Знаки ГВФ 1935-38 гг. (и более позднего периода)

В отношении золотой звезды ГСС, не знаю, может быть давали ещё одну не золотую по отдельному заявлению, чтоб если в трамвае срежут, дык шоб не так жалко было.

"...Ценных вещей и денег не храню, поэтому воришки унесли самое дорогое - «Золотую Звезду», которую я получила как Герой Социалистического Труда. Осталась только копия звезды, сделанная из серебра и сверху позолоченная. "
 
Реклама
"...Ценных вещей и денег не храню, поэтому воришки унесли самое дорогое - «Золотую Звезду», которую я получила как Герой Социалистического Труда. Осталась только копия звезды, сделанная из серебра и сверху позолоченная. "
Осталась только копия звезды, сделанная из серебра и сверху позолоченная. "
Искренне приношу свои соболезнования.
По гос. наградам не знаю, обязуюсь разобраться, но выдавать к ведомственным знакам из недрагоценного метала ещё и копии - это абсурд.

---------- Добавлено в 19:33 ----------

Извините, уважаемый gvf, но Ваше заявление, что алюминиевый Отличник попал к Вам в 70-х - далеко не доказательство. Еще раз извините, но любой продавец на Вернике расскажет вам тысячу "правдивых" историй на эту тему. Про дубли: про ГСС - спросите у любого коллекционера, Отличника алюминиевого я не раз видел на груди ветеранов среди серьезных знаков (ест. такие знаки будут со следами носки в дальнейшем), но спрашивать бесполезно, кто ж признается, что украли, пропил, внук утащил и т.д., естественно такой и выдали! Поэтому единственное доказательство их наличия в советское время (как говорил Жиглов: "Для всех времен и народов!") это - Приказ об их введении, изготовлении и т.д., любой заводской документ ММД по производству в сов. время именно из алюминия! Что ж получается: шли знаки из тяж. металла, все номерные, потом, бах - безномерной алюминий, потом опять тяжелые, номерные (я про налеты), это к тому, что в комплекте с алюминиевым Отличником еще идут алюминиевые 300 000 км налета с По-2 и 500 000 км с Ту-104, 1000000 км с Ту-104, тоже вручались?
Что ж получается: шли знаки из тяж. металла, все номерные, потом, бах - безномерной алюминий, потом опять тяжелые, номерные (я про налеты), это к тому, что в комплекте с алюминиевым Отличником еще идут алюминиевые 300 000 км налета с По-2 и 500 000 км с Ту-104, 1000000 км с Ту-104, тоже вручались?
Давайте будем последовательны, т. е. мухи с котлетами мешать не будем.
Сейчас говорим об "отличниках". Опять же в каком Приказе ГУГВФ или МГА речь идёт о выдаче к основному латунному знаку, еще и алюминиевый? И почему бы на нем номер тот же не нанести? А аргумент о том, что алюминиевый отличник у меня в коллекции с 70-х годов, всё таки аргумент. А уважаемый NAV утверждает в своей первой версии, что алюминиевый "отличник" это новодел 90-х.
Теперь по "налётам". Еще один факт: в музее КИГВФ-КИИГА-НАУ в экспозиции находятся знаки одного заслуженного пилота, кроме "Заслуженного пилота СССР" выставлены один "полумилионник", и два "миллионника", последний из них алюминиевый (есть там еще и за налёт часов, но мы не о нем ). Знаки поступили из семьи без документов приблизительно в 1980 г. А я, будучи знаком с семьёй, недавно ознакомился с записями в трудовой книжке, находящейся у дочери сего заслуженного человека. В графе о поощрениях четко расписано в каком году что выдано (даже шильдики к налёту часов). Далее цитата из трудовой " Третьим знаком за налёт 1 000 000 км" запись датирована концом 1962 года. Вскоре знаки за километраж были к ношению запрещены в связи с вводом "За безаварийный налёт часов". Никто в семье этот знак не заменял на алюминиевый. Если бы таковой спёрли внуки, его бы просто в экспозиции небыло. Материал знаков в трудовой книжке конечно же не отражен. И тут скептики схватят меня за язык. Мол могли заменить потом на алюминиевую "копию". Но такое утверждение слабовато будет. Заменили бы лучше "ЗП СССР"- скажу я.

---------- Добавлено в 19:55 ----------

Добавлю. Убеждая Вас всех в своей правоте, я не имею умысла втюхать что-то кому-то или защитить недобросовестных продавцов. Приводя данные примеры, считаю, что они являются весскими аргументами, особенно о фактах вручения задолго до 90-х годов, когда о новоделах никто ничего не слышал.
 
По алюминию есть еще версия, я где-то ее слышал, что к Юбилею ГВФ, т.е. к 1973 г. были выпущены как раз эти ПОДАРОЧНЫЕ (сувенирно-юбилейные) наборы из 4-х знаков (300, 500 тыс., 1 млн и Отличник)(ест. без каких-либо документов по вручению, но ест. должны остаться документы по изготовлению на ММД) для вручения ветеранам (которые и начали использовать в дальнейшем в частности Отличника для ношения, чтоб не потерять, не украли и т.д. оригинал), опять же это - только версия, соотв. документов опять нет!
---------- Добавлено в 09:27 ----------
Насчет того, что алюминиевый Отличник - официальный дубль оригинального, я не утверждал, это одна из версий (вспоминается давний рисунок Алексея Меринова в "Московском Комсомольце": стоит мужик с плакатом, на котором написано - "Все - козлы!", рядом другой мужик с немым вопросом, мужик с плакатом отвечает:" это не оскорбление, это - версия такая!"), так и здесь. И пока не будет соотв. документов, подтверждающих то или иное, версий может быть множество и самых фантастических!
Насчет Музеев. В Музее ГВФ в бывшей Академии ГА лежат например погоны ГВФ 50-54 гг., на которых стоят разные звезды (часть - ГВФ, часть - ВВС), погонные птички - чистые ВВС, пуговки - сурогат аэрофлотовский конца 80-х, когда кооперативы начали лепить и пуговки для ГА в том числе не напрягаясь по качеству изображений! Так это не значит, что такие "веселые" погоны были в реале, а в Музее - основном Музее по ГА - лежат. Про замены в Музеях: в 90-х большинство музеев, и по авиации в том числе, были просто массово ограблены, бандюки под угрозами за копейки скупали мало-мальски интересные вещи, которые потом, чтоб сокрыть сей факт, заменялись работниками музеев черте чем, хорошо, если алюминиевыми копиями! Тут недавно посетил музей Артики и Антарктики в Питере, все его прекрасно знают. Искал, чтобы сфотографировать большущий напольный кубок с выгравированной фотографией летчика Слепнева на нем. Этот кубок во все советские времена был как визитная карточка музея, как то чучело полярника, стоящее в углу. Нету! Смотрительница начала блеять что-то про смену экспозиций, что, наверное он в запаснике, как будто в этом музее экспонатов больше, чем пять! И кубок всю жизнь, лет 40-50 стоял на одном месте, а тут вдруг исчез. Продали, сволочи, однозначно! А Вы говорите - в музеях что-то лежит ... Что-то реально и хорошо лежит уже давно только в частных коллекциях, с соотв. охраной или за бугор вывезено! :mad:
 
Последнее редактирование:
Согласен с тем, что многие музеи были ограблены. "Музей истории ГА" в Киевском институте ГА не избежал этой участи, то что можно увидеть сегодня это 20 % прошлого. А само ограбление произошло в 2000 году, часть зкспонатов была уничтожена одним "случайным" пожаром, а то, что помещалось в квартиры сберегли от пожара. Удивительно то, что "сгорели" книги учёта экспонатов, находившиеся в разных кабинетах, в т. ч. и в бухгалтерии. Значки, упомянутые мной, находились в сейфе директора (кстати очень порядочного человека) и поэтому уцелели. В экспозицию они были выложены уже позднее.
Теперь о сумятице в форме сотрудников ГВФ в конце 40-х. Многим известно, что за войну все сильно поизносились и поэтому на мелкие нарушения, типа звездочка не типовая и ли пуговицы разные, никто не обращал внимания. Я видел сильно поношенную форму одного из сотрудников названного мной института вообще с погонами пограничника. Висела у него в сарае на даче до 80-х годов, а он в конце 40-х был майором.
Однако, выставлять в музее элементы формы с отклонениями на вольную тему недопустимо.
 
Почему отклонения не нужно выставлять в музее, я не согласен, это - все равно часть истории, а музей - прежде всего должен рассказывать, как было, а не как должно было быть без нарушений, другое дело, что под нарушения формы можно какое-то отдельное место отвести, чтоб не оговариваться каждый раз в основной экспозиции. Например возьмите кокарду ГВФ 36 г. образца, в Приказе СиМ должен быть покрыт красной эмалью, на самом деле же 99% фотографий летчиков ГВФ с обычными СиМ-ами, такими, как ставили на звезды обр. 35 г., что ж ни одной фото из-за этого не помещать в музее?
 
Почему отклонения не нужно выставлять в музее, я не согласен, это - все равно часть истории, а музей - прежде всего должен рассказывать, как было, а не как должно было быть без нарушений, другое дело, что под нарушения формы можно какое-то отдельное место отвести, чтоб не оговариваться каждый раз в основной экспозиции. Например возьмите кокарду ГВФ 36 г. образца, в Приказе СиМ должен быть покрыт красной эмалью, на самом деле же 99% фотографий летчиков ГВФ с обычными СиМ-ами, такими, как ставили на звезды обр. 35 г., что ж ни одной фото из-за этого не помещать в музее?
под нарушения формы можно какое-то отдельное место отвести, чтоб не оговариваться каждый раз в основной экспозиции.

Ладно, отдельное место можно.
Однако по довоенным знакам накопленную информацию исчерпали. Главное, что с пользой. По мере её поступления продолжим. Перенесём центр тяжести на знаки отличия.
 
Ещё информация: Список пилотов, которым присвоено звание "Заслуженный пилот СССР" в системе Аэрофлота ( и только в вистеме Аэрофлота, потому, что представление в ВС подаёт Министр ГА) за период с 1966 по 1981 г. насчитывает 437 чел. А всего, т.е. до 1988 г. (когда ПВС было Горбачом отменено ) данное звание присвоено 626 пилотам - это и есть тираж знака. Если номер на знаке превышает данную цифру, то это в лучшем случае "невручёнка". По штурманам за указанные периоды цифры сответствено таковы 106 и 150.
Спасибо за интересную информацию. А не подскажете - списки награжденных знаком ЗАСЛУЖЕННЫЙ ПИЛОТ СССР, за весь период награждения им, существуют где-либо?
 
26 июля 1932 года приказом по ГВФ №154 был утвержден Дисциплинарный устав ГВФ. Статья вторая этого документа среди мер поощрения работников Аэрофлота, в частности, предусматривала "награждение установленным в ГВФ нагрудными знаками".
А теперь главное - первые знаки "за налет километров" были учреждены не в 1935 году, как это указано в большинстве источников, а в начале 1933 года
Ян Валерьевич, интересная ситуация вырисовывается.
Мера поощрения в виде награждения знаками была введена, а самих знаков ещё не было?
Или в ДУ ГВФ имелось ввиду награждение знаками в принципе, не только за налёт, но и другими?
 
оживлю тему! Из журнала Гражданская авиация Год примерно 1969

itN53_croper_ru.jpeg


TEtjy_croper_ru.jpeg
 
Реклама
А это для раздумий
Компания «Монеты и медали» 25-26 мая 2019 г. провела в Москве аукцион «Награды России»
Самым дорогим лотом стал серебряный с позолотой и покрытый эмалью наградной именной знак «ДОБРОЛЕТ» за налет 100000 км, принадлежавший гвардии майору Я.К. Лышкову. За знак было заплачено по старту – 2,2 млн рублей.
… а также за серебряный с позолотой и покрытый эмалью пробный знак для летчиков Гражданского воздушного флота СССР за налет 300 тысяч километров середины 1930-х гг. (старт – 700 тысяч рублей

b2ce01c1daf3f4057b9da245b8830746.jpg


522ddab6bf8508e69650c911fad46710.jpg
 
Реклама
Назад