Зоны охраны аэропорта

    Helga404

    Новичок
    Здраствуйте!
    Я учусь по специальности архитектура и на дипломное проектирование взялась за непростую тему - международный Аэропорт. S=застраиваемого участка более 400 га, 2 ВПП, L ВПП= 3800 м.
    Сразу стало возникать много вопросов, вот некоторые из них:
    Какое расстояние от контрольной точки аэропорта до населенных пунктов минимально? (в связи с шумом, вредными выбросами и другими факторами)
    Достаточно ли 1,5 км?
    если не трудно, модераторы проследите пожалуйста что бы мое письмо оказалось в правильном разделе вашего форума.
    Спасибо всем!:D
     

    highmax

    Новичок
    Сразу стало возникать много вопросов, вот некоторые из них

    Не знаю конечно, что говорят на этот счёт именно авиационные документы, а вот что говорят строительные (это конечно если сильно глубоко не рыть :) ): например СНиП 2.07.01-89 (2000) "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений":
    ...
    6.11 Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.08-85 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283—88 и электромагнитного излучения, установленные для селитебных территорий санитарными нормами.
    Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.
    6.12. Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы. Требования по согласованию размещения объектов приведены в обязательном приложении 2.
    ...

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    Обязательное

    ТРЕБОВАНИЯ К СОГЛАСОВАНИЮ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В РАЙОНАХ АЭРОДРОМОВ И НА ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЯХ С УЧЕТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

    Предприятия и организации, с которыми необходимо согласование, определяет штаб объединения ВВС военного округа, в зоне ответственности которого предполагается строительство. Адрес штаба предоставляется заказчикам проектной документации или проектным организациям краевыми или областными органами власти.
    Согласованию подлежит размещение:
    1) всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА);
    2) объектов в радиусе 30 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродрома 50 м и более,
    независимо от места размещения:
    3) объектов высотой от поверхности земли 50 м и более;
    4) линий связи, электропередачи, а также других объектов радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств;
    5) взрывоопасных объектов;
    6) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов1;
    __________________
    1 При определении высоты факельных устройств учитывается максимально возможная высота выброса пламени.

    7) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов.
    Размещение объектов, указанных в пп. 3 — 7, независимо от места их размещения, кроме того, подлежит согласованию со штабом военного округа и штабом объединения ВВС, на территории и в зоне ответственности которых предполагается строительство.
    Запрещается размещать на расстоянии ближе 15 км от контрольной точки аэродрома места выброса пищевых отходов, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц.

    Примечания: 1. Указанные согласования утрачивают силу, если в течение трех лет возведение соответствующих объектов не начато.
    2. Контрольная точка аэродромов располагается вблизи геометрического центра аэродрома:
    при одной взлетно-посадочной полосе (ВПП) — в ее центре;
    при двух параллельных ВПП — в середине прямой, соединяющей их центры;
    при двух непараллельных ВПП — в точке пересечения перпендикуляров, восстановленных из центров ВПП.
    3. В документах, представляемых на согласование размещения высотных сооружений, во всех случаях необходимо указывать координаты расположения проектируемых сооружений.


    Вот СНиП 32-03-96 "Аэродромы", выпущенный взамен СНиП 2.05.08-85 и СНиП 3.06.06-88.
    А вот здесь ГОСТ 22283-88 "Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения"

    Мне кажется, что после прочтения этих опусов, что-то должно прояснится :)

    P.S.: около года назад была на форуме ветка, посвящённая как раз дипломному проектированию аэропорта, но что-то не могу её найти...
     
    Последнее редактирование:

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    highmax сказал(а):
    около года назад была на форуме ветка, посвящённая как раз дипломному проектированию аэропорта, но что-то не могу её найти..
    Насколько помню там было здание аэровокзала с весьма спорной кровлей.....
     

    highmax

    Новичок
    Насколько помню там было здание аэровокзала с весьма спорной кровлей.....

    Нашёл ту ветку... Про удаление от населённых пунктов там увы ни полслова нет... Ну а что касается спорной кровли? Ничего особо сверхестественного с конструктивной точки зрения там в общем то нет, дело скорее в другом - готов ли заказчик платить за малофункциональные красоты.