Загадан самолет, который:
1) Знают абсолютно все, и который невозможно не знать, если хоть чуть-чуть интересуешься авиацией.
2) В своей категории он наиболее массовый как по количеству, так и по продолжительности выпуска. Выпускаться начал раньше, а закончилось производство позже, чем у всех его аналогов\соперников того же «поколения».
3) Состоял на службе множества стран, причем зачастую и воевавших против друг друга с применением этого типа. Думаю, что если бы его разработчики в начале проектирования узнали полный перечень стран- будущих эксплуатантов, то они бы, наверное, съели бы чертежи, не дочитав лист до середины.
4) На протяжении своего выпуска самолет имел множество модификаций. Так, например, была модификация, которая по MTOW превосходили первую, базовую модель в 3,78 раза, менялись и размах, и площадь крыла (доходя до +35% и +40% соответственно). Несмотря на серьезную величину изменения, ни у кого и сомнений не возникало в том, что это, тем не менее, остается по сути тем же базовым самолетом. Изменений в отдельные элементы фюзеляжа вносилось не так уж и много – конструкция самого планера, шедшая за кабиной до киля оставалась без изменений с первой по последнюю машину, не считая мелочей типа переноса туда-сюда технологических лючков (оборудование, стоявшее внутри, конечно, менялось, но вот сам корпус был неизменен).
5) Самолет был весьма прочен. Максимально допустимая в РЛЭ по прочностным соображения скорость неоднократно и без заметных последствий превышалась в практической эксплуатации. Документально зафиксирован случай, когда в процессе испытаний эта скорость была превышена на 21%.
6) Самолет был невероятно технологичен по сравнению с выпускавшимися «одногодками». Во многом это был образец простоты, однако не в ущерб остальным характеристикам. Технологи, внимание – самолет с заклепками с круглой головкой имел чистые и гладкие поверхности фюзеляжа!
Ну, пожалуй, хватит (о как напустил тумана о простом самолете!).
Итак?
Уже после написания вопроса поймал себя на мысли, что сам знаю еще один тип, который может подойти под описание (кроме чуть меньшей известности и массовости, чуть другие цифры в п.4, и не уверен, что у него было с заклепками). В остальном – очень похоже, хотя второй самолет отличается от первого буквально во всем.
1) Знают абсолютно все, и который невозможно не знать, если хоть чуть-чуть интересуешься авиацией.
2) В своей категории он наиболее массовый как по количеству, так и по продолжительности выпуска. Выпускаться начал раньше, а закончилось производство позже, чем у всех его аналогов\соперников того же «поколения».
3) Состоял на службе множества стран, причем зачастую и воевавших против друг друга с применением этого типа. Думаю, что если бы его разработчики в начале проектирования узнали полный перечень стран- будущих эксплуатантов, то они бы, наверное, съели бы чертежи, не дочитав лист до середины.
4) На протяжении своего выпуска самолет имел множество модификаций. Так, например, была модификация, которая по MTOW превосходили первую, базовую модель в 3,78 раза, менялись и размах, и площадь крыла (доходя до +35% и +40% соответственно). Несмотря на серьезную величину изменения, ни у кого и сомнений не возникало в том, что это, тем не менее, остается по сути тем же базовым самолетом. Изменений в отдельные элементы фюзеляжа вносилось не так уж и много – конструкция самого планера, шедшая за кабиной до киля оставалась без изменений с первой по последнюю машину, не считая мелочей типа переноса туда-сюда технологических лючков (оборудование, стоявшее внутри, конечно, менялось, но вот сам корпус был неизменен).
5) Самолет был весьма прочен. Максимально допустимая в РЛЭ по прочностным соображения скорость неоднократно и без заметных последствий превышалась в практической эксплуатации. Документально зафиксирован случай, когда в процессе испытаний эта скорость была превышена на 21%.
6) Самолет был невероятно технологичен по сравнению с выпускавшимися «одногодками». Во многом это был образец простоты, однако не в ущерб остальным характеристикам. Технологи, внимание – самолет с заклепками с круглой головкой имел чистые и гладкие поверхности фюзеляжа!
Ну, пожалуй, хватит (о как напустил тумана о простом самолете!).
Итак?
Уже после написания вопроса поймал себя на мысли, что сам знаю еще один тип, который может подойти под описание (кроме чуть меньшей известности и массовости, чуть другие цифры в п.4, и не уверен, что у него было с заклепками). В остальном – очень похоже, хотя второй самолет отличается от первого буквально во всем.