Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

А топографической карты с высотами для этого района нет?
Есть вот такая:

82311bc91ea0.gif

Масштаб 1:100 000, между линиями сетки 2 км, сплошные горизонтали проведены через 20 м , прерывистые - через 10 м.
Примерно обозначена ВПП.
Видно что непосредственно по курсу посадки перед дорогой долина речки с перепадом высоты примерно 50 м
 
Реклама
Абзац сказал(а):
Посмотреть сообщение
Начался правый крен и увод самолета влево
Это как?

Крен будет в сторону сломанного крыла.

Скорее всего "правый" крен растет от официального неизвестного источника:
"В этот момент командир корабля и допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом

Картина, ПМСМ, получается логичная: снес полукрыло (левое) - начался развиваться крен влево - пилот парирует, но безуспешно.
 
Последнее редактирование:
Chaldon
Q.N.H. высота по давлению на уровне моря, а Q.F.E. - с учетом давления(атмосферного) на месте - под самолетом...
Можешь в Википедию заглянуть, уточни...
 
По карте между ближним приводом и торцом ВПП нет холмов, более 10 м. На спутниковых снимках создается вчепятление (по сливающимся теням деревьев), что от АЗС на юго-восток-восток на 100-200 м холмик высотой в 2-3 дерева. Обломок крыла обозначен между этим холмиком и дорогой.
Про " Q.N.H. вместо Q.F.E." можете не трудиться. Если и так - это далеко не первая "метрологическая" катастрофа.
 
Первое срезанное дерево у станции. Самолет шел оттуда.
IMG_8208_1.jpg


По ощущению впереди высота существенно ниже.
 
Забудте вы вса про давление. Если бы оншел по QNH вместо QFE, РП это усек на посдочном локаторе еше до ТВГ.
 
Если снесло правое (левое) крыло, то самолет войдет в правый (левый) крен, но за счет того, что это будет не моментально и за счет разного сопротивления крыльев его может развернуть налево (направо). Кракозябра такая.
 
timsz
Маскируют чё-нибудь:), военные все-таки...
Надо сходить проверить...
 
Реклама
но за счет того, что это будет не моментально и за счет разного сопротивления крыльев его может развернуть налево (направо).

Что-то сомневаюсь, что пойдет в сторону целого крыла. Только если удастся сразу парировать крен. Что на этот раз не удалось.
 
А что там за машина стоит? К теме ветки не имеет отношения?
Трудно сказать по фото с таким разрешением. Стандартный военный КУНГ на шишиге. Скорее всего не КШМ, ибо АЗИ не видно, а они были бы развёрнуты. Может быть как частью того самого мобильного комплекса, так и списанной машиной, купленной и используемой хозяевами того сарайчика с машинкой.
 
На авиа.ру высказался В.В. Ершов:
" редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

Самарская катастрофа, один к одному.

Соболезную родным и близким погибших."
14/04/2010 [15:51:49]
 
сверху что-то стоит на КУНГе.

Это скорее похоже на переносной фонарь-отметку - ими отмечали "особые" места. Раньше на сайте АР был ряд фоток с включенными фонарями возле обломков, срезанных деревьев; сейчас есть только фото эвакуации обломков

http://www.apimages.com/Search.aspx...e=and&adte=1271253780&pagez=20&cfasstyle=AND&
 
Djn b dct/ Вот и все встало на свои места. Убедительно. Доверяйте профессионалам
 
А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
но нырнул-то он похоже раньше, судя по верхушке первой березы! не мог же он моментально 50 метров высоты потерять, даже при 10 м/с.
 
Реклама
Назад