Зоны охраны аэропорта

Helga404

Helga404

Новичок
Здраствуйте!
Я учусь по специальности архитектура и на дипломное проектирование взялась за непростую тему - международный Аэропорт. S=застраиваемого участка более 400 га, 2 ВПП, L ВПП= 3800 м.
Сразу стало возникать много вопросов, вот некоторые из них:
Какое расстояние от контрольной точки аэропорта до населенных пунктов минимально? (в связи с шумом, вредными выбросами и другими факторами)
Достаточно ли 1,5 км?
если не трудно, модераторы проследите пожалуйста что бы мое письмо оказалось в правильном разделе вашего форума.
Спасибо всем!:D
 
Реклама
H

highmax

Новичок
Сразу стало возникать много вопросов, вот некоторые из них
Не знаю конечно, что говорят на этот счёт именно авиационные документы, а вот что говорят строительные (это конечно если сильно глубоко не рыть :) ): например СНиП 2.07.01-89 (2000) "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений":
...
6.11 Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.08-85 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283—88 и электромагнитного излучения, установленные для селитебных территорий санитарными нормами.
Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.
6.12. Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы. Требования по согласованию размещения объектов приведены в обязательном приложении 2.
...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное

ТРЕБОВАНИЯ К СОГЛАСОВАНИЮ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В РАЙОНАХ АЭРОДРОМОВ И НА ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЯХ С УЧЕТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Предприятия и организации, с которыми необходимо согласование, определяет штаб объединения ВВС военного округа, в зоне ответственности которого предполагается строительство. Адрес штаба предоставляется заказчикам проектной документации или проектным организациям краевыми или областными органами власти.
Согласованию подлежит размещение:
1) всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА);
2) объектов в радиусе 30 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродрома 50 м и более,
независимо от места размещения:
3) объектов высотой от поверхности земли 50 м и более;
4) линий связи, электропередачи, а также других объектов радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств;
5) взрывоопасных объектов;
6) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов1;
__________________
1 При определении высоты факельных устройств учитывается максимально возможная высота выброса пламени.

7) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов.
Размещение объектов, указанных в пп. 3 — 7, независимо от места их размещения, кроме того, подлежит согласованию со штабом военного округа и штабом объединения ВВС, на территории и в зоне ответственности которых предполагается строительство.
Запрещается размещать на расстоянии ближе 15 км от контрольной точки аэродрома места выброса пищевых отходов, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц.

Примечания: 1. Указанные согласования утрачивают силу, если в течение трех лет возведение соответствующих объектов не начато.
2. Контрольная точка аэродромов располагается вблизи геометрического центра аэродрома:
при одной взлетно-посадочной полосе (ВПП) — в ее центре;
при двух параллельных ВПП — в середине прямой, соединяющей их центры;
при двух непараллельных ВПП — в точке пересечения перпендикуляров, восстановленных из центров ВПП.
3. В документах, представляемых на согласование размещения высотных сооружений, во всех случаях необходимо указывать координаты расположения проектируемых сооружений.


Вот СНиП 32-03-96 "Аэродромы", выпущенный взамен СНиП 2.05.08-85 и СНиП 3.06.06-88.
А вот здесь ГОСТ 22283-88 "Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения"

Мне кажется, что после прочтения этих опусов, что-то должно прояснится :)

P.S.: около года назад была на форуме ветка, посвящённая как раз дипломному проектированию аэропорта, но что-то не могу её найти...
 
Последнее редактирование:
MikVolg

MikVolg

РадиоТушила RL6MI
около года назад была на форуме ветка, посвящённая как раз дипломному проектированию аэропорта, но что-то не могу её найти..
Насколько помню там было здание аэровокзала с весьма спорной кровлей.....
 
H

highmax

Новичок
Насколько помню там было здание аэровокзала с весьма спорной кровлей.....
Нашёл ту ветку... Про удаление от населённых пунктов там увы ни полслова нет... Ну а что касается спорной кровли? Ничего особо сверхестественного с конструктивной точки зрения там в общем то нет, дело скорее в другом - готов ли заказчик платить за малофункциональные красоты.