Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Будут скоро и профили. И слова - поляки говорят, что все опубликуют
 
Реклама
Посмотрите как лежит средний и левый движок, как воткнулся стабилизотор, от фюзеляжа практически ничего! крен при столкновении явно больше 45, при выпущенной механизации должен быть не более 15.
Что его заставило заложить такой крен? на такой малой скорости и высоте? даже если РУДы на взлетный пройдет время(приемистость двигателей).
Выскажу мнение об оборудовании. похоже у них стояла UNS, возможно даже связана с АБСУ, по ней они и вышли в район аэродрома, но это явно не посадочная система. также была TAWS(EGPWS).но без данных аэродрома она бесполезна.для тех кто не знает кратко сообщу принцип дейсвия-в память забиты данные о подстилающей поверхности и аэродромов, от самолетных систем заводятся данные о местоположении, высоте, скорости, крен, тангаж, курс, работа механизации, сигналы от КУРС МП, РВ и грубо говоря высчитывается траектория полета, в случае наличия на ней препятствия выдается звуковая, световая и речевая информация.
Если на аэродроме не было ILS, то при наличии тумана, надо быть Чкаловым, чтобы посадить самолет.я думаю тут и боинги с эрбасами не сели бы
Про самописцы: на кадрах был виден МЛП 14-5, КБН стоит в первом техотсеке и наверняка толку от него мало, из речевых по оборудованию возможны варианты МАРС или РЗБН(флешка, пишет больше),и скорей всего в кабине стоял МС-61.( От К3-63, если пленка цела - только перегрузка)
И еще:выскажу свое мнение- даже при отключенной TAWS, не работающей системе ILS, остается РВ и штурман всегда отслеживает высоту и докладывает КВС.
Похоже как и ТУ204 - все искали землю.
 
А про высоты. Тут был спор про радиовысотометры, вроде как сошлись на том, что при посадке они отключаются. Да и пилот садился три дня назад туда. интересно, кстати, с запада или востока. Диспетчеры есть, вертикальная скорость есть, заход изначально правильный. Не понимаю, почему он вниз пошел.
 
Посмотрите как лежит средний и левый движок, как воткнулся стабилизотор, от фюзеляжа практически ничего! крен при столкновении явно больше 45, при выпущенной механизации должен быть не более 15.

Похоже, крен при столкновении был 180 градусов. Судя по тому, как лежали шасси.

Что его заставило заложить такой крен?

Оторванный кусок крыла.


ЗЫ Вспомнился Манас...
 
Если б шел точно на ВПП - ни одной бы березы не встретил...
Ведь на 1-1.5 градуса южнее собрался садиться...
 
РВ и предназначены для посадки, начинают работать с 700м, в TAWS(EGPWS), заводится сигнал, а указатели в кабине.
 
Реклама
И все-таки сначала крен, сваливание, а потом оторванный кусок крыла
не сходится
из серии фототчёта видно что довольно большое расстояние пройдено на предельно малой высоте с нарастающим углом крена, высоту держали до последного...после потери части левой плоскости (ИМХО - левой)...
 
Последнее редактирование:
Думаешь, успел бы поправить или уйти на следующий круг..., маловероятно, судя по упорству с которым он стремился найти землю...
 
Я неправильно выразился. Якобы сигнализация радиовысотомера отключается при посадке. Я этого не знаю, смотрите ветку.

Про крен. Он, вроде, неминуем при разрушении крыла? То есть зацепились за антенну, постарались выйти вверх, просели, постригли кусты, поймали березу правым крылом и начался правый крен и увод самолета влево, к целому крылу. может, это было дело не пилота?
 
Якобы сигнализация радиовысотомера отключается при посадке
Могу ошибаться, но по какому прибору тогда отсчитывается высота при посадке, если не по РВ?

П.С. Вопрос чайника - насколько точны и чувствительны современные РВ? Понятно, что они должны работать по ближайшей преграде (по верхушкам деревьев), но вот были же в прошлом единичные случаи (со льдом, по-моему), когда высота определялась криво.
П.П.С. Журналистам - я не эксперт, если что.
 
Абзац
Если внимательно посмотреть на фото - плоскость левая(а не правая) березу срезала...
 
Вот наш 204 в домод просто сел на лес явно искали землю развалился практически по технолгич разёмам лес вроде почти такой же.
154 упал с большим креном очень похоже не потерю скорости и попытке ухода на второй круг.
Или во что не хочется верить --заход по Q.N.H. вместо Q.F.E.
 
Реклама
Назад