Знатоки Египта, к клавиатуре!

Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Уважаемые форумчане и форумчанки, ищутся ценные советы!

На "майские" праздники (приходящиеся у нас на конец апреля) едем с подругой в Египет! Урря! Ясно, что этим никого (особенно базирующихся в РФ) не удивишь, но есть особенность - едем "дикарем". План составляем сами. Посему все полезные советы приветствуются.

Я был в Египте практически во всех главных туристических местах на каком-то супер-пупер туре с плаваньем по нилу, внутренними перелетами и прочей "олл инклюдед" лабудой лет 6 назад. Это было мое первое и последнее путешествие с тур-агентством. Зарекся. Причем к агенству претензий никаких. Но пол-часика на самостоятельный осмотр Египетского национального музея меня добили :mad: Ну, это так, лирическое отступление. Суть в том, что я неплохо (как мне кажется) себе представляю ситуацию. И саму страну в общем-то, можно сказать, люблю. А ее древней историей и природой просто восхищаюсь.

Теперь вот едем как "бэкпэкеры" (опыт по этой части - большой). Цели. За 18 дней:
- увидеть как можно больше интересного, но при этом не скакать галопом, уподобляясь турфирме.
- совместить традиционные достопримечательности с малоизвестными для туристов местами.
- дней 5 в конце поваляться на пляже занимаясь, извиняюсь за выражение, сноркеллингом :oops:
- потратить в разумных пределах мало денег.

Чтобы не захламлять пустыми рассуждениями - конкретные вопросы

- где лучшие места для плавания с трубкой и маской? (мы можно сказать профи в этом деле - глубины до 20м - наш "потолок"). Пока, после изучения материалов типа Lonely Planet, планируется Дахаб.

- есть ли смысл брать рент-а-кар в Каире? (трафик не пугает) Насколько реально (удобно) передвигаться на авто по стране? (например, в Marsa Martuh и оазисы, а в Синай?)

- есть ли у кого опыт со внутренними рейсами "не Egypt Air"? Air Sinai, Orca Air - в сети только упоминания этих контор. Насколько реально, ориентируясь на месте перелететь, например, из Луксора в Шарм? (за менее 120-150 долл., которые мне предлагает агент от Иджипт Эйр, и которые посчитаны неоправданно дорогими, несмотря на большую экономию времени). С другой стороны - слышал историю, что какой-то чувак (случайно, через турфирму) попал на внутренний перелет на Боинге 707! (семьсот семь) - очень жаловался мужик. Так вот - я б за такое дело даже приплатил! :) Ни у кого нет данных по этой части?

Ну, вот пока, вкратце, так.
Надеюсь на лавину советов :)
 
Реклама
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Эммм... можно подумать, можно подумать ((с) Вовочка)... что никто не был в Египте! :|
Господа, поактивнее! Уж на море то наверно все были (я как раз нет)! Там правда рыбки и все такое? :wink: А где именно?? :beer:
 
Техник

Техник

Старожил
Barrsuk,
Да, просто ты в своем вопросе уже на все ответил! :D
Обычный народ (как я) покупает тупо тур и едет.
Могу из опыта сказать, что в Хургаде делать нечего, в смысле рыбок, а Шарм рулит, но ты уже на Дахаб звамахнулся. :D
Луксор рулит однозначно, пропустить нельзя.
Каирский музей+
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Техник, :beer:
Это я так сформулировал вопрос, что как-бы ответил. На самом деле я ни в чем не уверен - только проштудировал Лонли Плэнет и малость погуглил. А хочется мнения других, более конкретных, так сказать, людей :) Даже такие вот краткие. Спасибо!
По поводу рулящего Луксора (Карнак) согласен до невозможности! :beer:

...

Для затравки по теме подфорума. В плане "похвастаться/пожаловаться", ну и может кому полезно.

"Купил" билеты за Стар Альянсовские мили. Был в некотором смысле наколот системой и несколько (но не сильно) разочарован.

Недостатки "системы":

- у Austrian есть регулярный рейс в Луксор (было бы идеально для начала путешествия), но "бесплатных" мест на него нет (через интернет не предлагают, в кол-центре говорят все занято, хотя в Амадеусе - available).

- Condor летает много раз в день из Шарма (опять таки было бы идеально для возвращения), места есть, но при выборе этих стыковок веб-сайт говорит "не удалось найти тариф" и отказывается дальше работать. По телефону же говорят, что "рейсы Кондора можно зарезервировать только через Интернет". Ощущение, что это хитрость такая (а на самом деле все распродано в турагентства на корню).

- Остаются рейсы в/из Каир. Много и разные. Я присмотрел очень удобную стыковочку через Вену, но пока в течение пары недель изучал разные прочие варианты (все ж таки 2 месяца впереди!) этот рейс из предложения исчез! Остался только Франкфурт с совершенно невообразимыми аэропортовыми сборами в 225 (!) евро на нос! :eek: :mad: Через Вену на 50 евро меньше. За такие деньги наверно уже можно недельный тур купить с перелетом. Но тут дело принципа - туры и чартеры отпадают. Звонок в кол-центр меня вообще убил. Товарисч на той стороне заверил меня что на указанные даты билетов уже нет ВООБЩЕ, никаких! Дескать "я тут все вижу, в том числе и интернетную часть"... Сильно испугавшись перспективой не улететь, а пролететь, я бросился обратно на веб-сайт и убедился, что Франкфуртская стыковка как была так и есть. Уж не знаю что там видит майлс-энд-мор кол-центр. С перепугу купил эти билеты пока есть. И что же - через неделю просто ради интереса зашел еще разок посмотреть... все рейсы на месте, в том числе через Вену. В принципе даже сдать билеты, заплатив штраф в 40 евро и купить "австрийские" - уже чистая выгода (да и расписание удобнее), ну да ладно, уж не буду рыпаться.

Так что не спешите с покупкой, если что. Похоже, синхронизация баз не на должном уровне, или... ну может и "или" имеет место быть :rolleyes: :wink:

Достоинства:

- те рейсы, которые все же есть (и их все таки достаточно, если не считать типичные "holiday destinationis") - резервируются легко и приятно на счет раз, билет приходит по почте через день.

- с недавних пор к LH, Austrian и LOTу, доступным для интернет-покупок, присоединились Adria и Croatia, что дало возможность сэкономить 6.000 миль в данном случае и, надеюсь, поможет в будущем секономить еще больше на билетах ФлайСмарт без необходимости "переться" в близлежащие заграничные аэропорты.

...

Советы по прежнему приветствуются! Не забываем! :) :beer:
 
Техник

Техник

Старожил
Barrsuk,
Спасибо за Стар Альянсовские типс - буду иметь ввиду.
А может дешевле через родную Москву?
http://relay4.mos-travel.ru/mostravel/dynamic.aspx
На неделю на конец апреля 4 звезды в Шарме алл инкл. можно за 1000 баксов на человека найти.
И эта цена включает перелет DME-SSH-DME...
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Техник, :beer:, дык, я, вообще-то рассчитываю на 18 дней "алл инкл." в 1000 баксов на человека и уложиться :) Включая перелет. А откровенно говоря, надеюсь еще и в 900 :oops: :)

Другое дело, что мой "олл" инклюдит такие премиум-услуги как:
- подножный корм с базара за углом (в основном, скорее всего, финики :)
- ночевки в фешенебельных отелях со множеством звезд (видимых через дыру в крыше) за 10-20 фунтов (египетских) на морду ночующего :)
- трансфер (местный автобус, поезд 1-2 класс, ну и прочие варианты при отсутствии первых двух), в т.ч. планируется рент-а-хорс (это моя пассия планирует, я вообще больше к ослу :oops: склоняюсь :)
- экскурсии по программе без (русско)говорящего гида - зато точно куда, когда и сколько хочется.
- обплав всех кораллов и рыб Акабского залива с маской (ну, это я, конечно загнул, малость... :)
- абсолютный кайф от возвращения домой и постели без запаха верблюдов, а также экстаз от венского шницеля ;)

А короче - сейчас предварительно планируем эдакую "шестерку": Александрия - Матрух - оазисы Сива, Фарафра и прочая Сахара - Луксор (несколько дней, подробный облаз всех окрестных древностей пешком) - Каир (несколько дней) - Дахаб(или что-то в том районе, дней 5) - Каир.

А главное - никакого строгого расписания! Планов-графиков и на работе достаточно. Даже авиа-билеты можно менять (в отличие от чартера).

Ээхх, ладно, это уже не смешно! Пойду работать :|
 
Техник

Техник

Старожил
Barrsuk,
Ай, молодца! :beer:
Будем ждать репортажа с фото.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Barrsuk, в Акабском заливе хорошо, но он по сравнению с остальной частью моря холодноват, а посему нет такого разнообразия кораллов и рыб, как показывают по ТВ и в журналах про Красное море...
(сужу по иорданской части,в Египте ни разу не был...)
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
А насколько велик был бы интерес форумян к отчету по этому путешествию (которое в итоге успешно состоялось)? Неавиационные, разумеется, заметки.
Хоть и год уже почти прошел (как раз начал новое путешествие планировать - старое вспоминать). А то как раз время есть...
 
Реклама
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
У меня лично нереально велик :). Давно коплю смелость на что-нибудь подобное. Хоть и не в Египет. Прочесть всегда интересно, тем более, когда человек (барсук :) столько внимания уделяет авиатранспортной составляющей.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Barrsuk,
оченно интересно, что у тебя вышло, да и цветные картинки посмотреть хоцца:wink:
 
foo_fighter

foo_fighter

___________________
Уважаемый товарищ, Барсук!
Я конечно уже видел сумму денег, которые вы планируете потратить на поездку. То что планирую "как-нибудь сделать" я стоит намного дороже, но все же, я поделюсь своими "планами". Учитывая, что в Ебипте я уже был, я для себя составил следующий wishlist:
1. Перелет АФЛом (только у него регулярка из Москвы) до Каира (бронь на туда-обратно сразницей в недели две)
2. Около 3х дней в Каире с целью знакомства с городом + Каирский музей (нормальное посещение) + выезд к пирамидам НЕ в полдень (а на закате/рассвете). Гостиница около 3-4х * в Каире, как я понял - дело относительно простое и "нормальное"
3. После Каира перелет или переезд (я склоняюсь к перелету, но увы я не Рома Абрамович) на юг с целью посещения Люксора и т.д. и т.п. Еще узнал недавно, что в районе Люксора можно на воздушном шаре покататься. Кстати можно не только лететь или ехать на юг Египта, но и сплавляться вниз по Нилу (но это еще дороже).
4. После Люксора - перелет (или переезд?) в Шарм (т.к. зело понравился он мне). В Шарме - полноценный "пузовверхный" отдых на пляже.
5. После Шарма перелет (переезд) в Каир и вылет в Москву. (Можно остановиться в гостинице на сутки до вылета)

Вот такой вот план... Жалко, что надо по предварительным подсчетам около 2500-3000 условных енотов.
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Mechanic, Mavr, спасибо за интерес, мотивирует :)

foo_fighter - "идеология" абсолютно та же самая. Разве что в моем случае было несколько больше экзотики. На всякий случай уточню, что поездка моя _состоялась_ год назад (см. даты сообщений).

А более низкие ценовые стандарты были выбраны (и, замечу, более чем успешно выдержаны) в большой степени специально - это по сути очень интересно :)
Ну, если решусь ввязаться в писанину - думаю, что вам информация принесет реальную пользу (некоторые "сегменты" полностью совпадают).
 
P

passenger

Товаристч пассажир
- где лучшие места для плавания с трубкой и маской? (мы можно сказать профи в этом деле - глубины до 20м - наш "потолок"). Пока, после изучения материалов типа Lonely Planet, планируется Дахаб.
В Дахабе с маской и трубкой можно плавать практически везде и в старом городе и лагуне. Рифы везде (можно повредить доску или случайно подвернувшегося дайвера), я так понимаю это и нужно любителям вида этого отдыха. Но, вообще Дахаб для серфинга. Поэтому, если серфинг для Вас - не основное, то рекомендую Вам остановится на другой сторне красного моря, Хургада, Эльгуна. На противоположную сторону ходит катер.
Если все таки в Дахаб решено, останавливайтесь в лагуне а не в старой части города, сильно смущают вопросы санитарии.
- есть ли смысл брать рент-а-кар в Каире? (трафик не пугает) Насколько реально (удобно) передвигаться на авто по стране? (например, в Marsa Martuh и оазисы, а в Синай?)
Меня трафик не пугает то же (в Москве то же самое, что в Каире, если не больше), но перемещаться по Египту, особенно по азиатской части лучше группой и с вооруженной охраной(много бедных вооруженных людей, девушки европейской внешности вызывают огромный интерес у аборигенов ). Это достигается организованными турами. В приличном турагентстве надо брать туры, тогда автобус с кондиционером и 1..2 полицейскими с автоматами. Несколько лет назад с приятелем брали джип в аренду. Так с нас пытались что-то стрясти с при возврате машины за царапину на днище, но были посланы и пошли...


- есть ли у кого опыт со внутренними рейсами "не Egypt Air"? Air Sinai, Orca Air - в сети только упоминания этих контор. Насколько реально, ориентируясь на месте перелететь, например, из Луксора в Шарм? (за менее 120-150 долл., которые мне предлагает агент от Иджипт Эйр, и которые посчитаны неоправданно дорогими, несмотря на большую экономию времени). С другой стороны - слышал историю, что какой-то чувак (случайно, через турфирму) попал на внутренний перелет на Боинге 707! (семьсот семь) - очень жаловался мужик. Так вот - я б за такое дело даже приплатил! :) Ни у кого нет данных по этой части?
120...150 это цена туда обратно в экономе. Я только что возил внука в Каир и Александрию из Шарм-Альшейха(все как-то забыли, что ребенок в музее не был и пирамид не видел), билеты брал в аэропорту за день до вылета. Жили с внуком тридня дня Ramses Hilton примерно 100 в день за двоих с завтраком. Ничего не бронировали. Самолет не EgyptAir, но нормальный. Хотя бизнеса нет, кормежки нет, напитков нет, места как займешь, летит ровно, садится мягко, чистенький.


PS Такси не дорого, но деньги нужно отдавать только приехав в пункт назначение. Иначе машина может сломаться, такси превращается в маршрутку, пересадка, я говорил не 5 а десять и т.п.
 
Последнее редактирование:
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
passenger, уважаемый, огромное спасибо за советы, но должен вас разочаровать - посмотрите даты, я УЖЕ СЪЕЗДИЛ год назад :)

И как раз обошелся без приличного турагетства, организованных туров, вооруженной охраны, автобуса с кондиционером и прочих весьма сомнительных благ. Что и было целью путешествия.