпании зарабатывают деньги. У нас, в России, разрушена система государственного контроля. Авиакомпании живут сами по себе, а государство пытается откупиться сотней-тысячей рублей за каждую неповторимую человеческую жизнь.
    Хорошо, это руководители компаний и государства. Ну а летчики?
    — В России утрачена стройная система подготовки и доподготовки летчиков. Если ты умеешь держаться за штурвал, взлетать и садиться, это еще не значит быть летчиком, которому можно доверить человеческие жизни. Не подготовленные должным образом, они просто теряются в нестандартных ситуациях.
    Так что же, летчиков не готовят к нестандартным ситуациям и доверяют сотни человеческих жизней?
    — А некому готовить. Систему уничтожили. Кто их должен готовить, как не мы, летчики-испытатели? Знаменитой советской школы летчиков-испытателей уже нет. Все ликвидировано.
    Выходит, нашими авиакомпаниями просто опасно летать?
    — «Ноу рашен», — так говорят зарубежные туристы, не желающие летать российскими авиакомпаниями.
    Скажите, это только ваша позиция?
    — Нет, мои коллеги, известные летчики-испытатели, такого же мнения. Расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) подтверждают, что главная причина авиакатастроф — именно человеческий фактор. Государство должно наконец принять действенные меры, если не хочет окончательно подорвать доверие к российской авиации.

    Записал Вячеслав ИЗМАЙЛОВ,
    военный обозреватель «Новой»
    28.08.2006
    http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/65n/n65n-s14.shtml

    -------------------------------------------------------------------------------------------

    Без комментариев.......
     

    kisa

    Местный
    если что и было разумного в словах Талбоева, то все оно утонуло.. в журналажных воплях.. но. в словах "разрушено","зарабатывают деньги" разве ничего знакомого вам нет?
    ох, полетят в меня щас тапки пополам с гнилыми помидорами, но мы - сдаваться не привыкли, нас с 13 лет ДОСААФ воспитывал...

    маленькая наземная история....
    как то после очередного аврала на работе возварщалась я часа в три ночи домой, поймав машину... водитель разговорчивый попался. очень душевный. трепались за жизнь."работаю на миксере" (бетономешалке), говорит... но пора менять работу - неприбыльна... раньше водитель миксера до штуки зеленых за рейс зарабатывал - бетон потому что налево воровал, правда с хозяевами приходилось делиться, но все равно - 300-400$ за рейс имел по любому... а щас, дескать это невозможно - фашисткое государство такие правила правила проверки ввело. что воровать стало невозможно.. и не покупайте вы вообще квартир в домах построенных в москве в последние 8 лет... там в стенах не бетон - а песок с водой..
    туда-сюда-зацепились языками -спрашиваю: ну а как же, а вдруг здание упадет, БУДУТ ЖЕРТВЫ... на что незамутненный представитель пролетариата отвечает: а да ну и что... как ну и что? а не боится хозяин строительства-то? а че ему боятся... я вам реальный случай расскажу - заработал чел-хозяин на воровстве с объектов 9 лимонов. одно здание рухнуло... с жертвами... людишки верещали-верещали да и затухли...так он два лимона ментам отвалил на высшем уровне- и получил два года условно.. а че ему те условно, коли у него в загашнике 7 лимонов остались?
    ...
    не та же самая собака могла и в случае нашей любимой авиации порыться? в некоторых местах?
    или вы честно положа руку на сердце можете заявить что такого никогда быть не может, потому что быть не может никогда, и небо голубое и птиц полет, и белые лайнеры и все такое героическое?
     
    Последнее редактирование:

    e320

    Старожил
    kisa, ваш комментарий непонятен. О том, что в стране бардак не знает только кот моего соседа и то только потому, что глух и слеп.

    Моя цель - ознакомить уважаемое собрание с тем, что реально сказал Толбоев по поводу трагического события в небе над Донецком.
     

    Ту-155

    Бывший
    При первых же признаках политики в этой ветке - закрою ее, оставив лишь корневой постинг, как справочный.
     

    Topper

    Старожил
    Сдаётся мне, - просто очередная спекуляция на теме "человеческого фактора". Ошибки людей всегда составляли, составляют и будут составлять главную долю любого происшествия, не обязательно - авиационного.
    Даже если исключить из рассмотрения ошибки проектирования, технического обслуживания, администрирования и пр., оставив только ошибки лётного экипажа - всё равно это останется главной составляющей, не только в России, но и везде. Господин Толбоев попал пальцем в небо. С учётом пафоса - похоже на просто популизм, но об этом, уважая ласковое предупреждение МиГ-31, мы никому не скажем. ;)
     

    тип

    джедай
    Господин Толбоев мог бы дождаться выводов комиссии перед тем, как пытаться стать застычкой в каждой жпп и ньюсмэйкером-истериком на всех каналах.
     

    doctor

    Местный
    Человек по-моему просто не в свой монастырь полез. Испытатель, герой, и т.д., ну и уверовал в собственную непогрешимость... :(
     

    Eduard

    заблокирован
    e320 сказал(а):
    kisa, ваш комментарий непонятен. О том, что в стране бардак не знает только кот моего соседа и то только потому, что глух и слеп.

    Моя цель - ознакомить уважаемое собрание с тем, что реально сказал Толбоев по поводу трагического события в небе над Донецком.
    Все это понятно. Дело не в том, что бардак, а в попытке выяснить - каким именно образом он нас касается. И, соответственно, как с этим бардаком надо бороться. Причем, каждому на своем месте. Поэтому единство вот в чем:
    1. Авиакомпании зарабатывают деньги. У нас, в России, разрушена система государственного контроля. Авиакомпании живут сами по себе, а государство пытается откупиться сотней-тысячей рублей за каждую неповторимую человеческую жизнь.
    2. так он два лимона ментам отвалил на высшем уровне- и получил два года условно.. а че ему те условно, коли у него в загашнике 7 лимонов остались?
    ...
    не та же самая собака могла и в случае нашей любимой авиации порыться? в некоторых местах?

    Выбрал ключевые фразы. И еще такой нюанс... Еще по сериалу Спрут из 80-х мы знаем, что такое итальянская мафия. Только ТАМ мафия - система, противостоящая государству. У нас мафия - система, частично состоящая из государственных чиновников, покрывающих всех остальных. Т.е. нет разделения на государство и бизнес, напротив: наличие связей в государстве - залог успеха бизнеса. Примеры хотя бы из авиации все наверно сами вспомнят...