Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Реклама
Давайте подвигаем центровку. 1700 кгс ТС=2,1%САХ вперед. Взл vs Ном-это 1,2% САХ назад. 2-1,2=0,9% САХ. И ви хотите сказать, что самолет у которого центровка не 24,6 , а 23,7 САХ сожмет ПОШ до упора?

А если "танцевать" от 20 %САХ и ниже?
И еще подключить "завышенную массу" и ранний по скорости подьем ПОШ?
А если вспомнить еще угол выставки стабилизатора на старте!
 
Последнее редактирование:
Стук "до" 2.0 появился., появился стук и с 0,7 увеличился до 2.0.
Согласно "умной" книги ("Системы антиюзовой автоматики") мы все примерно одинаково пальцем в небо попадаем.... У Вас же есть "экземпляр" - там глава про аморты. Более или менее точно можно утверждать, что график тангажа мало информативен в вопросе оценки пикирующего момента ТС.
Более прикладной вопрос: могло ли появление ТС интесифицировать шум. Согласно графикам Заключения хронология такова:
- Появление тормозящей силы 59:20
- Увеличение уровня шума от стука ПС 59:22
- Отклонение РВ 59:25

Тангаж неизменен, скорость почти не выросла, нет особых причин говорить как о шуме на ходе отбоя, так и на ходе сжатия, а шум явно увеличился и, с большой долей вероятности, именно всвязи с появлением ТС.
Может причина в принудительном подруливании торможением? Перестали совпадать траектории движения ПС и самолета?...
 
В результате получается, что, в моменты максимумов ускорения около 11:59:13 и 11:59:25, ТС или отсутствует, или не превышает 1...1,5 тонны (с учетом ожидаемых погрешностей оценки других сил и восстановления сглаженного ускорения). ИМХО, это правдоподобно.
То есть внешние силы были как-то учтены. Хорошо, понял, спасибо.
ЗЫ. Я знаю, что там ускорение. График ТС тоже видел.
 
Это я понял,но не понял откуда она стала пустой.
И в



Вот это надо показать DSA76, если он со "своим циркулем" по сжатию сжатия резин в результате нагрева согласится,что это схожие вещи, то это будет почище ТС и всего остального.:D
Но очень похоже, что профиль уже справа чем слева.
На Вашем фото - основная стойка.
Я успел укрепить фундамент cвоих убеждений:
 
То есть ТС сама по себе дала усиление звука? Не пик. момент от ТС, а что-то неизвестное?
Не понятно.
.
Пытаюсь придумать альтернативу. Притянул за уши следующее: шум усиливается, когда торможением пытаемся "сбить" ПС с неверного курса. Уловили?
 
Дороги с асфальтовым покрытием, с поперечными трещинами
ВПП в Туношне не просто с асфальтовым покрытием с поперечными трещинами, а асфальт, положенный поверх бетонных плит. Во время укладки асфальта его поверхность могли сделать более-менее ровной, но со временем подушка под плитами проседает неравномерно, и появляются перепады высоты только на стыках плит, а не плавно, как с обычными асфальтовыми дорогами.
 
А никому в голову не пришло, что "стук" обьяснется, не бредовыми предположениями о сдутой или сжатой до упора стойке, а банальными ударами колес на стыках ?
 
А никому в голову не пришло, что "стук" обьяснется, не бредовыми предположениями о сдутой или сжатой до упора стойке, а банальными ударами колес на стыках ?
Найдите мне стыки на ВПП Туношны:
image_big_31180.jpg
 
Реклама
Simpson, ну покажи ))

---------- Добавлено в 19:04 ----------

Колеса Як-42 "930 х 305". 930 - это диаметр? Значит, длина окружности 2.92 метра, это в 2 раза меньше, чем длина плит.
Пытались ли считать "частоту" стуков? Если скорость по частоте стуков получается в 2 раза больше "нормальной", то стучала стойка не на стыках, а на собственных повреждениях.
 
Шандарахнули ПС на последней посадке, и недооценили повреждения. Не даром Б/И раньше времени сказал "Поднимайте", думая как бы совсем не упасть на сломанной ПС и из за повышенного стука.
 
Пытаюсь придумать альтернативу. Притянул за уши следующее: шум усиливается, когда торможением пытаемся "сбить" ПС с неверного курса. Уловили?

Неверно.

Когда ПСой (и РН) выравнивали положение ВС по курсу.

Поэтому и подняли ПС при достаточной скорости.

И поэтому нет данных о курсе



---------- Добавлено в 22:16 ----------


Шандарахнули ПС на последней посадке, и недооценили повреждения. Не даром Б/И раньше времени сказал "Поднимайте", думая как бы совсем не упасть на сломанной ПС и из за повышенного стука.

Не ПС, а ОС, и может быть по накоплению
 
Последнее редактирование:
Шандарахнули ПС на последней посадке, и недооценили повреждения. Не даром Б/И раньше времени сказал "Поднимайте", думая как бы совсем не упасть на сломанной ПС и из за повышенного стука.

Как же они собирались садиться, если знали, что стойка повреждена?


P.s. Мне казалось, что на этом форуме намного меньше конспирологов.
Простите, никого не хотела обидеть.
 
Не вижу я на ВПП значительных швов. Мелкие трещины - это в порядке вещей, они там даже специально так сделаны (трещины метров через 30 - так кладут этот асфальт, он не должен быть цельным). Такие трещины не дают такого шума.


---------- Добавлено в 20:37 ----------


Я замечал, что стук резко усиливается как раз в том месте, где МАК пишет "появление тормозящей силы"
 
Как же они собирались садиться, если знали, что стойка повреждена?
P.s. Мне казалось, что на этом форуме намного меньше конспирологов.
Простите, никого не хотела обидеть.
Не волнуйтесь, здесь все гипотезы ведут к одному - экипаж садится не собирался, все делал абсолютно сознательно, но очень мастерски скрывал это в переговорах.
И конспирология тут не причем, просто один ездил пассажиром в автобусе, у другого в компе программа с цифровыми фильтрами стоит, третьему просто захотелось реализовать свои фантазии о том, что он как Шерлок Холмс может все причины авиакатастрофы понять только посмотрев на фотографии. Но до Олега Т всем тут далеко. Ничего личного, скромные наблюдения над обсуждением.
 
Не вижу я на ВПП значительных швов. Мелкие трещины - это в порядке вещей, они там даже специально так сделаны (трещины метров через 30 - так кладут этот асфальт, он не должен быть цельным). Такие трещины не дают такого шума.
Попробуйте просмотреть ролик http://www.viduba.com/video:QVlVIllbwdUTxoETiVkUQVFMwVEV31TP
На этом видео очень хорошо заметно, что поперечные трещины-стыки идут не через 30 метров, а как и положено - через "длину плит". Особенно хорошо заметно - когда самолётик уже затормозил.
Ну, а если у Вас есть под рукой какой-нить видеоредактор (где можно прокручивать видео с шагом, ну хотя бы в сотую долю секунды) - то вопрос отпадает сам собой. На некоторых кадрах видны даже два шва, попадающих в объектив.
 
Последнее редактирование:
В порядке вечернего бреда:

Тут и царапины, и хвост не опустить, и воздушный тормоз...

П.с. Тролям возбуждаться не обязательно.:)

ИМХО снесло бы трап без всякой жалости.
Хотя, конечно, тут и повышенный шум при попытке подъема ПС...

Посмотрел по Инету - эта версия обсасывалась, даже с дополнениями, что бортинженер потому и выжил, что пошел проверять задний люк и его выкинуло при катастрофе...

Вообще, выпущенный трап и повреждения КУНГа объясняет... Но как-то бредово это все. Замка в открытом положении у него вроде нет, подогнуло бы и все....

Я попытался по маковской прязке взаиморасположить время, дистанцию и скорость.
Как ни прикидываю, получается, что датчик скорости врал чуть не на 10 процентов, причем, похоже, нелинейно - я проверял по совпадению границ диапазонов измерения скоростей.
Проверял по контрольным точкам прохождения ВПП и по меткам времени.
Достаточную точность по дистанции дает пропорциональное увеличение всех значений скорости, измеренных с графика, на восемь процентов.
Если же предположить чуть бОльшую нелинейность датчика (в пределах допустимой погрешности), может оказаться, что и не в торможении дело...
 
Последнее редактирование:
Реклама
снесло бы трап без всякой жалости.
Скорее загнуло бы тяги.
В ТВВАУЛе был случай покидания ВСРом борта (ИЛ-28) во время полета по личным мотивам.:)
Пилот с трудом вернулся и посадил самолет, т.к. открытый "трап" ВСРа давал очень большой пикирующий момент. На пределе возможности парирования его РВ.
 
Назад