Знатоки! А теперь вопрос!

PS/хотяя... Давление при нагреве должно остаться постоянным — самолёт просто приподнимется.
необязательно.
Из-за чего ещё может измениться давление в замкнутой полости?
об#ём не постоянен и зависимости нелинейные (вспоминаем график-диаграмма), для многополостных а/стоек (что есть в своём большинстве) вообще процессы значительно усложняются.

с под#ёмником, согласен, там всё просто, можно было бы расчитать вес, это не а/стойка...
 
Реклама
А нельзя просто замерить давление в шинах и умножить его на площадь пятна контакта?

Можно, но не исключено, что тут роль сыграют характеристики шины, и тогда намеряем некорректно. Например при разных давлениях шина теоретически может сохранить пятно контакта, если предположить, что у неё мягкие боковины, и при повышении давления в каком-то диапазоне ее распирает в стороны, а не радиально.
 
Последнее редактирование:
Можно, но не исключено, что тут роль сыграют характеристики шины, и тогда намеряем некорректно. Например при разных давлениях шина теоретически может сохранить пятно контакта, если предположить, что у неё мягкие боковины, и при повышении давления в каком-то диапазоне ее распирает в стороны, а не радиально.

Наоборот. Когда пневматике мягкие, то пятно точно соответствует весу. А если боковины жесткие, они возьмут на себя часть нагрузки. Если, например, заменить сделать боковины железными, то пятно вообще от давления зависеть не будет.
 
Наоборот. Когда пневматике мягкие, то пятно точно соответствует весу. А если боковины жесткие, они возьмут на себя часть нагрузки. Если, например, заменить сделать боковины железными, то пятно вообще от давления зависеть не будет.

Ну да, это и имел в виду :pivo:
 
Самый простой путь, по моему разумению, считать показатели с нескольких, в той или иной степени связанных с весом индикаторов в процессе загрузки самолёта (топливом, мешками с песком или ещё там что). Из полученных данных нетрудно вычислить начальный вес.
 
Короче, вес и центровку самолета пока определяют с помощью весов той или иной конструкции.

Системы, основанные на измерении давления в стойках разрабатываются давно, но там слишком много проблем.
 
Назад