Знатоки! А теперь вопрос!

3) Открыть РЛЭ в разделе номограммы. Разгонять самолет и мерять, на какой скорости он оторвется. Зная взлетную конфигурацию, сверяясь с графиками определить вес
Я додумался только для этого.

И еще - закатить самолет на баржу и померить на сколько она погрузится.
 
Реклама
Замерить давление азота в амортстойках. Всё, что "неподрессорено" — стандартные детали и их вес известен +_4%; площадь, на которую давит азот— тоже (из заводской документации).
 
МиГ-31, тоже хАчу пирожок :)

"Принцип действия

В отличие от всех известных отечественных и зарубежных систем весоизмерения и балансировки (Weight and Balance System – WBS), основанных на измерении упругих деформаций (тензометрия) в несущих элементах шасси самолета, принцип действия разрабатываемой системы основан на измерении величины внутренних упругих напряжений в этих элементах с помощью магнитного эффекта Баркгаузена. Этот эффект заключается в том, что процесс намагничивания ферромагнитных материалов, вследствие их доменной структуры является скачкообразным. Процесс намагничивания представляет собой суперпозицию большого количества малых по амплитуде единичных скачков, генерируемых в процессе скачкообразного смещения стенок магнитных доменов, вызываемого приложенным извне магнитным полем. В этом случае при помещении вблизи ферромагнитного материала приёмной катушки индуктивности (феррозонда), в ней будет индуцироваться шумоподобный сигнал, получивший название шум Баркгаузена. Наличие упругих внутренних напряжений, их величина и характер распределения, оказывающие влияние на то, каким образом домены определяют для себя ось лёгкого намагничивания и как они ориентируются по отношению друг к другу, определяют интенсивность генерируемого шума Баркгаузена, т.е. амплитуда магнитного шума зависит от приложенной нагрузки. "
http://www.rkk.ru/products/nc/wbs.shtml
 
Вес - он есть при влиянии гравитации.

Не обязательно) Это сила, с которой тело давит на опору или подвес. Гравитация не требуется.

Поэтому изначальный вопрос выглядит странно. ;)

Может, все-таки массу измерить?

Не, ну можно, например, проградуировать расстояние от какой-нибудь точки фюзеляжа от земли. Но это тоже своеобразные весы получатся.
 
Я дал определение веса из физики. А к земле много что может прижимать. Сила инерции, например. ;)

Определение "из физики" звучит вообще-то так:

Вес — сила воздействия тела на опору (или другой вид крепления в случае подвешенных тел), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести.

Иначе, если я, ради примера, зажму деталь в струбцину в невесомости, детал немедленно получит вес, так как начнет давить на опору (ы) 8-)
 
Реклама
Вес — сила воздействия тела на опору (или другой вид крепления в случае подвешенных тел), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести.

Жалко, сейчас не найти школьного учебника физики по которому меня учили. Может, действительно запамятовал, но не помню там такого требования. А если посмотреть на институтский учебник Сивухина, то определение веса там выглядит так:
Весом тела называется приложенная к нему сила P, равная и противоположно направленная силе, с которой это тело действует на подставку, на которой оно лежит, или тянет за подвес, к которому подвешено. При этом предполагается, что тело, подставка и подвес покоятся в той системе отсчета, в которой производится взвешивание. Когда говорят о весе тела, обычно предполагают, что тело, подставка и подвес покоятся относительно Земли.

Правда, посыплю голову пеплом, увидел в нем гораздо больше нового, чем должен был... Но требования поля силы тяжести там тоже нет.

Иначе, если я, ради примера, зажму деталь в струбцину в невесомости, детал немедленно получит вес, так как начнет давить на опору (ы)

Ну тут тогда надо более подробно определять что такое "опора" и "подвес".)) Или как считать, если кто-то стал рядом и давит на взвешиваемое тело.

А определение, требующее наличия поля силы тяжести, сразу, например, делает невозможным использования безмена на межпланетной станции с созданной искусственной гравитацией. И это при том, что гравитационные и инерционные силы принципиально неотличимы.
 
Измерить искривление пространства, вызванное массой самолета. :confused2:
 
Замерить давление азота в амортстойках. Всё, что "неподрессорено" — стандартные детали и их вес известен +_4%; площадь, на которую давит азот— тоже
Экзот, результат будет конечно очень приблежённый, a если ещё вспомнить "диаграмму- график" на стойке... в реальности же, и особенно у двухкамерных a/стойках, мерять давнение азота, в этом случае, безрезультатно.
 
FW, Ну, почему... Известно замеренное давление, известна площадь, на которую оно давит => получаем силу, с которой этот сжатый газ противодействует весу самолёта. Диаграмма ни при чём. двухкамерность лишь сложности вычислений добавляет, а не делает вычисления невозможными в принципе.
 
Ну, почему... Известно замеренное давление
потому что замерянное давление величина переменная. Пмсм диаграма очень важна...

... сейчас припомнил носовую стойку ERJ145, там давление азота в широком диап. работает. Да, кстати, А300 носовая стояка, там вообще микс...
 
потому что замерянное давление величина переменная. Пмсм диаграма очень важна...
А, об этом... Ну, можно выпустить весь азот и, не давая выйти растворённому, закачать свежий до первого миллиметра подъёма самолёта.

PS/хотяя... Давление при нагреве должно остаться постоянным — самолёт просто приподнимется. Из-за чего ещё может измениться давление в замкнутой полости?
 
Последнее редактирование:
А, об этом... Ну, можно выпустить весь азот и, не давая выйти растворённому, закачать свежий до первого миллиметра подъёма самолёта.
?

Подобную операцию можно провести, накачивая шины, дабы упростить процесс. Но вот с площадью поверхности для расчетов придется заморочится. ;)
 
Подобную операцию можно провести, накачивая шины
Я тоже об этом подумал, как о запасном варианте. :) Только для точности надо вывесить, полностью стравить воздух и зарядить одинаковым давлением. Опустить. Пятно контакта замерить, покрасив покрышки и снова подняв самолёт. Можно вывесить и замерить рабочее давление в подъёмниках.
 
Начав со спущеных шин - замерять зависимость высоты подъема осей колес в зависимости от давления закачиваемого в шины воздуха.
 
Реклама
А нельзя просто замерить давление в шинах и умножить его на площадь пятна контакта?
 
Назад