звездные войны?

    vm

    фрапессор
    111, верхний - Братухинский проект десантно транспортного пепеплаца, исследования середины 50-х, ЦАГИ, МАИ, ЦИАМ итп.
     
    A

    111, нижний очень похож на "концептуальные проработки" американцев по СВВП, развивающему концепцию Ryan "Vertijet" Х-13 - он должен был цепляться за крюк на боковой поверхности авианесущего корабля (рассматривался и вариант навески на "мобилизованные" гражданские суда), не занимая места на палубе, а в случае отказа движка(ов) на режиме висения "уходил" в море, не портя авианосец. Названия не помню, но был аналогичный БПЛА - XBQM-108A.
    Хм... или этот пепелац - не американский? :eek:
     
    A

    Кстати, может это один из первоначальных вариантов компоновки Rockwell V-12? :rolleyes:
     

    vm

    фрапессор
    Второй- чуть ли не Сухих рук дело, но где встречал уже не помню, а в архиве своем мне следующие пару дней рыться некогда - меропритие тут одно..
     

    vm

    фрапессор
    111, будем считать что я нечаянно подсказал, что просто в памяти было :)
     

    Lukas

    Старожил
    вот откуда ноги растут:

    x-wing.jpg
     

    Бурундук

    заблокирован
    Нет, это разрабатывалось до Лукаса, ещё в 1963г. Но не полетело.
    И это действительно "почти Сухой": группа молодых разработчиков из этого КБ. Проектом руководил Р.Г.Мартиросов

    Не могу добавить портреты разработчиков - сервер глючит.

    В августе 1963г. состоялась защита проекта на НТС МАП, дальнейшую разработку сочли нецелесообразной.

    Самолёт был выполнен по схеме "утка" с 4 крыльями. Силовая установка должна была состоять из 2 турбореактивных двигателей КБ Туманского. На концах крыльев были установлены газовые рули. Самолёт должен был взлетать и садиться вертикально, на хвост, что создавало большое количество трудностей: при посадке самолёт должен был вставать на очень большой угол атаки, постепенно зависая на хвосте. По такой же схемы в Германии был разработан проект He.231.