Знают абсолютно все

Lukas

Старожил
Загадан самолет, который:
1) Знают абсолютно все, и который невозможно не знать, если хоть чуть-чуть интересуешься авиацией.
2) В своей категории он наиболее массовый как по количеству, так и по продолжительности выпуска. Выпускаться начал раньше, а закончилось производство позже, чем у всех его аналогов\соперников того же «поколения».
3) Состоял на службе множества стран, причем зачастую и воевавших против друг друга с применением этого типа. Думаю, что если бы его разработчики в начале проектирования узнали полный перечень стран- будущих эксплуатантов, то они бы, наверное, съели бы чертежи, не дочитав лист до середины.
4) На протяжении своего выпуска самолет имел множество модификаций. Так, например, была модификация, которая по MTOW превосходили первую, базовую модель в 3,78 раза, менялись и размах, и площадь крыла (доходя до +35% и +40% соответственно). Несмотря на серьезную величину изменения, ни у кого и сомнений не возникало в том, что это, тем не менее, остается по сути тем же базовым самолетом. Изменений в отдельные элементы фюзеляжа вносилось не так уж и много – конструкция самого планера, шедшая за кабиной до киля оставалась без изменений с первой по последнюю машину, не считая мелочей типа переноса туда-сюда технологических лючков (оборудование, стоявшее внутри, конечно, менялось, но вот сам корпус был неизменен).
5) Самолет был весьма прочен. Максимально допустимая в РЛЭ по прочностным соображения скорость неоднократно и без заметных последствий превышалась в практической эксплуатации. Документально зафиксирован случай, когда в процессе испытаний эта скорость была превышена на 21%.
6) Самолет был невероятно технологичен по сравнению с выпускавшимися «одногодками». Во многом это был образец простоты, однако не в ущерб остальным характеристикам. Технологи, внимание – самолет с заклепками с круглой головкой имел чистые и гладкие поверхности фюзеляжа!
Ну, пожалуй, хватит (о как напустил тумана о простом самолете!).
Итак?

Уже после написания вопроса поймал себя на мысли, что сам знаю еще один тип, который может подойти под описание (кроме чуть меньшей известности и массовости, чуть другие цифры в п.4, и не уверен, что у него было с заклепками). В остальном – очень похоже, хотя второй самолет отличается от первого буквально во всем.
 
Реклама
Раз уж Дакота помянута - стрельну в другую сторону - П-47 Тандерболт?
 
Превышение массы в 3+ раза - это "Цвиллинг"? Тогда сильно другой самолёт.
 
Экзот, да, Звиллинг. А я и не говорил, что это "не сильно другой самолет". Я специально сформулировал, что
модификация, которая по MTOW превосходили первую, базовую модель в 3,78 раза.......Несмотря на серьезную величину изменения, ни у кого и сомнений не возникало в том, что это, тем не менее, остается по сути тем же базовым самолетом
 
Lukas, а вот про "Цвиллинги"...
1. Какой "близнец" эксплуатировался дольше всех? (Могу ошибаться).

2. Какой близнец можно назвать "дьявольской помесью "Цвиллинга" и самолёта-прототипа"?
 
Экзот,
Какой "близнец" эксплуатировался дольше всех? (Могу ошибаться).
По моему то, что вырос из Мустанга (тоже могу ошибаться)
Какой близнец можно назвать "дьявольской помесью "Цвиллинга" и самолёта-прототипа"?
Если имеются ввиду "самые жуткие", то это на мой взгляд те "многочленные" гиганты-носители, которые Лозино-Лозинский рисовал.
 
Lukas,
моему то, что вырос из Мустанга (тоже могу ошибаться)
Если и ошибаемся, то вместе. :) Вроде, дотянул до Вьетнама.

Если имеются ввиду "самые жуткие", то это на мой взгляд те "многочленные" гиганты-носители, которые Лозино-Лозинский рисовал.
"Дьявольский" =/= "жуткий". ;)
Нужно прозвище прототипа знать. Ещё подсказка - он - по одному признаку - двухфюзеляжный. По схеме - вообще бесфюзеляжный. Самолёт так же знают все, это я запутал. ;)
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Нужно прозвище прототипа знать. Ещё подсказка - он - по одному признаку - двухфюзеляжный. По схеме - вообще бесфюзеляжный. Самолёт так же знают все, это я запутал. ;)

Р-38 или таки FW-189? Кто из них?
 
vm, а почему не Су-12? Или не ВV.141? Да мало ли...

В общем, методом стрельбы по плащадям - да "Лайтнинг". Почему тогда "дьявольская" смесь? По какому единственому признаку - "2-фюзеляжный"?
 
смотря что считать фюзеляжем. Например, сколько фюзеляжей у самолета Берта Рутана Model 202 Boomerang: один? два? полтора?
 
Lukas, А что за страны и конфликты, в которых он успел повоевать против себя? На сколько я читал, он стоял после войны на вооружении Чехословакии (двигатели "ДБ" делали на заводе "Шкода"), в Испании выпускался после войны, в СССР был как учебный, в Израиле служил в ВВС. За что есть чертежи немцам? Только за Израиль?
 
Lukas, ну я и говорил, что вопрос "размытый"... В том "фюзеляже" размещалась полезная нагрузка.

А в ДБ-ЛК фюзеляж является таковым по всем признакам: размещение экипажа, вооружения, силовой установки, крепление крыла и оперения, и т.д.
 
C-5k, ЕМНИП, румыны успели повоевать на стороне союзников.
 
Экзот, C-5k, да уж, как говорилось: "Если Румыния закончила войну на той же стороне, как и начинала - значит, они дважды перекидывались на сторону противников."
Именно эти случаи и имелись ввиду:
1) когда румыны воевали против немцев (впрочем, были еще и швейцарцы, которые в своем нейтралитете очень не любили пролетающих через свою территорию как американцев, так и немцев).
2) Евреи как одни из эксплуатантов Ме-109.
 
Экзот сказал(а):
vm, а почему не Су-12? Или не ВV.141? Да мало ли...

Потому что "знают не все" :) Я просто засомневался, какой из этих двоих известнее нынче - мы-то тут знаем обоих.

Экзот сказал(а):
В общем, методом стрельбы по плащадям - да "Лайтнинг". Почему тогда "дьявольская" смесь? По какому единственому признаку - "2-фюзеляжный"?

Про "дьяволство" - не знаю, могу найти наверное, но это типа "нечестно", вроде "списал". А двухфюзеляжность - ну дык первое внешнее впечатление от компоновки - вроде и двухбалочние же...
 
Реклама
Назад